top.mail.ru Здание Управления Северо-Кавказкой железной дороги

Вернуть памятник

Я поддерживаю требование отобрать памятник культурно-исторического наследия «Дом Максимова» у его недобросовестных владельцев, не выполнивших подписанных охранных обязательств.




Ваш комментарий


Голосования

Как Вы оцениваете работу заботу Ростовских властей по сохранению культурно-исторического наследия Ростова-на-Дону?
 

Рассказы о памятниках

Аннинская крепость.

Самая большая земляная крепость 18в., сохранившаяся на юге России.

Официально

Призвать к ответу

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн...
Баннер
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Здание Управления Северо-Кавказкой железной дороги PDF Печать E-mail
06.02.2014 11:06
г.Ростов-на-Дону, театральная площадь

Управления Владикавказской (ныне – Северо-Кавказской) железной дороги расположено в восточной части Театральной площади Ростова. Это единственное здание железнодорожного управления, возведенное в предреволюционные годы на юге России; его фасады, оформленные в стиле «железнодорожного модерна», также редки для южного региона.


Управление Общества Владикавказской железной дороги, со времени возникновения находившееся в Ростове, несколько десятилетий не имело собственного здания, а размещалось в разных доходных домах, в арендуемых помещениях. И только в 1910 году был объявлен конкурс на лучший проект здания, под которое управление общества приобрело земельный участок на территории Нахичевани (тогда – отдельного города) рядом с Александровским садом. По результатам архитектурного конкурса из 27 представленных проектов для дальнейшей разработки выбрали проект архитектора Вальтера. Три проекта получили премии, но выбран был архитектор Н. Вальтер. А.П. Буткову, занимающему должность гражданского инженера технического отдела службы пути, доверено провести дальнейшие работы, связанные с проектированием рабочих чертежей, фасадов, а также организация строительных работ.

 

Строить здание начали в июле 1911 года, в основном, завершили к концу 1913 года.
Стиль, выбранный для оформления фасадов, был характерен для облика пристанционных зданий Европы и потому в просторечии его называли «железнодорожным модерном», но в то же время в его архитектуре и оформлении прослеживаются мотивы эклектики.

Здание, довольно большое по полезной площади, на первый взгляд производит впечатление вполне сомасштабного человеку. Это достигается относительно небольшой высотой - всего 4 этажа без цокольного - и огромной периметральной застройкой по всему кварталу. Четырёхэтажное здание занимает квартал в плане и имеет три внутренних двора.  В отделке фасада использованы два цвета: красный и охристый. Характерной особенностью является сочетание оштукатуренных поверхностей с естественной фактурой кирпичной кладки под расшивку швов.

 


Фасады украшены рельефными эмблемами Владикавказской железной дороги. Первый этаж оформлен рустом. Во двориках, "посаженных" внутри здания, сформирована вполне гуманистическая, камерная обстановка.

 


Объект расположен перед огромной городской площадью. Большие окна, особенно в двухсветном зале начальника дороги, выходящем на главный фасад, строгость форм и колера придают зданию ощутимую монументальность.

 


Здание управления Владикавказской железной дороги стало первым строением будущей Театральной площади. Оно доминировало над окружающей малоэтажной застройкой.

 

В середине 1920-х в здании Управления разместился Округ путей сообщения Северо-Кавказской железной дороги; в середине 1930-х – Управление Ворошиловской железной дороги, через несколько лет переименованное в Управление Северо-Кавказской железной дороги.

 

В годы Великой Отечественной войны пожар уничтожил крышу, стропила, аттики, окна, двери. Послевоенный ремонт проходил в 1948-49 годы. После него здание продолжало использоваться по первоначальному назначению.

В начале 2000-х выполнен ремонт фасадов, который вернул зданию ряд самобытных архитектурных деталей.

 

 


 

 

 

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tuc-20.jpg