Туризм - Page 2

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Памятник Петру 1 в Таганроге
  Памятник Петру Первому в г.Таганроге.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
ИЗ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА»
ИЗ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА» - Туризм PDF Печать E-mail
01.03.2013 08:40
Индекс материала
ИЗ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА»
Туризм
Все страницы

12.4. Подпрограмма «Туризм»
государственной программы «Развитие культуры и туризма»

 ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Российской

Федерации «Развитие культуры и туризма» (2013-2020 годы)

«Туризм»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Минкультуры России

Участники реализации подпрограммы

Федеральное агентство по туризму

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Создание условий развития сферы туризма и туристской деятельности

Задачи подпрограммы

Создание условий развития внутреннего туризма;

Создание условий развития международного сотрудничества в сфере туризма

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления туристских услуг, процент

(предполагается повышение с 72,00% в 2013 г. до 90,00% в 2020 г.);

Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая  услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения), млрд.руб. в год

(предполагается повышение с 276,00 млрд.руб. в год в 2013 г. до 1250,20 млрд.руб. в год к 2020 г.);

Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения, единица

(предполагается повышение с 685,00 единиц в 2013 г. до 4000,00 единиц к 2020 г.);

Количество иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, человек

(предполагается повышение с 27 487 597,00 человек в 2013 г. до 38 677 810,00 человек к 2020 г.)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы

I этап – 2013 – 2014 годы;

II этап – 2015 –  2018 годы

III этап – 2019 – 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 865 206,0 тыс. рублей, в том числе по основным мероприятиям:

«Развитие внутреннего туризма» - 786 156,8  тыс. рублей;

«Развитие международного туризма» - 79 049,2 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального  бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:

2013 год – 120 528,1 тыс. рублей;

2014 год – 106 205,3  тыс. рублей;

2015 год – 106 412,1  тыс. рублей;

2016 год – 106 412,1  тыс. рублей;

2017 год – 106 412,1  тыс. рублей;

2018 год – 106 412,1  тыс. рублей;

2019 год – 106 412,1  тыс. рублей;

2020 год – 106 412,1  тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

высоко конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс;

рост внутренних и въездных туристских потоков;

повышение качества туристских услуг;

интеграция российской туристской индустрии в мировое туристическое хозяйство;

рост доли международного туристского рынка, занимаемого российскими компаниями;

улучшение образа России как страны, благоприятной для туризма;

высокий уровень развития международного сотрудничества Российской Федерации в области туризма;

повышение информированности зарубежных граждан о возможностях и преимуществах российского туристского комплекса

1.  Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма «Туризм» направлена на решение задачи 2 «Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма, развитие туризма как эффективного воспитательного средства приобщения граждан к национальному культурному и природному наследию» Государственной программы.

На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают экономическую и социальную значимость туризма, которая отражается в формировании валового внутреннего продукта, создании новых рабочих мест, обеспечении продуктивной занятости населения, повышении доходов бюджетов всех уровней и др.

Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и международного туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие нашей страны позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), деловой, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, образовательный, научный и т.д.

Туристский комплекс страны составляют более 12 тыс. гостиниц, 477 исторических городов, более 144 тыс. памятников истории и культуры, 108 музея-заповедника и 142 национальных парка.

На территории Российской Федерации действует 101 государственный природный заповедник, 35 национальных парков и 69 заказников федерального значения.

В настоящее время в стране функционируют более 150 горнолыжных комплексов, а количество людей, увлекающихся горнолыжным спортом, приближается к 2,5 млн. человек, из них около 2 млн. человек предпочитают российские горнолыжные курорты.

Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов.

Историко-культурное наследие России является важнейшим конкурентным преимуществом туристской отрасли страны.

На территории Российской Федерации сложились как традиционные туристские центры со специализацией на определенном виде туризма (гг. Москва, Санкт-Петербург), так и признанные межрегиональные продукты и маршруты (Золотое Кольцо, круизы по реке Волге).

Туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.

К наиболее значимым проблемам туризма, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:

недостаточно развитая туристская инфраструктура в большинстве регионов страны, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса c современным уровнем комфорта;

высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания, существенно превышающая среднеевропейский уровень;

невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров и др.;

дефицит квалифицированных кадров, что определяет невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии, несмотря на некоторое изменение ситуации к лучшему за последние 2-3 года;

недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей, как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;

устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма (пансионаты и санатории);

устаревшие и весьма сложные технологии, позволяющие осуществлять процесс бронирования и оплаты только с помощью иностранных реселлеров;

крайне лимитированное по разнообразию число туров, сформированных с помощью устаревших методов, также сильно ограничивают доступ туристов;

высокая стоимость туров в Россию;

дефицит современных туристских автобусов, круизных судов и других транспортных средств;

неблагоприятный имидж России за рубежом, формирующийся, в значительной степени, под влиянием СМИ;

несовершенство порядка выдачи российских виз туристам из миграционно безопасных иностранных государств (страны Европы, Япония, Республика Корея, Австралия, Швейцария, Канада и др.). Наличие дополнительных сборов за срочность оформления визы, что вызывает обоснованное недовольство и ведет к уменьшению въездного туристского потока;

недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей, как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;

неразвитость в большинстве районов страны транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и уровня придорожного обслуживания, состояние аэропортов и т. д.). Достаточно сказать, что по опросу, проводившемуся Росстатом среди иностранных туристов, больше всего нареканий у них вызывает именно качество транспортного обслуживания при переездах внутри страны.

За предыдущие годы был сделан качественный скачок в области продвижения России на целевых рынках в качестве туристской дестинации, тем не менее, интенсивность продвижения национального турпродукта остается низкой в сравнении с европейскими аналогами.

Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации подпрограммы «Туризм», направленной на создание условий развития сферы туризма и туристской деятельности, в том числе создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на международном рынке. Сфера реализации подпрограммы «Туризм» охватывает следующие направления деятельности:

развитие внутреннего туризма;

развитие международного туризма.

2.  Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере туризма определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р;

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ;

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 06.05.2008 г. № 51;

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. № 537);

Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 807);

Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 г. № 132-р);

Концепция сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры (одобрена Решением Совета глав правительств СНГ от 19.05.2011 г.);

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. № 1540-р);

Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. № 1757-р);

Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 г. № 1538-р);

Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 г. № 2074-р);

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 г. № 1485-р);

Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 165-р);

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 г. № 1120-р);

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 г. № 2094-р).

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма являются:

содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на международном рынке;

поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма является одним из приоритетов при осуществлении перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.

Создание условий для развития туризма рассматривается как важный вклад в формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации.

Основываясь на приоритетах государственной политики, целью подпрограммы «Туризм» является создание условий для развития сферы туризма и туристской деятельности.

Достижение данной цели будет обеспечиваться решением двух задач:

1. Создание условий развития внутреннего туризма.

2. Создание условий развития международного сотрудничества в сфере туризма.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

В соответствие с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):

количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения;

количество иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

высоко конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс;

рост внутренних и въездных туристских потоков;

повышение качества туристских услуг;

интеграция российской туристской индустрии в мировое туристическое хозяйство;

рост доли международного туристского рынка, занимаемого российскими компаниями;

улучшение образа России как страны, благоприятной для туризма;

высокий уровень развития международного сотрудничества Российской Федерации в области туризма;

повышение информированности зарубежных граждан о возможностях и преимуществах российского туристского комплекса.

Реализация подпрограммы «Туризм» будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап: 2013-2015 годы;

2 этап: 2016-2018 годы;

3 этап: 2019-2020 годы.

На первом этапе (2013 - 2015 гг.) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации подпрограммы «Туризм», в том числе проведение работ по изучению и оценке туристского потенциала Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере сохранения и развития российской туристической индустрии.

Реализация данного этапа будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности организаций туризма с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения.

Второй этап (2016 - 2018 гг.) реализации подпрограммы «Туризм» Государственной программы «Развитие культуры и туризма» будет ориентирован на внедрение инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества туристских услуг и др., будет осуществлена модернизация и развитие туристской инфраструктуры, создание условий для развития туристско-реакционных кластеров.

На данном этапе осуществляется внедрение инноваций в сферу туризма, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг и др., будет осуществлена модернизация и развитие необходимой для реализации государственной программы инфраструктуры, созданы условия, обеспечивающие свободный доступ населения ко всему спектру туристических услуг.

Также будет активизирована интеграция России в мировой культурный процесс, будет укреплен позитивный образ страны за рубежом.

На третьем этапе (2019 - 2020 гг.) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация сферы туризма, в полной мере будет проводиться мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере туризма, регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации государственной программы и др.

3.  Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения намеченной цели и решения задач в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация двух основных мероприятий:

развитие внутреннего туризма;

развитие международного туризма.

Основное мероприятие 2.1.1 «Развитие внутреннего туризма»

Выполнение данного основного мероприятия включает:

развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации;

продвижение туристического продукта Российской Федерации на внутреннем туристическом рынке.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

подготовка гостиничного хозяйства г. Сочи к проведению XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр 2014»;

подготовка квалифицированных кадров для обслуживания гостей и участников XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр 2014 г.;

создание условий для развития сельского туризма;

создание условий для развития круизного туризма;

содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений;

расширение возможностей посещения туристами морских районов, прилегающих к северному побережью Российской Федерации;

поощрение достижений в области туризма, поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

создание туристско-рекреационных комплексов на побережьях Азовского и Каспийского морей;

развитие туристско-рекреационного комплекса республик Юга России: Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Дагестана, Адыгеи, Калмыкии;

создание туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений Российской Федерации;

развитие туристских комплексов в регионах Дальнего Востока и Забайкалья;

создание на территории Российской Федерации туристско-рекреационных особых экономических зон;

повышение уровня инвестиционной, рекламной и социальной привлекательности культурно-исторических центров России путем присвоения статуса «Туристический центр России» малым и средним историческим городам, успешно развивающим туризм;

развитие существующих и освоение новых пляжных территорий  в Российской Федерации;

расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий, в том числе национальных  и природных парков,  для развития въездного и внутреннего туризма;

создание условий для приема туристов на островных северных территориях Российской Федерации (Земле Франца Иосифа, Командорских островах и др.);

создание условий для повышения  инвестиционной привлекательности сферы туризма в России;

содействие унификации законодательства субъектов Российской Федерации в сфере туризма с учетом региональных особенностей развития туризма;

оказание содействия субъектам Российской Федерации в разработке и реализации региональных программ развития  туризма, а также профильных разделов в программах социально-экономического развития регионов;

некоммерческое рекламное продвижение отечественного туристского продукта в России с целью увеличения внутреннего туристского потока;

проведение информационных акций в России и на зарубежных направляющих рынках с целью популяризации внутреннего и развития въездного туризма;

участие в разработке стратегии развития национального бренда;

содействие продвижению туристических брендов городов и регионов;

совершенствование информационного обеспечения отечественных и зарубежных участников туристского рынка и потребителей туристских услуг;

содействие продвижению на зарубежных и внутреннем туристских рынках исторических городов-юбиляров как международных центров культурно-познавательного туризма;

содействие развитию детско-юношеского культурно-познавательного и образовательного туризма в Российской Федерации. Популяризация туристических возможностей России среди детей и молодежи;

стандартизация деятельности инструкторов-проводников по обеспечению безопасности активных видов туризма;

стандартизация деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков с целью повышения качества услуг в туристской деятельности;

обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;

повышение безопасности и качества туристских услуг на горнолыжных трассах;

обеспечение туристов достоверной информацией о предоставляемых пляжных услугах;

совершенствование профессиональных стандартов для работников туристской индустрии;

мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля;

совершенствование существующих классификаторов экономической и производственной деятельности (ОКВЭД и ОКПД) в части учета показателей сферы туризма;

осуществление постоянного мониторинга мирового и внутреннего туристского рынка;

содействие субъектам Российской Федерации  в вопросах совершенствования статистики туризма;

создание единой системы туристской навигации в стране, в частности дорожных, уличных указателей, указателей к объектам туристского показа, систем ориентирования в общественном транспорте и др.;

внесение изменений в систему и порядок классификации гостиниц и аналогичных средств размещения;

создание единой системы подготовки и аттестации экскурсовод и гидов-переводчиков;

«лигендирование» туристского контента и объектов туристского показа;

развитие волонтерского движения в сфере туризма;

создание единого всероссийского событийного календаря;

поддержка внедрения новых отечественных высокотехнологичных разработок для сферы туризма («аудиогид», «радиогид», электронная «Карта гостя», приложения для мобильных устройств);

формирование туристских территориальных кластеров (в т.ч. тематических, «креативных», по видам туризма);

формирование новых туристских маршрутов на территории Российской Федерации;

формирование единой базы данных туристско-экскурсионных маршрутов на территории Российской Федерации;

поддержка развития туризма на уровне муниципальных образований;

разработка мер по обеспечению защиты прав потребителей в сфере туризма и обеспечению их безопасности;

создание стимулов для расширения спектра услуг в сфере туризма, включая учреждение национальной премии в сфере туризма;

разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области туризма и туристской деятельности, содействие внедрению ИКТ  в деятельность органов местного управления и деятельность организаций  индустрии туризма;

осуществление других мероприятий.

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:

а) Государственной программы:

прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году;

б) подпрограммы 2.1 «Туризм»:

количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

высоко конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс;

рост внутренних туристских потоков;

повышение качества туристских услуг;

улучшение образа России как страны, благоприятной для туризма.

Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Государственной программы – с 2013 по 2020 годы.

Исполнителем основного мероприятия является Федеральное агентство по туризму.

Участниками основного мероприятия на региональном (муниципальном) уровне являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципалитеты).

Основное мероприятие 2.1.2 «Развитие международного туризма»

Выполнение данного основного мероприятия включает:

обеспечение участия Российской Федерации в международных мероприятиях и организациях в сфере туризма;

создание и обеспечение деятельности представительств Российской Федерации по туризму за пределами Российской Федерации;

прочие меры по развитию международного туризма.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Организация российских презентаций новых туристических направлений в рамках мероприятий выставок;

содействие консолидации профильной выставочной деятельности в стране с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок;

некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных рынках, в том числе в странах СНГ, с целью увеличения въездного туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции и распространение ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства;

проведение некоммерческой рекламно-информационной кампании в связи с годами России в зарубежных странах;

содействие продвижению России на международном туристском рынке посредством проведения крупных международных мероприятий;

укрепление взаимодействия между Россией и зарубежными странами, активизация взаимного продвижения туристских продуктов стран;

обеспечение работы в составе Исполнительного совета  Всемирной туристской организации, ее Комиссии для Европы и других выборных органов;

осуществление сотрудничества с программами Европейского союза, АТЭС, АСЕАН, ШОС, ЕврАзЭс, ЧЭС;

осуществление сотрудничества в сфере туризма между странами-членами СНГ;

мероприятия по расширению сфер и форм международного сотрудничества в сфере туризма в рамках Межправительственных соглашений Российской Федерации;

осуществление других мероприятий.

Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей подпрограммы 2.1 «Туризм»:

количество иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию.

Результатами реализации основного мероприятия станут:

рост въездных туристских потоков;

повышение качества туристских услуг;

интеграция российской туристской индустрии в мировое туристическое хозяйство;

рост доли международного туристского рынка, занимаемого российскими компаниями;

улучшение образа России как страны, благоприятной для туризма;

высокий уровень развития международного сотрудничества Российской Федерации в области туризма;

повышение информированности зарубежных граждан о возможностях и преимуществах российского туристского комплекса.

Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия Государственной программы – с 2013 по 2020 годы.

Исполнителем основного мероприятия является Федеральное агентство по туризму.

Участниками основного мероприятия на региональном (муниципальном) уровне являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципалитеты).

4.  Характеристика мер государственного регулирования

Для достижения целей подпрограммы предусмотрены меры государственного регулирования, направленные на:

повышение эффективности государственного регулирования туристской деятельности;

повышение качества предоставляемых туристских услуг;

совершенствование механизма стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;

создание благоприятных условий для развития туристской индустрии;

содействие созданию  саморегулируемых организаций в сфере туризма;

содействие обеспечению кадрового потенциала сферы туризма;

совершенствование механизма  взаимодействия с субъектами Российской Федерации;

осуществление механизма взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, в том числе с саморегулируемыми организациями.

Развитие и совершенствование системы мер государственного, в том числе правового регулирования предполагается в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации Государственной программы».

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы представлена в Таблице 3.

Комплекс мер государственного правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведен в Таблице 4.

5.  Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы

В рамках настоящей подпрограммы не предусматривается оказание государственных услуг (работ) федеральными государственными учреждениям в связи с отсутствием в ведении Министерства культуры Российской Федерации федеральных государственных учреждений, в качестве основных видов деятельности которых является оказание туристских услуг.

6.  Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

Решение поставленных задач и достижение значений целевых индикаторов настоящей подпрограммы  обеспечивается при участии органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации.

В соответствие с Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» сфера туризма относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъекте Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в пределах установленных полномочий и с учетом особенностей Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» осуществляют следующие основные мероприятия:

разрабатывают и принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие туристскую деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

разрабатывают и реализуют региональные программы развития туризма на территории субъекта Российской Федерации;

проводят аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

реализуют мероприятия по продвижению региональных туристских продуктов, использующих туристско-рекреационный потенциал субъектов Российской Федерации, на внутреннем и мировом туристских рынках;

содействуют развитию инфраструктуры туризма;

проводят региональные и межмуниципальные мероприятия в сфере туризма;

участвуют в организации и проведении международных, всероссийских и межрегиональных мероприятий в сфере туризма;

реализуют иные проекты и мероприятия в сфере туризма.

При непосредственном участии субъектов Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий основного мероприятия 1, предусмотренный настоящей подпрограммой.

Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий подпрограммы является одним из важнейших условий ее эффективности.

Решение поставленных задач и достижение значений целевых индикаторов подпрограммы обеспечивается путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти.

От степени эффективности и полноты реализации мероприятий субъектов Российской Федерации зависит формирование следующих показателей подпрограммы:

увеличение численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения (внутренний и въездной поток);

увеличение количества средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения.

Прогнозная оценка данных показателей в разрезе субъектов Российской Федерации представлена в Таблице 1а.

Участие субъектов Российской Федерации в подпрограмме  в рамках своих полномочий осуществляется  за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Сведения о расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации представлены в Таблице 7, сформированные на основании оперативных данных, полученных в ходе мониторинга, проведенного Федеральным агентством по туризму.

Субъекты Российской Федерации реализуют основные мероприятия при взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, муниципальными органами власти,  общественными объединениями и организациями.

7.  Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ  с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

В реализации настоящей подпрограммы принимают участие общественные организации и профессиональные объединения, осуществляющие свою деятельность в сфере туризма в рамках уставной деятельности и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ.

В настоящее время в туристской отрасли осуществляют деятельность следующие общественные организации: Ассоциация туроператоров России (АТОР), Российский Союз Туриндустрии (РСТ), межрегиональные и региональные профессиональные объединения туроператоров и турагентов.

Решение поставленных задач и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы будет обеспечиваться при участии общественных организаций путем реализации ими следующих основных мероприятий:

внедрение участниками общественных объединений национальных, отраслевых и внутренних стандартов в работу предприятий и организаций туристской индустрии;

повышение квалификации работников туристических фирм и организаций смежных отраслей;

внедрение инновационных технологий с применением современных информационных и коммуникационных систем, включая системы поиска, бронирования, оплаты турпродуктов и отдельных туристских услуг;

консолидация работы участников общественных организаций по продвижению российских турпродуктов на внутреннем и международном рынках;

реализация иных проектов и мероприятий в сфере туризма в рамках уставной деятельности.

Таким образом, при участии общественных организаций и профессиональных объединений реализуется комплекс основных мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой. 

Эффективность и полнота реализации данных мероприятий  оказывает существенное влияние на достижение показателей подпрограммы:

численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения (въездной и внутренний поток);

количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения.

Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, в реализации настоящей подпрограммы обеспечивается за счет собственных источников финансирования.

Информация о расходах общественных организаций и профессиональных объединений, осуществляемых за счет собственных источников, представлена в Таблице 7, сформированная на основании оперативных сведений, полученных в ходе мониторинга, проведенного Федеральным агентством по туризму.

Реализация указанных мероприятий осуществляется данными организациями во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, включая участие в работе межведомственных комиссий, экспертных советов, рабочих групп по вопросам развития туризма.

8.  Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств юридических лиц.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 363 039 491,10  тысяч рублей, в том числе:

из федерального бюджета предусмотрено 865 206,00 тысяч рублей;

из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации должно быть профинансировано 66 386 061,60 тысяч рублей;

из средств юридических лиц 295 788 223,50 тысяч рублей.

Финансирование подпрограммы из федерального бюджета предусматривается в объемах:

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:

2013 год – 120 528,10 тыс. рублей;

2014 год – 106 205,30  тыс. рублей;

2015 год – 106 412,10  тыс. рублей;

2016 год – 106 412,10  тыс. рублей;

2017 год – 106 412,10  тыс. рублей;

2018 год – 106 412,10  тыс. рублей;

2019 год – 106 412,10  тыс. рублей;

2020 год – 106 412,10  тыс. рублей.

Финансирование подпрограммы из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации должно составить:

2013 г. – 9 511 882,30 тыс. рублей;

2014 г. – 11 326 385,90 тыс. рублей;

2015 г. – 11 023 427,10 тыс. рублей;

2016 г. – 9 702 862,50 тыс. рублей;

2017 г. – 6 740 684,20 тыс. рублей;

2018 г. – 6 641 611,20 тыс. рублей;

2019 г. – 5 686 875,30 тыс. рублей;

2020 г. – 5 752 333,10 тыс. рублей.

Финансирование подпрограммы из средств юридических лиц составит:

2013 г. – 51 233 337,40 тыс. рублей;

2014 г. – 41 053 195,70 тыс. рублей;

2015 г. – 44 597 423,70 тыс. рублей;

2016 г. – 35 190 031,60 тыс. рублей;

2017 г. – 31 241 485,90 тыс. рублей;

2018 г. – 32 812 441,50 тыс. рублей;

2019 г. – 31 395 387,80 тыс. рублей;

2020 г. – 28 264 919,90 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета представлено в Таблице 6.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы представлены в Таблице 7.

9.  Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками реализации подпрограммы

Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу туризма, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в т.ч. выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу туризма.

Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней  конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности в сферу туризма, необоснованный рост стоимости туристских услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере туризма. Изменение стоимости предоставления услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограммы «Обеспечение условий реализации Государственной программы», направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли туризма, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;

проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации подпрограммы;

своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.

Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами, как в Российской Федерации, так и в странах, пользующихся популярностью у российских туристов, что может повлиять на степень их безопасности.

Эти риски также могут привести к отвлечению средств от финансирования подпрограммы в пользу других направлений развития Российской Федерации и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.

Геополитические риски связаны с тем, что политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах оказывает большое влияние на развитие внутреннего и въездного туризма. Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа Российской Федерации как страны, неблагоприятной для туризма, а также снизить ее инвестиционную привлекательность.

Для минимизации техногенных, экологических и геополитических рисков в рамках подпрограммы предусматривается принятие оперативных мер по информированию об угрозе безопасности российских туристов, своевременная защита граждан и быстрое реагирование.

Международные риски связаны с тем, что успешное функционирование сферы туризма напрямую зависит от состояния отношений Российской Федерации с другими странами. Кроме того, для сферы туризма имеет значение ситуация на международных туристских рынках и степень взаимной интеграции государств, что особенно важно для регионов приграничного туризма.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы предприятий и организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Риски, связанные с региональными особенностями, обусловлены:

различием в финансово-экономических возможностях субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в сфере туризма;

недостаточной межуровневой координацией региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере туризма;

слабым нормативным правовым и методическим обеспечением на уровне субъектов Российской Федерации.

Снижение рисков возможно за счет:

обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из регионального бюджета и дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения средств из внебюджетных источников;

информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации подпрограммы, включающее оперативное консультирование всех исполнителей подпрограммы;

предоставления субъектам Российской Федерации возможности получать необходимую консультацию, обеспечения их со стороны ответственного исполнителя модельными проектами нормативных правовых актов и модельными методиками.

12.5. Паспорт и обобщенная характеристика вклада федеральной целевой программы Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в достижение цели государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» (2013-2020 годы)»

12.5.1. ПАСПОРТ
федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации

От 2 августа 2011 г. № 644

 П А С П О Р Т

федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»

 

 

 

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»

 

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

 

-

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1230-р

 

Государственные заказчики Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму

 

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Федеральное агентство по туризму

 

Основные разработчики Программы

-

Федеральное агентство по туризму

Цель Программы

-

повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах

Задачи Программы

-

развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации;

повышение качества туристских услуг;

продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

численность граждан Российской

Федерации, размещенных в

коллективных средствах размещения; 

 

 

численность иностранных граждан,

размещенных в коллективных средствах размещения;

 

 

площадь номерного фонда

коллективных средств размещения;

 

 

инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для

временного проживания);

 

 

количество койко-мест в коллективных средствах размещения;

 

 

количество лиц, работающих в

коллективных средствах размещения;

 

 

количество лиц, работающих в

туристских фирмах;

 

 

объем платных туристских услуг,

оказанных населению;

 

 

объем платных услуг гостиниц и

аналогичных средств размещения

Срок и этапы реализации Программы

-

2011 - 2018 годы:

первый этап - 2011 - 2014 годы;

второй этап - 2015 - 2018 годы

 

Объем и источники финансирования

-

общий объем финансирования

Программы на 2011-2018 годы в ценах соответствующих лет составляет

332,0 млрд. рублей, в том числе:

 

 

за счет средств федерального бюджета - 96,0 млрд. рублей (28,9 процента),

из них:

капитальные вложения -  92,986 млрд. рублей;

прочие нужды - 3,014 млрд. рублей;

 

 

за счет средств консолидированных

бюджетов субъектов Российской

Федерации - 25,0 млрд. рублей

(7,5 процента);

 

 

за счет средств внебюджетных
источников - 211,0 млрд. рублей

(63,6 процента)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели  социально-экономической эффективности

 

 

 

-

ожидаемыми конечными результатами

реализации Программы являются:

создание в различных субъектах

Российской Федерации сети

конкурентоспособных туристско-

рекреационных и автотуристских

кластеров, которые станут точками

развития регионов и межрегиональных

связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса

(рост инвестиций в основной капитал

средств размещения (гостиницы, места

для временного проживания) в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом);

 

удовлетворение потребностей

различных категорий граждан

Российской Федерации в активном и

полноценном отдыхе, укреплении

здоровья, приобщении к культурным

ценностям (рост численности граждан

Российской Федерации, размещенных в

коллективных средствах размещения, в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом);

 

 

повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных

рабочих мест в сфере туризма

(увеличение количества работающих в

коллективных средствах размещения на

41 процент и работающих в туристских фирмах на 51 процент  по сравнению с

базовым уровнем 2010 года);

 

 

увеличение доходов бюджетов

бюджетной системы Российской

Федерации за счет увеличения объема

производства услуг в отрасли

(увеличение объема платных

туристских услуг, оказанных

населению, в 4,7 раза и объема платных

услуг гостиниц и аналогичных  средств

размещения  в  4,3 раза по сравнению

с 2010 годом);

 

 

рост валового внутреннего продукта и

улучшение платежного баланса страны (рост численности иностранных

граждан, размещенных в коллективных

средствах размещения,  в 6,4 раза по

сравнению с 2010 годом).

 

 

Показателями социально-

экономической эффективности

Программы являются:

 

 

интегральный общественный эффект от

реализации мероприятий Программы - 980,3 млрд. рублей;

 

 

интегральный коммерческий эффект от

реализации мероприятий Программы - 231,3 млрд. рублей;

 

 

индекс прибыльности - 1,1;

 

 

период окупаемости частных

инвестиций - 13 лет;

 

 

интегральный бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы - 574,4 млрд. рублей;

 

 

расчетный срок окупаемости

бюджетных инвестиций (период

возврата средств федерального

бюджета) - 6 лет;

доля бюджетных ассигнований

(коэффициент участия государства) - 0,26

 

 

 

12.5.2. Вклад федеральной целевой программы
«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в достижение цели государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» (2013-2020 годы)»

Реализация Программы позволит к концу 2018 года значительно повысить конкурентоспособность российского туристского рынка, а также удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

В результате выполнения мероприятий Программы туристско-рекреационный комплекс Российской Федерации получит существенное развитие, повысится качество туристских услуг, а также будет решена задача продвижения туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем рынках.

Совокупный эффект от реализации мероприятий Программы можно рассматривать как сочетание имиджевого, экономического, бюджетного, социального и экологического эффектов.

Имиджевый эффект предусматривает формирование образа Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма. Программа не только создает условия для продвижения российского туристского продукта на мировом и внутреннем рынках, но также способствует развитию экономических и культурных связей России с другими странами, улучшает мнение мировой общественности о стране в целом. Кроме того, признание Российской Федерации благоприятной для посещения страной повысит ее место во многих международных рейтингах, включая рейтинги, связанные с различными параметрами туристской конкурентоспособности, и рейтинг уровня безопасности.

Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса. Предполагаемый экономический эффект состоит в увеличении внутреннего спроса на туристский продукт, росте валового внутреннего продукта и улучшении платежного баланса страны за счет развития въездного туризма, сокращения выездного туристского потока в результате развития внутреннего туризма. Экономический эффект также связан с укреплением экономической безопасности Российской Федерации за счет создания стабильно прибыльной отрасли, не связанной с ценами на сырьевые ресурсы на мировых рынках. Реализация Программы внесет свой вклад в переход отечественной экономики на несырьевую инновационную модель развития.

Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в предполагаемых поступлениях в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая внебюджетные фонды) в процессе и по результатам реализации мероприятий Программы, а также в экономии средств федерального бюджета. Бюджетные поступления предполагаются за счет увеличения налоговых поступлений от развития и создания объектов туристской инфраструктуры и работы организаций сферы туризма. Бюджетная экономия возникает в результате повышения эффективности государственных инвестиций за счет мультипликативного эффекта и привлечения частных инвесторов, а также за счет экономии в связи с повышением занятости населения и экономическим развитием регионов.

Экологический эффект объясняется тем, что в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Указанная отрасль в значительной степени ориентирована на использование возобновляемых ресурсов. Кроме того, развитие многих видов туризма прививает бережное отношение к природным ресурсам страны.

Социальный эффект проявляется в создании условий для улучшения качества жизни российских граждан за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также в решении социальных проблем за счет создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения. Реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач, связанных с удовлетворением потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья и приобщении к культурным ценностям, а также с патриотическим воспитанием молодого поколения страны.

Интегральный общественный эффект от реализации мероприятий Программы, приведенный к году начала реализации Программы, составляет 980,3 млрд. рублей.

Интегральный коммерческий эффект от реализации мероприятий Программы, приведенный к году начала реализации Программы, оценивается в 231,3 млрд. рублей. Индекс прибыльности (доходности) частных инвестиций составляет 1,1, что позволяет считать Программу эффективной. Период окупаемости частных инвестиций в реализацию проектов, вошедших в Программу, составляет 13 лет.

Интегральный бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы составляет 574,4 млрд. рублей. Расчетный срок окупаемости бюджетных инвестиций или период возврата средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляет 6 лет. Коэффициент финансового участия государства в реализации Программы равен 0,26.

Экологическая эффективность Программы является неотъемлемой частью ее общей эффективности. Защита окружающей среды при реализации мероприятий Программы обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям. Контроль соблюдения действующего законодательства в части защиты окружающей среды как на этапе предварительного отбора инвестиционных проектов, планируемых для реализации в рамках Программы, так и на этапе реализации Программы, в том числе обязательность прохождения экологической экспертизы проектов, обеспечивает высокую экологическую эффективность каждого проекта и Программы в целом.

 

 

 

 

 

 



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

07.jpg