top.mail.ru ФЛЕРОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Вернуть памятник

Я поддерживаю требование отобрать памятник культурно-исторического наследия «Дом Максимова» у его недобросовестных владельцев, не выполнивших подписанных охранных обязательств.

Ваш комментарий

Голосования

Как Вы оцениваете работу заботу Ростовских властей по сохранению культурно-исторического наследия Ростова-на-Дону?

Рассказы о памятниках

Контора мельницы И.А.Супрунова

г.Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, 33

Официально

Призвать к ответу

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн...
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

• Наша боль
ФЛЕРОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ PDF Печать E-mail
01.03.2013 00:00

ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ ФЛЕРОВ, русский физик. Родился 2 марта 1913 в Ростове-на-Дону. В 1929 окончил школу и работал лаборантом, механиком, электриком. В 1931 переехал в Ленинград и поступил на завод «Красный путиловец». В 1933 был направлен на учебу в Ленинградский политехнический институт; в 1938 окончил инженерно-физический факультет, деканом которого был А.Ф.Иоффе, и поступил в Ленинградский физико-технический институт в лабораторию И.В.Курчатова. В 1939 вместе с Л.И.Русиновым попытался (неудачно) запустить цепную реакцию деления урана. Несмотря на это, ученые смогли определить важный параметр реакции – число вторичных нейтронов. В 1940 (совместно с К.Петржаком) открыл новый тип радиоактивных превращений – спонтанное деление ядер урана.

Эти исследования были прерваны Отечественной войной. В первые ее дни Флеров ушел в ополчение, однако вскоре был призван в армию и направлен в Йошкар-Олу слушателем военно-воздушной академии. Стал лейтенантом ВВС и однажды, будучи в Воронеже, зашел в библиотеку Воронежского университета, где чудом оказались свежие зарубежные научные журналы. Перелистав страницы, Флеров обнаружил, что из журналов исчезли статьи по ядерной физике – это означало, что работы засекречены. Это побудило его написать письмо Сталину, в котором он настойчиво советовал возобновить ядерные исследования в СССР. В 1943 Флеров был отозван с фронта и включен в группу ученых, занимавшихся созданием советского ядерного оружия. Определил сечение взаимодействия медленных нейтронов с различными материалами, критические массы урана-235 и плутония. В 1949 Флеров участвовал в испытании первой в СССР и в мире плутониевой бомбы. В 1951 ученый разработал также методику и аппаратуру для нейтронного и гамма-каротажа нефтяных скважин.

Дальнейшие исследования Флеров проводил в Дубне, в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ), где создал лабораторию ядерных реакций и был ее первым заведующим. С 1953 разрабатывал методы получения и ускорения тяжелых многозарядных ионов и физико-химические методы обнаружения и выделения неизвестных продуктов ядерных реакций, создавал ионные источники. В 1954 был построен 150-сантиметровый циклотрон, в котором можно было ускорять ядра азота, а в 1955 в Институте атомной энергии уже работал источник моноэнергетических пучков ионов углерода, азота и кислорода.

Начиная с 1956 в ОИЯИ в лаборатории Флерова были синтезированы новые трансурановые элементы с порядковыми номерами от 102 до 107; открыт новый вид ядерной изомерии – спонтанно делящиеся изомеры, а аткже запаздывающее (после бета-распада) деление ядер, испускание запаздывающих протонов; развиты методы получения и ускорения многократно заряженных тяжелых атомов. В 1971 Флерову удалось ускорить ионы ксенона в системе из двух циклотронов. Параллельно с синтезом тяжелых ядер в реакциях с тяжелыми ионами проводились работы по поиску сверхтяжелых элементов в естественных условиях.

В 1953 Флеров был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, а в 1968 – действительным членом академии. Ученый был награжден многими государственными наградами – за участие в Великой отечественной войне, за заслуги в создании атомного оружия и за послевоенные научные достижения. Научное сообщество удостоило его Золотой медали Менделеева (1987) и Золотой медали Курчатова (1989).

Умер Флеров в Москве 19 ноября 1990.

Свежий взгляд

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада».

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.

В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

Утраченное