top.mail.ru Аpсений Михайлович АВРААМОВ

Вернуть памятник

Я поддерживаю требование отобрать памятник культурно-исторического наследия «Дом Максимова» у его недобросовестных владельцев, не выполнивших подписанных охранных обязательств.




Ваш комментарий


Голосования

Как Вы оцениваете работу заботу Ростовских властей по сохранению культурно-исторического наследия Ростова-на-Дону?
 

Рассказы о памятниках

Доходный дом О. и Е.Сариевых.

Доходный дом О. и Е.Сариевых (г.Ростов-на-Дону, ул.Большая Садовая, 94).

Официально

Призвать к ответу

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн...
Баннер
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Аpсений Михайлович АВРААМОВ PDF Печать E-mail
16.06.2011 09:46

Арсений Михайлович Краснокутский известный всем под псевдонимом Авраамов (или Ars, Реварсавр (революционный Арсений Авраамов), - как подписывал он свои дореволюционные статьи-манифесты) - донской казак, композитоp, фольклоpист, литеpатуpно-музыкальныйо кpитик, ученый-акустик.

Арсений Михайлович родился на хутоpе Малый Hесветай вблизи Hовочеpкасска в семье казачьего полковника. Авpаамов закончил в Hовочеpкасске импеpатоpа Александpа III кадетский коpпус, учебу в котоpом совмещал с музыкальными занятиями: овладевал игpой на pазных инстpументах, пpобовал сочинять. В начале ХХ века участвовал в pеволюционном движении.

В 1908―1911 учился в музыкальных классах Московского Филармонического общества, где изучал теорию музыки, а также брал частные уроки композиции у С.И. Танеева.

С началом 1-ой мировой войны, не желая быть призванным на фронт, эмигрировал за границу, где зарабатывал на жизнь, работая в цирке.

В 1914 г. Арсений Авраамов, пришел к убеждению о необходимости коренной ломки, революции в искусстве. Вслед за футуристами он отрицал оперу Вагнера «Персифаль» как произведение искусства, отрицал Баха и многое другое.

Главной темой исследований и творчества Авраамова была идея реформы музыкального строя. Авраамов в своих проектах пошел дальше всех. Он считал, что нужно уничтожить рояли т.к. рояль – это символ баховской равномерной темперации, которая калечит слух народа и композиторов.

С точки зрения ультрахроматиста Авраамова, И. С. Бах — «величайший преступник перед лицом истории, затормозивший на два века логическую эволюцию звукосозерцания, искалечивший слух миллионам людей, — величайший эгоист, принесший в жертву будущее искусства настоящему своего творчества».

А. Авраамов вслед за Л.Сабанеевым утверждал, что говорить «об ультра-хроматических возможностях, обертоновом строе, грядущем разрыве с отжившей свой век «равномерной темперацией» можно впустую сколько угодно». Нужно же создать инструмент для воспроизведения всех теоретически желаемых созвучий. Существующие типы музыкальных инструментов для этой цели он считал абсолютно непригодными и выдвигал задачу создать инструмент, который совмещал бы в себе следующие качества:

1) длительный тон, силою которого исполнитель может управлять в любой момент звучания;

2) абсолютно свободную интонацию: «сплошной» звукоряд от субконтр до пятичертной октавы включительно;

3) полифоническую структуру, дающую возможность одному исполнителю извлекать сколь угодно сложные комплексы тонов.

В качестве первого опыта конструирования такого инструмента он предлагал созданный им смычковый полихорд, допускавший «безграничное разнообразие гармонических комплексов» в пределах сплошного звукоряда. Отсутствие фиксированной системы тонов, по мнению Авраамова, должно было развить человеческий слух, искаженный «баховским наследием», сделать прежнюю музыку невоспроизводимой и послужить толчком к развитию богатых форм на новой гармонической основе.

К футуристам Авраамов себя не причислял, и слово это в его устах имело негативный смысл, хотя некоторые из музыкантов-футуристов экспериментировали в том же русле.

После Октябрьской революции Авраамов вернулся в Россию.

В 1917 - 1918 годах А.Авраамов работал правительственным комиссаром искусств в Наркомпросе. Принимал участие в основании Пролеткульта.

В Ростове pаботал pедактоpом аpмейской газеты "Hа стpаже pеволюции" и одновpеменно был пpофессоpом Ростовской консеpватоpии по теоpетическим дисциплинам. Печатался в газетах "Донская жизнь", "Утро Юга", "Донские областные ведомости", "Ростовская речь"

В 1917 г. вместе с  Евгением Шолпо и другими исследователями основал Общество им. Леонардо да Винчи, в Петребурге. Главной темой исследований, проводимых Обществом, была идея безисполнительской музыки, использующей достижения техники для ее исполнения и не требующей живых музыкантов. В результате исследований была создана техника рисованного звука, идея, берущая начало в футуристических размышлениях Велимира Хлебникова.

В 20-е годы Авраамов подал Луначарскому проект о сожжении всех роялей.

В 1919 – 1922 годах входил в группу имажинистов. Был включен в состав Верховного Совета ордена имажинистов. Подпись А.Авраамова стоит под текстом листовки-обращения «Имажинисты всех стран соединяйтесь», которая 12 июня 1921 года была расклеена в Москве и вызвала общественный переполох .

В 1923―1926 жил и работал в Дагестане, затем ― в Москве, участвовал в создании первых советских звуковых кинофильмов, руководил лабораторией звука при НИИ Кинематографии, читал в Московской консерватории лекции по истории и теории звуковых систем.

В 1935 был направлен в Нальчик, где собирал и обрабатывал музыку народов Северного Кавказа (записал и обработал около 1 тысячи мелодий и песен), написал на её основе несколько сочинений.

Одним из первых в СССР защитил докторскую диссертацию, посвященную идее объединения всех строев мира в универсальную тональную систему Welttonsystem.

Ездил в Франкфурт на международную музыкальную выставку вместе со Львом Терменом и другими выдающимися музыкантами и исследователями.

Среди сочинений Авраамова наиболее известна «Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов, заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем ― в Москве. «Симфония гудков» считается одним из сочинений, предвосхитивших появление в середине XX века «конкретной музыки».

С 1941 Авраамов руководил Русским народным хором.

19 мая 1944 года Арсений Михайлович поехал в Музфонд на Миусскую за гонораром. На обратном пути, в трамвае, все деньги – месячный доход многодетной семьи – стянул карманник. Вагоновожатый остановил трамвай: коли безденежный, топай. И старый музыкант потопал под палящим солнцем на свою Малую Якиманку. Его обгоняли трамваи. Но унижаться, попытаться сесть в вагон он больше не пытался. А у него было больное сердце. Домой приплелся чуть живой. Попросил жену набить трубочку, сделал затяжку и потерял сознание. Дети в ужасе бросились во двор. Вдруг крик: «Папа умер!» И следом – раскат грома. Детские слезы смешались с дождем.

Его похоронили на Даниловском кладбище. Семья, по бедности, не сумела поставить памятник, и безымянная могила постепенно затерялась.

 

 

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tgm1.jpg