Горбань ушёл, но дело его живёт и побеждает. |
Опубликовал: Владимир Левендорский | |||||
08.12.2016 09:28 | |||||
Страница 1 из 3 Как мы недавно писали, хотя, г-н Горбань покинул пост ростовского мэра, созданная им машина уничтожения исторического Ростова-на-Дону только начинает набирать обороты. И новый мэр, вряд ли, захочет и сможет эту махину вандализма хотя бы приостановить. Мы писали, что главным элементом этой «машины» является, так называемая, «программа развития застроенных территорий». Эта программа уже начала реализовываться ещё при г-не Горбане в виде утверждения проектов планировки нескольких кварталов исторического центра Ростова-на-Дону. Этими проектами предусматривается фактический полный сплошной снос всей исторической застройки И вот недавно, уже при новом мэре, были приняты несколько постановлений ростовской горадминистрации, которые, так сказать, детализируют и претворяют в жизнь эту программу вандализма. Речь идёт о решениях о сносе целого ряда зданий в историческом центре Ростова. Из этого списка мы выбрали четыре показательных примера. Показательны они тем, что наглядно демонстрируют те приёмы, которыми пользуются наши чиновники, чтобы придать вандализму вид законности и, даже, заботы об интересах города и его жителей. Первое здание последние годы, что называется, «у всех на слуху». Это Дом Кисина на Московской, 72. Одно из самых ярких зданий города, десятилетиями его украшавшее. Оно могло ещё не одно десятилетие продолжать украшать наш Ростов, если бы городские власти своевременно озаботились о сохранении этого памятника истории и архитектуры. Но ростовские власти, как в десятках подобных случаев, предпочли предоставить зданию саморазрушаться. И вот, наконец, дождались момента, когда можно сказать: здание ветхое, аварийное – надо сносить. Правда в данном случае постыдились напрямую назвать вещи своими именами, и снос заменили словом «реконструкция», которым всегда эти господа прикрывают свой вандализм. Но примеры кинотеатра «Россия», водолечебницы Рындзюн, Дома Аджемова, дома на углу Большой Садовой и Крепостного и др., убеждают нас в том, что эта «реконструкция» тоже обернётся обычным сносом исторического памятника. А что появится на его месте? Ну, может, прилепят что-нибудь псевдоисторическое из папье-маше. «Снос» заменили на «реконструкцию», думается, исключительно потому, что здание всё ещё числится в реестре объектов культурно наследия. Но, что характерно, в самом решении о сносе-реконструкции об этом – что здание является объектом культурного наследия, - даже не упоминается. |