Андрей Евгеньевич Снесарев

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Мемориальный комплекс «Павшим воинам 1941-1943 г.г.»

 

в сквере им. Фрунзе г.Ростов-на-Дону (пл. К. Маркса, 5а)

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Андрей Евгеньевич Снесарев PDF Печать E-mail
14.12.2010 11:56
Индекс материала
Андрей Евгеньевич Снесарев
с.2
с.3
Все страницы

Один из посетителей нашего сайта, назвавшийся просто Александром, после короткой публикации в разделе «Памятные даты» на нашем сайте, прислал довольно подробную биографическую справку о А.Е.Снесареве. Должны признаться многое из этого материала мы не знали. Думаем, он будет интересен и другим посетителям нашего сайта, поэтому приводим его полностью. В очередной раз вынуждены констатировать, что совершенно забытым у себя на родине оказался очень неординарный человек.


Андрей Евгеньевич Снесарев родился в 1865 году в слободе Старая Калитва Острогожского уезда Воронежской губернии в семье священника. Традиционный путь получения образования для тех времен – прогимназия в станице Нижне-Чирской, Новочеркасская гимназия закончена с серебряной медалью, в 23 года блестяще окончен физико-математический факультет Московского Университета. Казалось бы – неплохое образование для штатского человека? Однако резкий поворот судьбы – Андрей Снесарев поступает на военную службу и оканчивает Алексеевское пехотное училище (с занесением имени на мраморную доску). Семейные предания не сохранили рассказов о причинах такого шага, по нынешним временам могущего показаться весьма странным, но то, что дед никогда не жалел о сделанном выборе, известно доподлинно. После училища началась служба в полку и подготовка к поступлению в Академию Генерального Штаба. Кроме того продолжались занятия пением, и состоялся дебют в Большом театре. Он исполнил партию Невера в опере Мейербера «Гугеноты». Судя по всему, в эту же пору начинаются его занятия на Курсах восточных языков. После поступления и блестящего окончания основного и дополнительного курсов Академии Генерального Штаба, Снесарев получил назначение в Туркестанский Военный Округ. Там и началось его непосредственное знакомство со Средней Азией (в нашем понимании этого термина), Афганистаном, Индией. Непростые отношения с Англией в то время предопределяли направленность военных усилий России на этом театре – попытаться обеспечить воздействие на Англию, давлением либо угрозой давления на жемчужину тогдашней Британской Империи – Индию.

Практически сразу после завоевания Россией Туркестана началось планомерное и систематическое исследование этих мест и прилегающих территорий. Естественно, что это делалось военными людьми – среди хорошо нам известных имен исследователей Средней Азии – Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, Н.Л. Корженевский, Л.Г. Корнилов, В.Н. Зайцев, А.Е. Снесарев, А.П. Федченко и многих других. Все они при своих исследованиях выполняли те или иные военные задачи.

Служба Снесарева в Туркестане началась с командировки вместе с А.А. Полозовым в Индию через Афганистан. Естественно, задачи в этой командировке ставились перед русскими офицерами вполне конкретной военной направленности. В письме деда, написанном в то время сестре К.Е.Комаровой есть такие строки: “Я, перед отъездом из Ташкента, написал тебе письмо… В нем я забыл упомянуть, что некоторые сведения к своему начальству я буду посылать через тебя и следующим образом: желая, чтобы ты сообщила что-либо от меня, я тебе буду писать, напр.: ”передай дяде Всеволоду, что я то-то и то-то …” Если описание моего действия тебе будет не понятно, то ты воспроизводишь сказанное мною просто в кавычках, т.е., напр., “передай дяде Всеволоду, что я охотился в окрестностях Амбалы и результаты охоты будут очень удачны”; тебе не понятна эта “охота” и потому ты будешь писать так:Милостивый Государь Всеволод Викторович! В письме своем от (такого то) числа из (такого) города брат просит сообщить Вам о своей работе, что он характеризовал следующей фразой: “я охотился в окрестностях Амбалы и результаты охоты были очень удачны”. Примите уверение в моем глубоком уважении         Клавдия Комарова         Письма свои ты будешь адресовать так:         Его Превосходительству Генерал-Майору         Всеволоду Викторовичу Сахарову         Начальнику Штаба Туркестанского         Военного округа, г. Ташкент.”

 

Сейчас эти письма кажутся несколько наивными, но направленность занятий описывают хорошо. Выступив из Ташкента, миновав по дороге Ош, пройдя по Памиру, перейдя территорию Афганистана, русские офицеры достигли Индии. Читатель, побывавший в тех местах в наши дни, может себе хорошо представить, что представляло собою такое путешествие в конце XIX века.
         Гильгит, Сринагар, Симла, Лахор, Амритсар, Дели, Агра, Бомбей, Калькутта, Коломбо – список городов, в которых Снесареву довелось побывать во время путешествия в Индию довольно красноречив, и можно прекрасно понять человека влюбившегося в Индию, увидев эти ее красоты. Широко общаясь с англичанами в этих поездках, дед был представлен лорду Керзону, в то время Вице-королю Индии. Из индийского путешествия Снесарев вернулся с массой материалов и впечатлений, в дальнейшем послужившими ему хорошей основой в работах по Индии и Афганистану, с любовью к Индии и ее народу и со стойким неприязненным отношением к англичанам – знакомство с их колониальными порядками оставляло не лучшие воспоминания и у наших предков, отнюдь не страдавших излишними сентиментальностью и чувствительностью.
         После командировки в Индию последовала работа в штабе Туркестанского военного округа, командировка в Англию, назначение на пост начальника Памирского отряда. И снова Памир, бесконечные поездки по подведомственным территориям и постам, сбор сведений от агентов о соседних Афганистане, Индии, англичанах, разбор споров местного населения, написание отчетов и рапортов начальству. Письмо с Памира сохранило нам описание его забот и тревог того времени: «К.Е.Комаровой, 17 августа 1902 г.
         Только что приехал из объезда своих западных постов и застал целую кипу писем. В поездке был 8 дней: надо было посмотреть 2 поста, [которые] я еще не видел, а, главное, замутили дело англичане: разведка донесла мне, что 300 человек их войска заняли Сархад (важный пункт в узкой афганской полосе, отделяющей меня от англо-индийских владений). Взял я с собою отсюда 12 казаков и через 4 дня прибыл на Лянгарский пост (в 80 верст[ах] от Сархада). Здесь у меня образовалось: 2 офицера, врач (классный фельдшер), 28 казаков и 16 солдат + несколько (45) вооруженных туземцев. В штаб донес, что если англичане не очистят Сархада, то или двинусь их выгонять, или займу пункт не менее важный чем Cархад.
         …Вероятно, услышав о моем приходе, они удрали как зайцы. Бегство их тебе будет понятно, если ты вспомнишь, как боятся русских в Азии… Кроме того, я велел распустить слух, что еду с 25 казаками, сзади меня идут еще казаки, а с вооруженных постов пошла целая сотня.



Обновлено 14.12.2010 12:05
 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

01.jpg