Развели руками… ещё раз.

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Аннинская крепость.

Самая большая земляная крепость 18в., сохранившаяся на юге России.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Развели руками… ещё раз. PDF Печать E-mail
Опубликовал: Владимир Левендорский   
18.05.2011 08:58
Индекс материала
Развели руками… ещё раз.
с.2
Все страницы

Статья вторая.

Мы продолжаем наш комментарий к обсуждениям проблем сохранения исторического Ростова, которые состоялись на «круглом столе» в редакции газеты «Ростов официальный».

… Не лучше обстоят дела и с прочими главными видами работ по охране культурного наследия: установке соответствующих надписей, мониторингом состояния объектов культурного наследия, работы историко-культурной экспертизы, контролем за соответствием требованиям закона градостроительных регламентов и решений, контролем за использованием памятников и т.д. - Никаких реальных следов такой работы ни областного министерства культуры, ни, тем более, администрации Ростова и городской думы, обнаружить не удалось.

 

Не удалось обнаружить и никаких следов реальных работ по сохранению объектов культурного наследия. Так называемые «реконструкции» и «ремонты фасадов», которые в администрации Ростова пытаются выдать за такие работы, не имеют к ним никакого отношения. Такие работы законом не предусмотрены. Под «реконструкцией» стыдливо прячут реальное уничтожения памятника или его уродование до неузнаваемости. Ярчайший пример – «мельница Солодова», а ещё один сейчас усиленно пытаются «продавить» для памятника архитектуры на Большой Садовой, 162.  «Ремонт фасадов» может быть частью работ по реставрации объекта культурного наследия, но никак как самостоятельная работа по сохранению памятников. Тем более в том виде, как это делается в Ростове - дешёвая халтурная подмалёвка, на которую мы и посетители нашего сайта уже пытались обратить внимание (и на которую, кстати, уходят немалые деньги, никак не соответствующие ни объёму, ни качеству проведённых работ; но эти деньги, судя по всему, ни в администрации города, ни в его думе, несмотря на жалобы на безденежье, о которых мы поговорим чуть позже, - эти деньги никто не считает, не контролирует обоснованность их расходования).

Ещё хуже обстоит дело с привлечением к ответственности тех, кто уродует и разрушает памятники.  Во-первых, хотим ещё раз обратить внимание, что закон не различает ответственность различных видов собственников. Т.е. администрации городов, муниципалитетов несут такую же ответственность за сохранение памятников как и частные владельцы. И по идее первые должны показывать вторым пример в этом вопросе. Но всё обстоит «с точностью до наоборот»: именно администрации города и районов показывает пример безответственного отношения к культурному наследию. Примеров множество. Самые характерные - водолечебница Рындзюн и дом Антимонова. Не удивительно, что и попыток привлечь частных собственников памятников за уродование или полное их уничтожение – мы не видим. Единственный пример – суд по дому Даниловой, бездарно проигранный министерством культуры (впрочем, очевидно, этот результат был вполне предсказуем, и не только из-за позиции судов, которые как обычно стали на защиту разрушителей, но и из-за полной некомпетентности представителей министерства культуры в суде, которая была естественна, ведь этим делом – защитой памятников и наказанием их разрушителей, - там реально никогда не занимались и потому совершенно не умеют этого делать). И горевания г-на Геласа о судьбе здания бывшего клуба приказчиков (и первого здания театра музкомедии), прозвучавшие на «круглом столе», вызывают только удивление, смешанное с возмущением. Г-н Гелас говорит, рассуждая о судьбе этого объекта культурного наследия: «Суть — в собственнике, который не хочет отдавать это здание и ничего сам не делает. У нас интересные предложения. Мы не можем убедить отдать или продать здание. У нас нет таких полномочий». Что мешает воспользоваться положением закона и подать иск в суд на этих самых – почему-то срываемых, - собственников памятника с требованием вернуть памятник государству, потому что его нынешние собственники ничего не предпринимают для его сохранения в течение почти пяти лет, и по сути целенаправленно его уничтожают? Или г-н Гелас опасается, что в ходе судебных разбирательств опять «всплывут» не нужные ему «детали»?

Мы согласны, что реальное применение законов дело тонкое, сложное, требующее решения многих практических проблем. Некоторые из них были подняты на «круглом столе».

Важнейшая из них – как согласовать достойные условия жизни в памятниках с задачей его сохранения. Очень многие пытаются представить эту проблему не разрешимой, обосновывая «соображениями гуманности» снос, уничтожение памятников. И выступление Т.Кузнецовой на круглом столе – при том, что она искренне ратует за сохранение исторических зданий, - так же может создать впечатление большой сложности совмещения решения этих вопросов. На самом деле никакой проблемы здесь нет. Защита и сохранении памятников – это не сохранение во что бы то ни стало разваливающихся зданий. Это - сохранение «предметов охраны» объектов культурного наследия, которыми для подавляющего их числа являются фасады этих зданий. Сохраните, отреставрируйте фасад, - а внутри перестраивайте, улучшайте, как вашей душе угодно. Это «проблема» давно решена во всех цивилизованных странах, да и в Ростове достаточно удачных примеров решения этой проблемы.

В более «глобальном плане» такой подход пытается представить не совместимыми задачи «развития города» и сохранения его культурного наследия, исторической застройки. Этот подход администрация Ростова усиленно демонстрировала последние полтора десятка лет, да и нынешний главный архитектор города, г-н Воронцов всеми силами пытался его обосновать. Что сказать?... Да никакого «велосипеда» здесь изобретать не надо! Вроде бы и г-н Воронцов и другие господа из ростовской администрации и думы люди образованные, и в других странах бывали и не раз. Неужели не заметили, что во всех цивилизованных странах эта псевдо проблема давно решена. Да и, как справедливо заметил г-н Курганский, в некоторых – к сожалению, пока не можем сказать «во многих», - российских городах эта проблема тоже вполне успешно решается. Реально проблема-то в одном – уровне культуры, общей, градостроительной, экономической. Пока у нас в Ростове полное господство градостроительной и экономической архаики, «продуктов» бандитского капитализма 1990-х. В лужковской Москве до недавнего времени все власть предержащие столицы тоже были уверены, что «развитие» белокаменной и сохранение её культурного наследия – вещи не совместимые. Но сменился мэр – и оказалось наоборот: Москва как современный, цивилизованный город не может развиваться без сохранения объектов культурного наследия, исторической застройки. Нам, что, тоже ждать смены мэра Ростова, чтобы администрации города, наконец, «прозрела»?... 

Конкретные примеры, которые приводит г-н Воронцов, в обосновании своих разрушительных планов, просто смехотворны. «Мы, например, никак не можем старое здание театра Музкомедии реанимировать, потому что, по нормам, для использования строения в центре, например, нужна стоянка на 100 машино-мест» - заявляет он. Во-первых, сразу встаёт вопрос о двойных стандартах. Почему башни между Семашко и Соборным можно было построить, в результате чего Социалистическая и Серафимовича на этом участке превратились в сплошную автостоянку, вдоль которой еле-еле пробивается ручеёк движения транспорта? А возводимые на Ульяновской кварталы 16-20-этажных жилых домов? Они что тоже полностью обеспечены «машино-местами»? Да как только их заселят, «намертво станут» и Набережная, и сама Ульяновская, и Газетный, и многие другие улицы и переулки исторического центра. В двадцати метрах наискосок от заднего двора здания музкомедии «реконстуируют» здание гостиницы (тоже объект культурного наследия; но проект «реконструкции» - тайна покрытая мраком; он никак не обнародовался, нигде и никем не обсуждался), в результате которой мы вполне можем увидеть очередной вариант бетонно-стеклянной башни. Она тоже будет полностью обеспечена «машино-местами»? Во-вторых, при грамотном проектировании реставрации и приспособлении под современные нужды здания музкомедии (если там, конечно, не возводить очередную башню, а приспосабливать здание примерно в существующих объёмах – создать, например, культурно-досуговый цетр, - уж больно жалко прекрасные зал и сцену), эта проблема элементарно решается: под внутренним двором и технологической пристройкой, выходящих на Темерницкую, вполне можно оборудовать подземную автостоянку, с достаточным количеством «машино-мест».

 



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

04.jpg