Келлер Петр Степанович

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Мемориал боевой славы у с.Самбек
  Мемориал боевой славы у с.Самбек.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Келлер Петр Степанович PDF Печать E-mail
19.11.2014 14:21
Индекс материала
Келлер Петр Степанович
Работы
Все страницы

Донской живописец Петр Степанович Келлер (родился 20 ноября 1909 г. В Ростове-на-Дону, умер 11 июня 1997 г. в том же Ростове), но, к сожалению, сегодня трудно встретить художника или любителя искусств, кто бы видел его произведения.

В конце 20-х годов Петр Степанович учился в популярной и знаменитой на юге России художественной школе,основанной Андреем Семеновичем Чиненовым-безусловно, педагогом выдающимся, воспитавшим таких известных мастеров изобразительного искусства, как Александр Лактионов, Сергей Корольков, Евгений Вучетич, да и многих других, сделавших честь донскому и российскому искусству. Из педагогов Келлера по художественной школе, пожалуй, стоит выделить живописца А.И. Мухина, незадолго до этого "выписанного" в Ростов (из-за его способностей как живописца) из Московского художественного училища живописи, ваяния и зодчества, ученика великого Валентина Серова, блестящего рисовальщика, опытного и умелого композиционера и колориста.

После окончания учебы, примерно с конца 30-х до начала 60-х годов, имя П.С. Келлера не встречается в каталогах выставок донского искусства. Ныне известный в нашем крае художник (автор двух персональных выставок пастелей в Областном музее ИЗО) И.М. Медведев рассказывает о том, что Петр Степанович в 50-е годы жил в станице Семикаракорской и учил тамошних самодеятельных художников ремеслу живописцев, о чем они и поныне вспоминают с благодарностью. В фондах Ростовского областного музея изобразительных искусств среди четырех небольших работ Келлера несколько особняком воспринимается его "Интерьер музея", написанный в 1936-1937 годах. В нем видно мастерство автора не только в умении гармонично построить предметно-пространственную среду сложного интерьера, но и сохранить все, что художник посчитал эстетически ценным в каждом фрагменте этого пространства в материальном, декоративно-цветовом и тональном решении. До сих пор в Новочеркасске помнят уроки и советы Келлера-живописца. В Новочеркасске художник находился, очевидно, до конца 50-х годов, так как с начала 60-х и по 1973 г. Петр Степанович уже является преподавателем студии изобразительного искусства Дворца культуры завода Ростсельмаш, много работает творчески и начинает активно выставлять свои живописные работы на областных зональных выставках.

Петр Степанович работал, в основном, в жанре пейзажа, размером не более метра. Но в нем он уверенно властвует, моделируя сферу и попавшую в неё материю предметного для человека мира, будь то "Зимний день", "Азовское море", "Ранняя весна", "Донские косогоры", "Осенний мотив". В этих живописных композициях, написанных широким, формообразующим мазком, цветовые массы внутренне по-особенному напряжены и колористически активны. Даже если его работы кажутся фрагментарными, в них, внушением автора, мы можем любоваться чередованием далей, наплывом облачной гряды или просто пеленой летнего марева, красиво и тонко подчеркивающего водяную гладь во время весеннего разлива или влажную прозрачность первой зелени.

В 1964-1967 годах П.С. Келлер участвует в крупных региональных выставках. Его принимают в члены Союза художников. Мастер продолжает воспитывать молодых художников в Студии ДК Ростсельмаш и, как прежде, с этюдником ходить по донской степи в поисках сюжета. Петр Степанович пробует себя в акварельной живописи и не безуспешно, о чем говорят композиции, хранящиеся в фондах Ростовского областного музея краеведения и выполненные в этом материале: "Вяжут сети", "Везут хлеб на мельницу", "Сбор винограда на Дону". В них тоже Келлер, пытливый и зоркий художник.

Валерий Рязанов, искусствовед, 
ст.н.сотр. Ростовского областного
 
музея изобразительных искусств.
Заслуженный работник культуры РФ

 


 

 
 
 
 

 

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

dedih4.jpg