Прощай ростовская набережная. Шоу Диброва превратилось в фарс. - Приложение 2 |
Опубликовал: Владимир Левендорский | |||||
08.07.2015 00:00 | |||||
Страница 3 из 3 Приложение 2
«Своеобразие облика города формирует набережная, протянувшаяся вдоль пологого участка берега, с которой раскрывается обзор левобережья. Она составляет нижний ярус донской панорамы, повышает его эстетический потенциал. Повышенный интерес как зона видового обзора Задонья представляет примыкающий к ул.Седова (быв. Вер.-бульварная ул.) сквер (между ул.Соколова и Чехова) и примыкающие к ней видовые площадки (ныне благоустроенные), а также трасса Нижне-бульварной улицы, сохранившаяся, но утратившая значительную часть благоустройства. Застройка Береговой улицы составляет неотъемлемую часть донской панорамы и нижний береговой ярус. Включение ландшафта в общую композицию, создание экосистем, композиционное единство с застройкой - необычайно важно для будущего города. С этой целью, как одна из составляющих зон охраны, вводится – зона композиционного регулирования застройки – ЗР-2 – которая, по сути, является и зоной охраны речного фасада города. Режим зон композиционного регулирования (ЗР-2) предусматривает характер реконструкции соответствующий режиму ограниченного преобразования: - Сохранение устойчивых элементов исторической планировки и существующих параметров улиц. - Закрепление существующих отдельных зданий-памятников и обеспечение благоприятных условий их обзора. - Обеспечение низкой плотности кварталов жилой застройки при новом строительстве, для создания прозоров в застройке панорамы речного фасада, максимального озеленения, создания экокоридоров и экосистем и организации буферной зоны застройки кварталов, насыщенных памятниками и участков нового строительства в историческом центре. - Защита зданий-памятников от динамических воздействий при новом строительстве и реконструкции кварталов застройки. - При ограничении высоты новой застройки предусматривают постепенное понижение этажности к реке. - При решении транспортной проблемы в данной зоне города предусмотреть вынос основных потоков грузового автотранспорта за пределы застройки исторического центра. - Восстановление и сохранение элементов благоустройства застройки кварталов, освобождение от асфальтобетонного и возвращения исторического покрытия проезжей части и тротуаров. - Предпочтительна новая застройка с применением малоэтажных зданий с уступчатой блокировкой, расчлененными фасадами, организованными в живописные группы с курдонерами и разрывами. - В данной зоне, на территориях без памятников и других элементов ценного наследия следует развивать композиционную идею, базирующуюся на использовании устойчивых традиций; если на планируемой территории генпланом предусмотрено размещение нового ансамбля, то при поиске его конкретного объемно-пространственного решения следует руководствоваться габаритами, определенными в генеральном плане, и проверять его сочетание с историческими доминантами со всех точек зрительного восприятия. При проектировании новой застройки следует использовать традиционные приемы, характерные для исторической среды.
|