О чём идёт речь. |
17.12.2010 12:37 | |||||
Страница 1 из 3 После нашей публикации о намерениях Администрации Ростова-на-Дону снести под предлогом аварийности одиннадцать памятников истории и культуры, мы получили несколько письменных и устных – «телефонных», - просьб рассказать немного подробнее об этих памятниках. Выполняем Вашу просьбу. Но учитывая важность темы и объем материала, мы публикуем ответ не в традиционном разделе «Вы нам писали», а в качестве отдельной статьи. О большей части памятников мы уже писали на нашем сайте. Речь идёт о: Доходный дом Сариевых, 1902 г., арх. Нидермейер (ул. Б.Садовая, 94) Доходный дом, кон. XIX в. (ул. Социалистическая, 94) Жилой дом К.И.Антимонова, 1890 г. (ул. Темерницкая, 64) Дом, в котором родилась и проживала до 1924 г. выдающаяся русская балерина Ф.И.Балабина, кон. XIX в. - нач. XX в. (ул. Шаумяна, 58) Особо хотим обратить внимание на «Дом Сариевых». Он в данные момент принадлежит «клану Погибы». А он уже «показал себя» при так называемой «реконструкции» двух других памятников, фактически их уничтожившей. Если не предпринимать срочных мер, они таким же образом уничтожат и «Дом Сариевых». Многоэтажный жилой дом с магазинами, сер. XIX - сер. XX в.в. (ул. Б.Садовая, 162/70, Крепостной) – это тот самый сгоревший дом напротив памятника основателем крепости, который пару лет назад публично городские власти обещали восстановить. А теперь «втихаря» решили снести. Жилой дом, 1890-е гг. (ул. Социалистическая, 41/37, пер. Островского). – Это здание, судя по письму городского управления культуры, совсем недавно было кандидатом для размещения городского музея. Далее приводим краткие выдержки из описания Охранных зон Ростова по остальным кандидатам на снос. Доходный дом С.Ф.Плешкова, кон. XIX в. (ул. Серафимовича, 101) Здание построено в конца XIX века в стиле эклектика. Его архитектурно-художественный облик определяют рустовка первого этажа и пристенков верхних обрамление оконных проемов контрналичниками "с ушками", подоконные филенки, дугообразные и треугольный сандрики над окнами третьего этажа, междуэтажные тяги, карниз. Сохранилась первоначальная двухстворчатая резная дверь с фрамугой, ажурные кованные полотна въездных ворот. Ценный элемент фоновой застройки конца XIX века, отражает стилистическое многообразие застройки исторического ядра города.
|
|||||
Обновлено 25.04.2011 11:30 |