top.mail.ru ИЗ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА»

Вернуть памятник

Я поддерживаю требование отобрать памятник культурно-исторического наследия «Дом Максимова» у его недобросовестных владельцев, не выполнивших подписанных охранных обязательств.




Ваш комментарий


Голосования

Как Вы оцениваете работу заботу Ростовских властей по сохранению культурно-исторического наследия Ростова-на-Дону?
 

Рассказы о памятниках

Дом Шолоховых в х.Кружилинском.

Дом Шолоховых в х.Кружилинском.

Официально

Призвать к ответу

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн...
Баннер
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
ИЗ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА» PDF Печать E-mail
01.03.2013 08:40
Индекс материала
ИЗ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА»
Туризм
Все страницы

ИЗ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА»

12.1. Подпрограмма «Наследие» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»
ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» (2013-2020 годы)

«Наследие»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство культуры Российской Федерации

Участники реализации подпрограммы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Министерство спорта Российской Федерации;

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

Федеральное архивное агентство;

Федеральное агентство связи;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж»;

Государственная академия наук  «Российская академия образования»

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

Задачи подпрограммы

Обеспечение сохранности и использования  объектов культурного наследия;

Повышение доступности и качества библиотечных услуг;

Повышение доступности и качества музейных услуг;

Обеспечение сохранности, пополнения и использования  архивных фондов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации, процент

(предполагается увеличение с 25,6% в 2013 г. до 30,0% в 2020г.);

Среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения, человек

(предполагается увеличение с 20,9 человек в 2013 г. до 21,3 человек в 2020г.);

Площадь парков в расчете на 1 человека, кв.м. / человека

(предполагается увеличение с 0,55 кв.м. на 1 человека в 2013 г. до 0,57 кв.м. на 1 человека в 2020 г.);

Охват населения библиотечным обслуживанием, процент

(предполагается увеличение с 37,5% в 2013 г. до 38,3% в 2020 г.);

Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения, экземпляров

(предполагается повышение с 8297 экземпляров в 2013 г. до 8490 экземпляров к 2020 г.);

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения, экземпляров

(предполагается повышение с 153 экземпляров в 2013 г. до 156 экземпляров к 2020 г.);

Доля изданной за год в Российской Федерации книжной продукции, внесенной в базу данных публичных электронных библиотек (оцифрованной, с выкупленными правами пользования), процент

(предполагается поддержание значения данного показателя на уровне 10,0 %);

Среднее число выставок в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц

(предполагается повышение с 3,5 единиц в 2013 г. до 3,8 единиц к 2020 г.);

Объем передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах России, единиц

(предполагается увеличение с 300 единиц в 2013 г. до 1000 единиц к 2020 г.);

Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 году), процент

(предполагается повышение с 20,0 %  в 2013 г. до 100,0 % к 2020 г.);

Среднее число посетителей зоопарков на 1 тыс. человек населения, человек

(предполагается повышение с 51,85 человек  в 2013 г. до 53,06 человек к 2020 г.);

Доля документов федеральных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов, процент

(предполагается повышение с 51,5 % в 2013 г. до 60,3 % к 2020 г.);

Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения, человек

(предполагается повышение с 230 человек в 2013 г. до 400 человек к 2020 г.)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы

I этап – 2013 - 2014 годы;

II этап – 2015 - 2018 годы

III этап – 2019 – 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 214 870 498,5 тыс. рублей, в том числе по основным мероприятиям:

«Сохранение объектов культурного наследия» - 31 088 611,1  тыс. рублей;

«Развитие библиотечного дела» - 28 779 275,20 тыс. рублей;

«Развитие музейного дела» - 144 282 378,50 тыс. рублей;

«Развитие архивного дела» - 10 720 233,70 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального  бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:

2013 год – 27 344 085,5 тыс. рублей;

2014 год – 27 289 195,0  тыс. рублей;

2015 год – 26 706 203,0  тыс. рублей;

2016 год – 26 706 203,0  тыс. рублей;

2017 год – 26 706 203,0  тыс. рублей;

2018 год – 26 706 203,0  тыс. рублей;

2019 год – 26 706 203,0  тыс. рублей;

2020 год – 26 706 203,0  тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;

Высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия;

Высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев, архивов, зоопарков, парков культуры и отдыха;

Улучшение укомплектованности библиотечных, музейных и архивных фондов;

Высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных и архивных фондов;

Укрепление материально-технической базы библиотек, музеев, архивов, зоопарков, парков культуры и отдыха;

Повышение среднемесячной заработной платы работников библиотек, музеев, архивов, зоопарков, парков культуры и отдыха до среднемесячной заработной платы по экономике в соответствующем регионе;

Оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, музеев, архивов, зоопарков, парков культуры и отдыха

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма «Наследие» направлена на решение задачи 1 «Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала нации» Государственной программы.

Культурное наследие является духовным, культурным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, искусство и является одним из главных оснований любой нации для самоуважения. Сохранение и воспроизводство культурного и исторического наследия является одним из факторов устойчивого социально-экономического развития России.

Наследие несет в себе культурные и цивилизационные коды нации. Утрата наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно никакое развитие. Вне этой культурной среды нация теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Подпрограмма «Наследие» направлена на сохранение и популяризацию российского наследия, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в этой области. Сфера реализации подпрограммы «Наследие» охватывает:

сохранение объектов культурного наследия;

развитие библиотечного дела;

развитие музейного дела;

развитие архивного дела.

1.1. Сохранение объектов культурного наследия

Недвижимые памятники истории и культуры составляют важную часть национального культурного достояния Российской Федерации. Они являются основным живым свидетельством развития цивилизации и подлинным отражением древних традиций. Их активная популяризация способствует взаимному пониманию, уважению и сближению народов, ведет к духовному объединению нации на основе единых исторических корней, пробуждает гордость за Родину.

На территории Российской Федерации в настоящее время на государственной охране находится более 144 тыс. памятников истории и культуры: памятники архитектуры (59 тыс.), памятники археологии (57 тыс.), памятники истории (24 тыс.) и памятники монументального искусства (около 4 тыс.). В их числе более 22 тыс. объектов имеют федеральное значение. В список объектов культурного наследия входят также более 3 тыс. ансамблей и более 2 тыс. достопримечательных мест.

Сохранение объектов культурного наследия включает направленные на обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Сохранение национальных культурных ценностей имеет приоритетное значение для Российской Федерации, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны является важнейшим фактором формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.

В настоящее время в области сохранения объектов культурного наследия выделяются следующие основные проблемы:

1. Критическое состояние многих памятников.

По различным оценкам, состояние от 50 до 70% памятников, находящихся на государственной охране, характеризуется как неудовлетворительное, для большей их части необходимо принятие срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения. Объем реставрационной деятельности к настоящему времени составляет приблизительно 30% от уровня начала 1990-х годов. В то же время потребность в реставрационных работах постоянно повышается. Это связано, с одной стороны, с выявлением новых памятников, а, с другой стороны, с крайне недостаточным развитием реставрационной деятельности из-за невнимания к ней со стороны государства и общества.

2. Высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы их утраты.

На территории Российской Федерации имеется большое число зданий (сооружений), находящихся под охраной государства как объекты культурного наследия. Во многих случаях эти здания имеют амортизационный износ, и требуют проведения значительного объема ремонтно-реставрационных работ. Данный износ выражается также в уменьшении потребительских свойств объекта недвижимости. При невыполнении работ по комплексной реставрации рассматриваемых зданий (памятников) возрастает угроза физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей и элементов декора, предметов внутренней отделки, что в дальнейшем повлечет значительное подорожание ремонтно-реставрационных работ.

3. Несоответствие условий содержания и использования зданий, памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. В первую очередь, к таким объектам относятся памятники и выявленные объекты культурного наследия, используемые в настоящее время под государственный и муниципальный жилищный фонд.

4. Процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия – паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др.

5. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий.

Российская и мировая практика свидетельствуют о том, что установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и природной среде.

6. Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Большое количество памятников истории и культуры на сегодняшний день не внесено в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не известно их состояние, характер и масштабы проблем.

7. Утрачены многие позиции в кадровой политике и подготовке квалифицированного персонала реставрационной отрасли.

Многолетние проблемы, связанные с подготовкой квалифицированного персонала реставрационной отрасли, привели к острому дефициту не только мастеров высших категорий, но и работников для выполнения работ среднего уровня сложности.

8. Отсутствие в необходимом объеме финансовых средств на содержание объектов культурного наследия и разработку правоустанавливающих документов для осуществления их государственной охраны.

Сохранение объектов культурного наследия требует значительных инвестиций, объем которых зачастую превышает стоимость нового строительства. Средства, выделяемые на работы по сохранению объектов культурного наследия страны, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.

В свою очередь, отсутствие правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия препятствует государственным органам охраны осуществлять полноценные контрольно-надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия.

9. Значительное сокращение количества парков культуры и отдыха.

В Российской Федерации за десять лет общее количество парков культуры и отдыха сократилось на 32,5% (с 545 парков в 2001 году до 368 парков в 2011 году). При этом площади, отведенные под рекреационные зоны, были сокращены на 43,6%. В 2001 году общая площадь территорий 545 парков составляла 13 888 га, в 2011 году общая площадь 368 парков составляла уже 7 832 га, или 56,4% от показателей 2001 года.

Еще большие масштабы сокращений затронули парковую сферу услуг. В 2001 году численность посетителей платных мероприятий (в том числе детей) составила 6,78 млн. человек. В 2011 году численность таких посетителей составила 2,94 млн. человек, сокращение составило 56,6%.

1.2. Развитие библиотечного дела

Значительную часть общенационального культурного наследия России составляют фонды библиотек, которые являются ценнейшим информационным ресурсом страны, включают большое количество книжных памятников мирового и общероссийского значения, и, кроме научной, культурно-исторической и информационной, имеют огромную материальную ценность.

Основная задача библиотек – предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу – как настоящему, так и будущим поколениям.

Степень доступности библиотечного документа во многом определяется степенью его сохранности. Причем в обеспечении сохранности нуждаются не только старые документы, в том числе книжные памятники, но и новейшие, например, на электронных носителях.

Библиотеки России выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры страны, вносят весомый вклад в экономическое развитие страны. Основные услуги библиотек бесплатны. Цели и задачи развития библиотечного дела в условиях реформирования социально-экономической сферы России должны соответствовать происходящим в стране переменам и международной практике. Трансформация библиотек в библиотеки информационного общества требует радикальных преобразований и изменений подходов к ее деятельности.

Библиотека – это не только социальный институт, поддерживающий и пропагандирующий идеи демократии, продвигающий государственные реформы, активно влияющий на процессы науки, образования, социального развития, экономики, культуры,  но и как площадка для коммуникаций, пространство для творческих профессионалов, и представителей креативного класса- «третьим местом»[1]. Экономика меняется таким образом, что все больше инноваций будет производиться маленькими командами по всему миру, и библиотека со своими ресурсами может стать рабочим местом для этих команд. Соответственно, услуги, предоставляемые библиотеками гражданам Российской Федерации, являются не только  одним из факторов поддержки государственной социально-экономической политики, способствуют образованию и культурному развитию граждан, обеспечивают выход России в общемировое информационное пространство, но и примут активное участие в формировании национальной инновационной политики.

Сформированная на протяжении многих десятилетий система российских библиотек, несмотря на существенное недофинансирование, в последние двадцать лет достигла некоторых положительных результатов.

Процесс внедрения автоматизированных систем и технологий в библиотеках России, хотя и недостаточно быстро, развивается. Федеральные и региональные библиотеки имеют достаточно высокий уровень технической оснащенности. Созданы и активно используются специальные автоматизированные библиотечные системы практически во всех библиотеках этого уровня, на основе европейского разработан российский формат обмена библиографическими данными RUSMARC. Национальная электронная библиотека насчитывает 1,3 млн. полнотекстовых документов, около половины которых находится в свободном доступе. Сводный каталог библиотек России, который ведется в режиме удаленной корпоративной каталогизации, насчитывает более 6 млн. библиографических записей. На основе этих двух ресурсов предоставляются государственные услуги на портале gosuslugi.ru.

В 2001 году только 4,6% общедоступных библиотек имело компьютеры, к сети Интернет было подключено несколько библиотек федерального уровня. В 2011 году 46,9% библиотек имеет компьютеры и 27% - доступ к сети Интернет; 5,5% создало и развивает свои сайты, порталы и Интернет-страницы, количество посещений которых в 2011 году составило 65,2 млн. Эта цифра увеличилась более чем в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

Библиотеки сегодня - наиболее многочисленная группа учреждений культуры. На начало 2012 года в стране насчитывалось более 43 тысяч библиотек, из них более 33 тысяч библиотек (76,7%) было расположено в сельской местности.

Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:

1. Неудовлетворительная обновляемость и низкое качество комплектования библиотечных фондов.

Документный фонд является основой функционирования библиотеки как социального института и главным источником удовлетворения читательских потребностей. Основная цель формирования фонда – достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки.

2. Проблема обеспечения сохранности библиотечных фондов.

Несмотря на бурное развитие информационных технологий и постоянное увеличение количества изданий в электронной среде, российские библиотеки испытывают потребность в сохранности документов. В силу объективных причин (в первую очередь финансовых) за 10 лет проблема сохранности всего особо ценного движимого имущества российских библиотек решена лишь частично.

Проблема сохранения библиотечных фондов – не частный вопрос библиотечного дела или культурной жизни в целом, это глобальная проблема, от решения которой зависит сохранение памяти нации, доступность обществу накопленной информации.

3. Недостаточные темпы информатизации библиотек.

Отставание от уровня развитых стран в области внедрения информационных технологий в библиотеках ряда регионов и большинства муниципальных образований усугубляет развитие информационного неравенства граждан и даже целых регионов. В результате сокращается возможность информационного обеспечения науки, образования и производства, тормозится включение России в мировые информационные процессы. Все это снижает уровень конкурентоспособности страны, усугубляет негативные общественные тенденции, в том числе экономическое и социокультурное неравенство.

4. Неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек.

Большинство библиотек не обеспечено современными системами пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения и климатического контроля. Они располагают устаревшим оборудованием практически во всех сферах библиотечной деятельности. В результате существует опасность утраты национального достояния и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением.

5. Низкая заработная плата сотрудников библиотек, следствием чего, в том числе, являются падение престижа профессии, дефицит, старение и недостаточная квалификация библиотечных сотрудников, что препятствует внедрению инноваций, повышению качества и эффективности предоставления библиотечных услуг населению.

Ограничения связаны с недостаточным финансированием библиотек субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Недостаточные темпы информатизации и низкий уровень комплектования библиотек объясняются именно этим. Кроме того, низкий уровень заработной платы не позволяет привлекать к работе в библиотеках молодые кадры, владеющие информационными технологиями. Дополнительные проблемы для библиотек создает многократная разница стоимости на рынке специалистов в области информационных технологий и библиотечных работников.

1.3. Развитие музейного дела

Музейный фонд России – это тот «золотой» запас страны, который не подвержен девальвации, неисчерпаем как сама Россия и ее история, который гарантирует преемственность и непрерывность цивилизационных процессов в стране и обществе.

Миссия музеев заключается в сохранении и достойной презентации на основе современных музейных технологий материального и нематериального культурного наследия страны, включая памятники истории и культуры, традиции, ремесла, этнокультурную среду, окружающую природу.

Сегодня музеи в общественной жизни страны занимают особое место, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.

Россия принадлежит к числу стран, обладающих огромным историко-культурным наследием. На начало 2012 года (по данным Минкультуры России) в Российской Федерации существовал 2521 государственный и муниципальный музей с музейным фондом, насчитывающим свыше 72,9 млн. единиц хранения. Численность сотрудников музеев превышает 74,0 тыс. человек (в том числе в федеральных музеях - 22,2 тыс. человек), число научных сотрудников (хранителей) составляет около 26%.

В настоящее время выделяются несколько блоков взаимосвязанных проблем в деятельности музеев.

1. Дефицит фондовых площадей.

Далеко не всегда имеющиеся в распоряжении музеев площади соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Зачастую фондохранилища располагаются в неприспособленных для этих целей зданиях, часто ветхих, аварийных или технических. Естественно при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения. Скученность приводит к бессистемности в распределении культурных ценностей, ошибкам в учете, разрушению и утрате экспонатов.

Для размещения музеев используются 8955 строений, общей площадью 4 143 тыс.м2, из которых для хранение музейных фондов отведено немногим более 10% от площади всех помещений.

Не более 10% процентов всех музеев располагают отдельными приспособленными зданиями для размещения фондов и только единицы музеев используют специально спроектированные сооружения для надлежащего хранения фондов. В целом по стране потребность в строительстве новых фондохранилищ составляет не менее 500 тысяч кв. м.

2. Физический износ зданий и сооружений, а также оборудования, используемых для хранения и экспонирования музейных предметов.

Состояние музейных зданий и помещений характеризуется тем, что 30,6% от общего количества требуют капитального ремонта, а 11,2% - признаны аварийными. Отсутствуют элементарные средства обеспечения сохранности предметов. Имеется значительный дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов (без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения), вычислительной техники (без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей).

3. Неудовлетворительное состояние организации и ведения учетно-хранительской работы.

Рассматриваемая проблема связана с несоответствием порядка учета музейных предметов и состояния учетно-хранительской  документации существующим нормативным требованиям.

4. Низкая заработная плата.

По итогам 2011 года средняя заработная плата в музеях составила 17 155 рублей в месяц, что составляет только 76,8% от средней заработной платы по Российской Федерации (22 334 рубля в месяц).

5. Коммерциализация изобразительного искусства.

Актуальная ситуация характеризуется тенденциями коммерциализации изобразительного искусства. В этих условиях государство считает своим долгом поддерживать некоммерческие художественные проекты, содействуя при этом организации и функционированию цивилизованного художественного рынка.

Отказ от государственного идеологического контроля над культурной жизнью привел к необходимости ввести новую систему, направленную на поддержку художественного творчества, сохранение и развитие всего прогрессивного. Она должна охватывать все тенденции, существующие на сегодняшний день в изобразительном искусстве и стимулировать появление новых художественных инициатив.

Другой важной стороной деятельности по поддержке современного искусства является работа по дальнейшему введению современного отечественного искусства в мировой художественный контекст. Следует отметить, что в последние годы российское искусство постепенно выходит за границы региональной художественной практики и стремится заявить о себе на мировой художественной сцене. С целью закрепить достигнутое, необходимо и далее прилагать все усилия для постоянного участия российских проектов в таких крупнейших международных художественных форумах, как Венецианская биеннале современного искусства, Биеннале архитектуры в Венеции, Миланская архитектурная биеннале, международная выставка “Манифеста”, международный симпозиум критиков “AICA” и других.

1.4. Развитие архивного дела

Обеспечивая вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, насчитывающего сотни миллионов единиц хранения за период с начала XI в., российские архивы играют значимую роль в сохранении документальной памяти государства и общества, пополнении информационных ресурсов и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям. Их деятельность способствуют укреплению федерализма, формированию гражданского общества, становлению правового государства.

За десятилетия реформ в целом удалось сохранить оставшуюся от советского времени систему публичных архивов, которая сегодня разделена на три уровня – федеральный (15), региональный (204) и муниципальный (2263). Сегодня в них работает около 13,5 тыс. чел., в том числе 2,5 тыс. чел. – в федеральных архивах.

В рамках проведенной реструктуризации бюджетного сектора архивы, как и во всем цивилизованном мире, сохранили статус государственных и муниципальных организаций (как правило, казенных учреждений). Их действующая сеть близка к оптимальной.

Наряду с архивными учреждениями бюджетного сектора в процессе социально-экономических реформ в стране впервые сформировалось и успешно действует значительное число негосударственных (частных) архивов, обеспечивающих сохранность и использование документов негосударственного сектора.

Сложившаяся система управления архивным делом в стране примерно соответствует моделям, которые существуют в развитых странах мира. Общий уровень развития российского архивного дела, включая нормотворческую, научно-методическую и организационную деятельность, а также состояние архивной инфраструктуры, в целом сопоставим или превосходит уровень большинства государств на постсоветском пространстве.

В настоящее время Российская Федерация значительно отстает от развитых стран мира по уровню материально-технического оснащения архивов, степени внедрения в них современных информационно-телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ) и, особенно, социальной защищенности архивистов.

Кроме того, разделение в 2004 г. функций реализации государственной политики и оказания государственных услуг в сфере архивного дела привело к разрушению вертикали управления в архивной отрасли и, как следствие, к не всегда оправданной ликвидации самостоятельности отдельных уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, сокращению числа государственных и муниципальных архивов, что отрицательно сказалось на организации архивной деятельности в ряде регионов и муниципальных образований.

Масштабные преобразования последнего десятилетия привели к созданию новой законодательной базы регулирования архивного дела, росту информационного потенциала архивов за счет открытия больших массивов ранее недоступных документов, приема новых документов, внедрению в архивное дело современных, прежде всего, информационных технологий.

В последнее десятилетие модернизация инфраструктуры архивной отрасли обеспечила получение определенных позитивных результатов, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Построено или реконструировано 20 специализированных архивных зданий, во многих архивах успешно внедряются современные информационные технологии. В целом российские архивы стабильно обеспечивают сохранность сконцентрированных в них документов и свободный доступ к ним путем предоставления их подлинников и копий в читальных залах, а также посредством широко экспонирования историко-документальных выставок и издания документальных сборников по актуальной исторической тематике. Существенную роль в расширении доступа к архивным документам и возможностей работы с ними играют проводимое архивами на постоянной основе рассекречивание архивных документов и их комплектование (пополнение) новыми комплексами документов.

В начале XXI в. помимо проблем, которые остались от советского периода, российские архивы столкнулись с новыми вызовами, обусловленными стремительным развитием ИКТ, переходом к постиндустриальному обществу. К числу наиболее значимых из них следует отнести:

1. Недостаточное материально-техническое обеспечение архивов, ведущее к возможным безвозвратным утратам архивных документов.

Из 3170 зданий (помещений) государственных и муниципальных архивов только 207 (6%) являются специально построенными для нужд архивного хранения.

В большинстве архивов имеющиеся системы пожарной защиты либо физически и морально устарели, либо выработали свой ресурс.

2. Острый недостаток свободных площадей и перегруженность действующих архивохранилищ, что негативно сказывается на сохранности документов ликвидированных государственных органов и организаций.

Из-за отсутствия свободных площадей хранилищ не могут быть приняты в государственные и муниципальные архивы около 4,7 млн. дел, сроки временного хранения которых в организациях истекли. К сожалению, темпы строительства зданий государственных архивов не отвечают растущим потребностям архивной отрасли. В целом по стране дефицит площадей архивохранилищ составляет около 120 тыс. кв. м.

3. Правовая неурегулированность проблемы комплектования документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами.

4. Неготовность архивов удовлетворить в полном объеме потребности юридических и физических лиц в архивной информации, услугах архивов и обеспечить реализацию прав граждан на получение и использование информации, содержащейся в документах Архивного фонда Российской Федерации.

5. Относительно низкий уровень информатизации архивов, не позволяющий в условиях глобализации мировых информационных потоков и опережающего развития ИКТ оказывать государственные услуги в электронном виде, а также организовать прием, хранение использование образующихся в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях электронных документов.

6. Несовершенство существующей на сегодня системы рассекречивания архивных документов, носящей чрезмерно трудоемкий и неоперативный характер, не позволяющей организовать массовое рассекречивание документов, засекреченных еще в советское время.

7. Сложная кадровая ситуация, характеризующаяся сокращением числа архивных работников, падением их профессионального уровня, старением трудовых коллективов, что обусловлено, в значительной мере, слабой социальной защищенностью архивистов.

Так, только 6,5% работников государственных архивов субъектов Российской Федерации имеют профильное историко-архивное и/или документоведческое образование. Укомплектованность кадрами в них составляет 67 %. При этом доля руководителей и специалистов-архивистов пенсионного возраста достигает 36 %, текучесть кадров составляет 10 – 13 %.

К существующим сегодня ограничениям в области архивного дела можно отнести:

отсутствие прочных традиций правовой и информационной культуры в российском обществе, пренебрежительное отношение в общественном сознании к архивному делу, низкий социальный и общественный статус профессии архивиста и архивной отрасли в целом;

отсутствие полноценного уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные функции по надзору за соблюдением законодательства об архивном деле и реализующего полномочия по правовому регулированию в области архивного дела и делопроизводства;

ослабление контроля со стороны государства за архивно-документационными потоками, влекущее за собой разрыв архивного дела и делопроизводства, ослабление связей государственных архивов и ведомственных архивных служб в области организации и нормативно-методического обеспечения управления документацией, параллельное существование бумажного и электронного делопроизводства.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы «Наследие» сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации:

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р);

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. № 537);

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761)

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. № 1760-р);

Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 г. № МФ-П44-2462);

Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 807);

Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 г. № 132-р);

Концепция сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры (одобрена Решением Совета глав правительств СНГ от 19.05.2011 г.);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р);

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. № 1540-р);

Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. № 1757-р);

Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 г. № 1538-р);

Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 г. № 2074-р);

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 г. № 1485-р);

Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 165-р);

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 г. № 1120-р);

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 г. № 2094-р).

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определяет в качестве цели государственной политики в сфере культуры – развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Для достижения качественных результатов в культурной политике России в Концепции выделяются следующие приоритетные направления развития сферы культуры, непосредственно относящиеся к сфере реализации подпрограммы «Наследие»:

сохранение и пополнение музейного фонда;

создание единой информационной системы общероссийского мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, памятников истории и культуры;

составление и публикация свода объектов историко-культурного наследия;

проведение реставрационных работ, улучшение технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный и культурный оборот;

обеспечение эффективного использования имущественных прав собственников на объекты культурного наследия;

перевод в электронный вид музейных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет;

разработка и внедрение систем охранной и учетной маркировки музейных предметов, а также хранения страховых электронных копий недвижимых объектов культурного наследия.

Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованными Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 г. № МФ-П44-2462, предусмотрено, что государственная культурная политика в указанный период направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства. В качестве основных направлений культурной политики в документе обозначены сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России; сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.

С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики целью подпрограммы «Наследие» является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

1. Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия.

2. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.

3. Повышение доступности и качества музейных услуг.

4. Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.

Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов и размещенных в специальных разделах каждой подпрограммы, а также показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, показателей указов Президента Российской Федерации, показателей непосредственных результатов, используемых в обосновании бюджетных ассигнований Министерства культуры Российской Федерации, показатели, принятые в соответствующей международной практике, и др.

Показатели, характеризующие результаты оказания культурных услуг населению, взаимосвязаны с демографическим прогнозом Российской Федерации, разработанным Росстатом.

Значения некоторых показателей определены методом экспертной оценки на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации подпрограммы, с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны, с учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации подпрограммы, описанных в разделе 9 подпрограммы.

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:

доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации;

среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения;

площадь парков в расчете на 1 человека;

охват населения библиотечным обслуживанием;

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;

доля изданной за год в Российской Федерации книжной продукции, внесенной в базу данных публичных электронных библиотек (оцифрованной, с выкупленными правами пользования);

среднее число выставок в расчете на 10 тыс. человек населения;

объем передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах России;

прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 году);

среднее число посетителей зоопарков на 1 тыс. человек населения;

доля документов федеральных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;

среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения.

Выделенные в рамках подпрограммы «Наследие» показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе: зоопарки; парки; библиотеки; музеи; архивы, а также состояние объектов культурного наследия.

В целях возможности проведения сопоставления все показатели являются относительными.

В состав показателей включена оценка доли отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве таких объектов, так как рост значения данного показателя является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Показатели подпрограммы «Наследие» содержат показатель «количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения», рекомендуемый ЮНЕСКО.

В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий. Решение задачи по обеспечению сохранности и использования объектов культурного наследия будет характеризоваться показателями выполнения основного мероприятия 1.1.1, задачи по повышению доступности и качества библиотечных услуг – показателями основного мероприятия 1.1.2, задачи по повышению доступности и качества музейных услуг – показателями основного мероприятия 1.1.3, задачи по обеспечению сохранности, пополнению и использованию архивных фондов – показателями основного мероприятия 1.1.4.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;

высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия;

высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев, архивов, зоопарков, парков культуры и отдыха;

улучшение укомплектованности библиотечных, музейных и архивных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных и архивных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотек, музеев, архивов, зоопарков, парков культуры и отдыха;

повышение заработной платы работников библиотек, музеев, архивов, зоопарков, парков культуры и отдыха;

оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, музеев, архивов, зоопарков, парков культуры и отдыха.

Реализация подпрограммы «Наследие» будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап: 2013-2015 годы;

2 этап: 2016-2018 годы;

3 этап: 2019-2020 годы.

На первом этапе (2013 - 2015 гг.) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации подпрограммы «Наследие», в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере сохранения и развития культурного наследия Российской Федерации, развития библиотечного, музейного, архивного дел и др.

Реализация данного этапа будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности организаций культуры с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.

Второй этап (2016 - 2018 гг.) реализации подпрограммы «Наследие» Государственной программы «Развитие культуры и туризма» будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и повышение доступности библиотечных, музейных, архивных услуг, обеспечения доступа населения к историческим и культурным ценностям.

На данном этапе осуществляется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг и др., будет осуществлена модернизация и развитие необходимой для реализации государственной программы инфраструктуры, созданы условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг.

Также будет активизирована интеграция России в мировой культурный процесс, будет укреплен позитивный образ страны за рубежом.

На третьем этапе (2019 - 2020 гг.) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, в полной мере будет проводиться мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сферах культуры, регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации государственной программы и др.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется осуществление четырех основных мероприятий.

 

Основное мероприятие 1.1.1 «Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия»

Выполнение данного основного мероприятия включает:

оказание государственных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений в сфере сохранения объектов культурного наследия, находящихся в ведении Минкультуры России;

мероприятия Госстроя по сохранению объектов культурного наследия[2];

оказание государственных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности государственных учреждений в области сохранения объектов культурного наследия, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации (финансирование из средств бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках реализации соответствующих целевых программ и отдельных мероприятий субъектов Российской Федерации);

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области сохранения объектов культурного наследия, находящихся в ведении муниципалитетов (финансирование из средств муниципальных бюджетов в рамках реализации соответствующих целевых программ и отдельных мероприятий муниципалитетов).

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

своевременное выявление и пресечение правонарушений в сфере охраны культурного наследия;

сохранение и исследование археологических объектов культурного наследия, в том числе проведение полевых археологических экспедиций, спасательных археологических работ и их материально-техническое обеспечение, инвентаризация объектов археологического наследия и мониторинг их состояния;

создание единой системы общероссийского мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), проведение их инвентаризации, уточнение пообъектного состава и прав собственности;

разработка правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия для осуществления их государственной охраны;

составление и публикация свода объектов историко-культурного наследия;

осуществление реставрационных, консервационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, улучшение технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный и культурный оборот;

сохранение наиболее ценных памятников деревянного зодчества, а также работы по реставрации произведений монументальной живописи на объектах культурного наследия;

поддержка объектов всемирного культурного наследия, расположенных на территории Российской Федерации, и особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

реализация проектов «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга»  и  «Сохранение и использование культурного наследия в России», финансируемых с привлечением средств займов Международного банка реконструкции и развития;

обеспечение эффективного использования имущественных прав собственников на объекты культурного наследия;

разработка и внедрение плановой модели проведения ремонтных и реставрационных работ по объектам культурного наследия, основанной на регулярном мониторинге их состояния;

поддержка участия молодежи в деятельности по реставрации исторических памятников;

разработка и внедрение инновационных технологий в области сохранения культурного наследия, в том числе реставрации;

стимулирование увеличения доли частного финансирования в области сохранения объектов культурного наследия, в том числе использование механизмов государственно-частного партнерства, развития меценатства и благотворительности;

создание условий для привлечения инвестиций в процесс сохранения и воссоздания объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в неудовлетворительном (аварийном) состоянии, путем передачи их в аренду по минимальной арендной плате в размере 1 рубль за квадратный метр площади в год при выполнении охранных обязательств;

приватизация (продажа) объектов культурного наследия на инвестиционных условиях с отложенным сроком оформления права собственности. Продажа таких объектов сможет осуществляться по минимально возможным расценкам (условно за 1 рубль) с обязательным условием принятия будущим собственником обязательств по проведению полного комплекса работ по сохранению приобретаемого объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством об объектах культурного наследия и регистрацией права собственности после завершения работ.

популяризация памятников истории и культуры;

информирование населения о памятниках истории и культуры, организация доступа к ним с целью ознакомления и изучения;

пропаганда обязанности каждого гражданина Российской Федерации заботиться о сохранении объектов культурного наследия, бережно относиться к памятникам истории и культуры;

создание для лиц с ограниченными возможностями безбарьерной среды для ознакомления и изучения объектов культурного наследия;

установление четких и прозрачных правил, регулирующих градостроительную деятельность в исторических частях городских поселений;

установление эффективной системы контроля за соблюдением законодательства в области государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия;

обеспечение на регулярной основе гарантированного гражданам доступа к объектам культурного наследия и информации о них;

создание новых парков культуры и отдыха, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;

доведение среднемесячной заработной платы работников учреждений в сфере сохранения объектов культурного наследия до среднемесячной заработной платы по экономике в соответствующем регионе;

модернизация инфраструктуры парков культуры и отдыха;

информатизация деятельности в области сохранения объектов культурного наследия;

развитие международного сотрудничества;

проведение других мероприятий.

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:

а) Государственной программы:

количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения;

б) подпрограммы «Наследие»:

доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации;

среднее число посетителей платных мероприятий парков на 1 тыс. человек населения;

площадь парков в расчете на 1 человека.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;

удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, представляющих уникальную ценность для народов Российской Федерации;

повышение доступности объектов культурного наследия;

увеличение числа парков культуры и отдыха, улучшение условий проведения в них культурного досуга населения, повышение качества, доступности и разнообразия парковых услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на сохранение объектов культурного наследия.

Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Государственной программы – с 2013 по 2020 годы.

Исполнителем основного мероприятия в части формирования и финансирования государственного задания на предоставление государственных услуг в области сохранения объектов культурного наследия федерального значения является Минкультуры России. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является участником данного мероприятия.

Участниками основного мероприятия в части формирования и финансирования государственного (муниципального) задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг в области сохранения объектов культурного наследия регионального (местного) значения, включая парки культуры и отдыха, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципалитеты).



[1] Часть городского пространства, которое не является ни работой, ни домом.

[2] Проведение работ по проектированию и реконструкции Соборного комплекса Трех Святителей Спасо-Елеазаровского монастыря, п/о Елизарово, Псковский район, Псковская область, Ансамбля Большого Успенского монастыря - памятника архитектуры и истории 1560 г. (реконструкция для развития туризма), г. Тихвин, Ленинградская область).

 



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

buff2.jpg