Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы"

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Памятник Петру 1 в Таганроге
  Памятник Петру Первому в г.Таганроге.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы" PDF Печать E-mail
Индекс материала
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы"
с.2
с.3
Все страницы

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

29.07.2010 548

 Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы» 

В целях создания благоприятных экономических условий для развития туризма, формирования конкурентоспособной туристской индустрии, увеличения туристского потока в город Ростов-на-Дону, а также в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.09.2008 № 940 «О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации» и во исполнение решения коллегии Администрации города от   11.03.2010 № 4    «О ходе реализации долгосрочной городской целевой программы «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы» 

П О С Т А Н О В Л Я Ю: 

1.            Утвердить долгосрочную городскую целевую программу «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы» (далее - программа) (приложение 1).

2.            Администрации города обеспечить результативное и целевое использование средств бюджета, выделенных на реализацию программы, в соответствии с бюджетной росписью.  

3.            Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики)       В.В. Золотухина.  

Мэр (глава Администрации) города  М.А.Чернышев

Постановление вноситотдел по развитию туризмаи защите прав потребителей           

                                                              
Приложение 1к постановлению Администрации города№548 от 29.07.2010    

Долгосрочная городская целевая программа

«Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону»на 2011-2013 годы  

Паспорт долгосрочной городской целевой программы

«Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону»на 2011-2013 годы 

 

Наименование        
программы           
Долгосрочная городская целевая программа «Развитие
туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону» на  
2011-2013 годы (деле Программа)                                 
Инициатор разработки
проекта программы   
Администрация города Ростова-на-Дону             
Основание для       
разработки программы
(наименование, номер
и дата распоряжения 
Мэра города)        
Распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 08.06.2010 № 284 «О разработке долгосрочной городской целевой программы развития туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы»                      
Муниципальный       
заказчик            
Администрация города Ростова-на-Дону             
Разработчик программыАдминистрация города Ростова-на-Дону                                  (отдел по развитию туризма и защите прав потребителей)            
Основная цель       
программы           
Создание на территории города социально-         
экономических условий для развития въездного и   
внутреннего туризма, обеспечивающих:  
­    права граждан на отдых;­    пополнение муниципального бюджета;­    увеличение доходов участников рынка туристских  услуг;­    приток инвестиций                              
Основные задачи     
программы           
Формирование конкурентоспособных туристских      
ресурсов. Формирование конкурентоспособных       
участников индустрии туризма. Позиционирование на рынке туристских услуг                           
Сроки и этапы       
реализации программы
Сроки реализации Программы – 2011-2013 годы.     
1 этап 2011 год;                               
2 этап 2012 год;                               
3 этап 2013 год                                
Структура программы,
перечень подпрограмм,
основных направлений
и мероприятий       
Программа состоит из 7 разделов, 4 основных направлений и 46 мероприятий                     
Исполнители программыАдминистрация города Ростова-на-Дону;            
МУ «Управление культуры»;
МУ «Департамент архитектуры и градостроительства»;
МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения»;             
МУ «Департамент координации строительства и      
перспективного развития»;                        
МУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики»;                                     
Департамент имущественно-земельных отношений;                             
а также по согласованию:                         
ВУЗы и ССУЗы города;                             
научно-исследовательские и информационные консалтинговые центры, общественные организации; 
субъекты туриндустрии                            
Объемы и источники  
финансирования      
программы           
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города – 13950 тыс. руб., в том числе:            
2011 год – 4650 тысяч рублей;                     
2012 год – 4650 тысяч рублей;                     
2013 год – 4650 тысяч рублей.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города  на соответствующий период.
Ожидаемые конечные  
результаты реализации
программы, целевые  
индикаторы и        
показатели          
Результаты прямого действия (целевые индикаторы и показатели):    ­       увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону  
иностранных российских туристов на 8%;
­       увеличение номерного фонда средств размещения на
10%;
­       увеличение общей доли платных услуг субъектов  
туриндустрии в общем объеме платных услуг        
населению за годы действия программы на 20%.     
Результаты косвенного действия:                  
увеличение вклада субъектов туристской индустрии
в формирование муниципального бюджета за счет    
мультипликативного эффекта, в том числе создание 
дополнительных рабочих мест, повышение размера   
оплаты труда в отрасли, повышение культурного    
уровня горожан и т.д.                            
Система организации 
контроля за         
исполнением программы
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет отдел по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города     Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Контроль за целевым расходованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет    МУ «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону».Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону представляет в МУ «Департамент экономики г.Ростова-на-Дону» и              МУ «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону» информацию о ходе выполнения программы:                                  ­    ежеквартально, в срок до 25 числа месяца,      
следующего за отчетным периодом;
­    ежегодно, в срок до 1 октября года, следующего за 
отчетным.         
Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону ежегодно представляет на рассмотрение Коллегии Администрации города доклад о ходе реализации программы.                                         

    Раздел I 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВО

ЗНИКНОВЕНИЯ,ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 

За последние годы в российском обществе произошло серьезное переосмысление роли туризма как одного из эффективных направлений экономического развитии, вполне определенной и конкретной «сферой роста» российских городов. Закономерным стало решение органов власти об одобрении Стратегии развития туризма на период до 2015г., в которой впервые были изменены акценты – развитие внутреннего туризма становится одним из приоритетных направлений отрасли. 

Вклад организаций г.Ростова-на-Дону в показатели

деятельности объектов туриндустрии Ростовской области

 (по данным 2008 года)                             

 

Туризм для города Ростова-на-Дону сегодня продолжает оставаться той уникальной возможностью, которая позволяет, окрепнуть и успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу.

Рынок туристских услуг многообразен и емок. Он позволит самой энергичной и предприимчивой части населения региона найти свою нишу в сфере туристских услуг, спрос на которые будет расти по мере создания современной туристской инфраструктуры и конкурентоспособных предложений на этом рынке.

Таким образом, развитие туризма в городе Ростове-на-Дону является логическим продолжением общей стратегии, проводимой в Российской Федерации и Ростовской области.

Оценивая итоги реализации программных мероприятий прошлых лет, следует отметить, что в этом направлении проделана определенная работа.

Отраслевыми органами Администрации города последовательно осуществлялось наполнение ресурсной базы сферы туризма, проводилась работа по созданию и восстановлению объектов историко-культурного наследия, формированию архитектурных, ландшафтных, скульптурных ансамблей и малых  форм.

Одним из уникальных проектов в части расширения коммуникативного пространства для туристов и жителей города является разработанная интерактивная информационная система.

Ведущими туроператорами города с 2008 года продолжается проведение обзорных автобусных и пеших экскурсий по историческим и достопримечательным местам г. Ростова-на-Дону.

При активном участии Некоммерческого Партнерства Ростовский Региональный Туристский Информационный Центр проведение указанных экскурсий стало носить регулярный характер. В субботние и воскресные дни организовано проведение обзорных автобусных экскурсий по городу               Ростову-на-Дону с формированием начала экскурсий на территории стоянки Администрации города.  

Следует отметить возросший интерес субъектов туриндустрии  к сфере внутреннего туризма. Коммерческая инициатива и институциональная зрелость ростовских туроператоров подтверждается показателями их работы за годы реализации Программы развития туристских ресурсов в период 2008-2010г.г.

Итоги проводимой работы позволяют отметить не только актуальность развития сферы туризма, огромный ресурсный потенциал ростовской территории, но и подтвердить объективность выбора отрасли в качестве одного из приоритетных направлений определенных стратегическим планом социально-экономического развития города до 2025 года.

При этом очередной этап развития туризма в городе Ростове-на-Дону должен фокусироваться на основных направлениях и концентрировать ресурсы на развитии: во-первых делового (конгрессового) туризма, во-вторых – формированию брендинговой политики и, в третьих – грамотному позиционированию потенциала города на российском и международном рынках туристских услуг.

Первое направление. Приоритет делового (конгрессового) туризма в Ростове-на-Дону становится понятным при детальном рассмотрении структуры прибытий за предыдущие годы - 70% составляет доля туристов и гостей города, прибывших с деловыми целями. В связи с преобладанием делового, конгрессового направления в туризме на территории города актуальным становится вопрос о создании конгрессно-выставочного портала Ростова-на-Дону.

Управление порталом предполагается осуществлять организацией, имеющей опыт организации и проведения деловых форумов.

Создание единого конгрессно-выставочного портала в городе Ростове-на-Дону позволит:­  

представить на одной Интернет-площадке всех участников рынка конгресс-услуг. У заказчика мероприятия появится возможность оценить весь потенциал города в области конгресс-услуг и принять решение о проведении мероприятия именно в Ростове;­  

создать условия для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества между заказчиком мероприятия и организациями предоставляющими конгресс-услуги;­    

сформировать здоровую конкурентную среду между организаторами конгресс-услуг, что, несомненно, скажется на качестве данного рынка, дать возможность не только крупным участникам рынка заявить о себе, но и обеспечить привлечение широкого круга проводимых мероприятий за счет представления провайдеров разного класса и стоимости;­  

 укрепить деловой    имидж    города    Ростова-на-Дону    как    одного    из    крупнейших европейских   центров   с   развитой   инфраструктурой,   позволяющей   обеспечить проведение   всех  необходимых  мероприятий   конгрессно-выставочного  направления на высшем уровне (выставок, семинаров, конференций, деловых встреч и переговоров);­  

увеличить   число    конгрессно-выставочных    мероприятий,    проводимых    в Ростове-на-Дону, за счет привлечения заказчиков посредством сети Интернет и обеспечения их качественной информационной поддержкой;­  

 увеличить интерес к туризму в Ростове за счет знакомства с городом путем участия в конгрессах и выставках.

Наличие портала с поддержкой городской Администрации имеет очевидные преимущества для города Ростова-на-Дону, для развития его деловой инфраструктуры, привлечения туристов, рекламодателей, укрепления имиджа как делового европейского центра.

Второе направление. Необходимо задействовать названия торговых марок товаров производимых на территории города, а также названия ростовских компаний уже получивших известность не только в России, но и на международном уровне.  

Указанная работа должна быть связана с такими категориями как бренд (известная марка, идентифицирующая и положительно представляющая во внешней среде тот или иной объект) и брендирование (процесс создания и внедрения бренда). Данные понятия относятся не только к товарам и услугам, производимым на территории региона, но и к любым другим «объектам», имеющим возможность обладать характерными чертами узнаваемости региона и формирующим положительный имидж территории.

Наглядным примером может служить развитие образовательного процесса в ВУЗах города. Имеющийся образовательный ресурс учебных заведений гармонично вписывается в международные проекты. В связи с чем открывается возможность создания информационного образовательного центра региона на базе ВУЗа, что позволит не только привлечь значительное число абитуриентов, но и интегрироваться в европейские образовательные проекты, а так же и ассоциировать ВУЗ с территорией его нахождения.

С учетом наличия в Ростове-на-Дону Южного Федерального Университета, Ростовского Университета Путей Сообщения, Ростовского Технологического Института Сервиса и Туризма укрепляются позиции образовательного туризма в городе за счет формирования определенной известности таких учебных заведений.

Или другой пример. На территории города производятся товары, которые уже имеют определенную известность по своим специфическим характеристикам, однако не выступают ярко выраженными носителями информации о ростовском регионе.

Решение этих вопросов должно стать предметом продуманной и взвешенной политики города и области при формировании программ развития туризма на разных уровнях иерархии, во взаимодействии с держателями товарных знаков.

Объектами брендирования могут быть локальные территории города (Зеленый остров, левобережная зона, набережная, парк Островского), а также постоянные событийные мероприятия, связанные с культурными, спортивными развлекательными направлениями и рассчитанные на определенные целевые аудитории.

Несомненно, что при реализации тех или иных проектов требуются не только организационные усилия участников проекта, но и правильно построенный методологический процесс создания бренда, его позиционирование во внешней среде и в целевых аудиториях, деятельность по воспроизводству «зонтичных брендов», а также работа по сопровождению процессов идентификации «продукта» с местом его происхождения. Например – создание логотипов, слоганов и других инструментов, с помощью которых формируется узнаваемость  региона, его популярность,  «цитируемость» в средствах массовой информации, на уровне повседневных практик и в обыденном сознании человека. 

Формирование концепции брендирования территории, с последующей разработкой программ по отдельным «продуктам», необходимо осуществлять с привлечением профессиональных организаций.

Третье направление нацелено на широкое испо

 льзование возможностей коммуникативного пространства, информационных технологий и современных средств коммуникации. Первый шаг в этом направлении сделан в виде разработанного и представленного на заседании коллегии  Администрации города проекта туристской интерактивной информационной системы (языковые версии: русский, английский, французский).

Следующий этап связан с размещением этого «продукта» на электронных носителях информации  в ростовском регионе, а также с продвижением его  в другие города России и зарубежья. Таким образом, планируется осуществлять дистанционную презентацию города.

Объединив указанный потенциал, ростовский регион получит дополнительный импульс узнаваемости и позволит снизить нагрузку по рекламно-информационному сопровождению туристских ресурсов территории.                

 Применение современных технологий позволит не только интенсивно осваивать названные территории, но и повысить эффективность использования ресурсов за счет дистанционной информационной экспансии о достопримечательностях и преимуществах донского края.

Следует отметить, что реализация названных проблемных направлений развития туризма является наиболее важной наряду с другими организационными  и поддерживающими мероприятиями.

При этом исполнение данных предложений получит реальную перспективу только при непосредственном участии субъектов индустрии туризма. Поэтому необходимо развивать и поддерживать ассоциативные формы объединения субъектов туриндустрии, таких как Некоммерческое Партнерство Ростовский Туристский Информационный Центр, а также задействовать мотивационные механизмы консолидации участников туристского рынка, опираясь на опыт, получаемый в городах побратимах и на туристских форумах различного уровня.     

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,

А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 

Долгосрочная городская целевая программа по развитию туристских ресурсов на 2011-2013 годы ориентирована на решение социальных и экономических задач, стоящих перед городским сообществом, является логическим продолжением общей стратегии развития туристской деятельности в Российской Федерации.

Уровень обеспеченности города туристскими ресурсами, стабильная политическая обстановка и деловая активность бизнес среды, устойчивая динамика социально-экономического развития позволяют утверждать о высоком туристском потенциале города. Использование указанных возможностей положено в основу целей и задач программы.

Целью программы является создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного, внутреннего туризма, обеспечивающих:­  

 деловую активность и предпринимательскую инициативу бизнес-сообщества;­  

права граждан на отдых;­  

 пополнение муниципального бюджета;­  

поступление инвестиций;­  

 создание рабочих мест.

Для достижения цели в программе определены главные задачи:

1.      Развитие туристских ресурсов города.

2.      Продвижение делового, конгрессового направления туризма;

3.      Формирование интерактивного коммуникативного пространства города.

Мероприятия по реализации указанных задач определены в системе программных мероприятий (раздел 7).

Цели и задачи Программы ориентированы на достижение результатов в трехлетний период 2011-2013 годы. Этапы реализации Программы разделены на календарные годы ее осуществления 2011, 2012, 2013 годы соответственно.

Целевые индикаторы и показатели:

Результаты прямого действия:­  

 увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%;­  

увеличение номерного фонда средств размещения на 10%;­  

увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы действия программы на 20%;­  

 увеличение количества проводимых деловых форумов;­  

увеличение количества используемых средств коммуникации и коммуникативных систем при популяризации ресурсов города.

Результаты косвенного действия:­  

 увеличение вклада субъектов туристской индустрии в формирование муниципального бюджета за счет мультипликативного эффекта, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение деловой активности в смежных отраслях экономики городского хозяйства, повышение культурного уровня горожан и т.д. 

Раздел III

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

Реализация долгосрочной городской целевой программы «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы» осуществляется отделом по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города                    Ростова-на-Дону  во взаимодействии с отраслевыми и территориальными органами. При этом использование бюджетных средств города осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005               № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Задачами  отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону как муниципального заказчика программы являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий программы.

Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в Управление экономического развития Администрации города и МУ «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону».

Долгосрочная городская целевая программа «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы» построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в разделе 1. Формирование принципов гармоничного сочетания основных элементов рынка – «продукт– компания–рынок», дает представление о последовательности действий при реализации программы. Сроки реализации проекта намечены на 3 года. Этапы реализации программы носят временной характер и определены по годам.

Основные разделы программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления программой.

Целевые установки программы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи программы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных турресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности.

Учитывая, что в прошлом туризму в России как сфере услуг отводилась второстепенная роль по отношению к отраслям материального производства, этот сегмент экономики оказался недостаточно исследован. На региональном уровне данная проблема статистического и информационно-аналитического дефицита имеет более выраженный характер. В связи с этим не представляется возможным с достаточно высокой степенью точности установить ожидаемые результаты реализации программы. Тем не менее, прогнозные данные развития туристской деятельности в городе имеют количественное измерение и качественную оценку, показывают прямые и косвенные эффекты.

Система программных мероприятий закладывает основы развития туристских ресурсов в городе. Программой предусмотрено ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города.  

Раздел IV

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ

РЕАЛИЗАЦИИ 

Принимая во внимание, что Программа носит межотраслевой характер, поэтому управление проектом осуществляется по линейно-функциональному принципу. Межведомственный координационный Совет по развитию туристских ресурсов при Администрации города выполняет функции по координации проекта. Отраслевые и территориальные органы Администрации города осуществляют линейное управление программой. При этом используется стандартный набор средств и методов менеджмента.

Организацию работы по функциональному управлению, регулированию и мониторингу исполнения мероприятий Программы осуществляет отдел по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города.

Одновременно программными мероприятиями, в рамках работы городского межведомственного координационного Совета, предусмотрено взаимодействие с Ростовским отделением Национальной академии туризма, НП «Ростовское отделение Российского союза туриндустрии» и НП «Ростовский Региональный Туристский Информационный Центр». При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развитии отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма, вовлекаются профильные учебные заведения. 

Информация о результатах выполнения Программы по каждому этапу ее реализации представляется Мэру города ежегодно в октябре месяце за предыдущий год.

Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других событийных мероприятиях позволит отраслевым и территориальным органам Администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать целевые решения в развитии отрасли. Туроператоры смогут формировать новые маршруты, устанавливать долгосрочные и взаимовыгодные коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими. Эти возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией смогут воспользоваться не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города. 

Раздел V

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

Ожидаемые результаты приведены в паспорте программы. Прямой вклад в экономику города установлен исходя из имеющихся областных трендов развития индустрии туризма, прибытия туристов и объемов платных услуг субъектов туриндустрии. В абсолютных цифрах прямые результаты составят:­  

увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%, или 18 тысяч человек, в том числе по годам:

2011 – 4 тысячи человек;

2012 – 6 тысяч человек;

2013 – 8 тысяч человек. ­  

 увеличение номерного фонда средств размещения на 10%, или 300 мест, в том числе по годам:

2011 – 90 мест;

2012 – 100 мест;

2013 – 110 мест.­  

 увеличение объема платных услуг субъектов туриндустрии на 20% или на сумму 100 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 – 25 млн. рублей;

2012 – 35 млн. рублей;

2013 – 40 млн. рублей.

В объем платных услуг включаются: транспортное обслуживание, бытовое обслуживание, общественное питание, связь, культура, туроператорские и турагентские услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, розничная торговля и другие услуги.

Косвенные результаты от реализации программы отражают социальные и экономические выгоды города и могут рассматриваться в следующих аспектах:­  

спрос приезжающих на потребительские товары и услуги, сувенирную продукцию, которая в большинстве случаев создается местной промышленностью, что оказывает определенное положительное влияние на развитие предприятий города, выпускающих предметы потребления. Кроме этого спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора приносит не только доход городу, но также служит целям рекламы туристского региона;­  

развитие активного туризма (рыбалка, охота, парусный спорт) способствует увеличению расходов туристов на соответствующее туристское снаряжение, что также приносит дополнительные доходы городской экономике;­  

увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов города, что способствует повышению доходов строительных компаний;­  

туризм снижает удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повышения рентабельности перевозок;­  

 использование средств коммуникации позволяет туристу поддерживать контакт с местом постоянного проживания, что в свою очередь увеличивает доходы организаций средств связи в регионе;­  

рост туризма создает дополнительные рабочие места различного уровня квалификации, поэтому воздействие туризма на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства;­  

разностороннее изучение истории, культуры, традиций малой родины с помощью развития внутреннего туризма имеют многогранные и высоко значимые воспитательные цели; ­  

привлекательность туристских ресурсов обеспечивает дополнительные поступления доходов в городской бюджет через налоги. И чем выше доходы туристских организаций и предприятий, тем значительнее поступления в бюджет.

Деньги, которые туристы тратят в отелях, ресторанах, на транспорте, в различных местах отдыха, проникают в экономику города. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов экономики города. Таким образом, генерируется экономическая активность значительного количества предприятий города. 

Раздел VI

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

Ресурсное обеспечение программы предусматривает бюджетное финансирование.

Всего средств бюджета города, предусмотренных данной программой,                     13950тысяч рублей.В том числе по годам:

2011 год – 4650 тысяч рублей;

2012 год – 4650 тысяч рублей;

2013 год – 4650 тысяч рублей.

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города  на соответствующий период.  

Заведующий сектором нормативных документов Администрации города  

Т.Н.Тареева

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

02.jpg