Не состоявшийся музей Ростова-на-Дону пойдёт под снос!

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Мемориальный комплекс в Монастырском урочище.

Место это известно в народе под названием «Кампличка» («Каплица») – «часовня».

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Не состоявшийся музей Ростова-на-Дону пойдёт под снос! PDF Печать E-mail
Опубликовал: Владимир Левендорский   
05.02.2018 00:00
Индекс материала
Не состоявшийся музей Ростова-на-Дону пойдёт под снос!
с.2
с.3
с.4
с.5
Все страницы

То, что ростовские власти последние несколько лет ведут планомерное последовательное уничтожение исторического центра Ростова-на-Дону, его культурно-исторического наследия, давно стало очевидным. И не только нам. Судя по опросу, проводимому на нашем сайте, с этим согласно и большинство ростовчан.

Примеров, доказательств такого последовательного вандализма этих господ при власти множество.

Да и сами ростовские власти этого особо не скрывают, открыто признавая, что рассматривают исторический центр Ростова исключительно, как «территорию перспективной застройки». То есть, для них исторический центр Ростова – что-то вроде пустыря, поросшего бурьяном. Только в данном случае, в качестве бурьяна выступают уникальные памятники истории и архитектуры.

Эта политика достаточно робко начиналась ещё при позапрошлом мэре Чернышёве, стала приобретать масштабность при прошлом мэре Горбане - именно он продавил решения, по которым под новую застройку исторический центр Ростова будут сносить целыми кварталами, - а уж при нынешнем мэре процесс разрушения исторических зданий стал разворачиваться деловито-практически, масштабно и «безо всяких сантиментов».

Вот совсем недавний пример такой «градостроительной политики». Сразу, «пакетом», вышло несколько постановлений о сносе зданий  в историческом центре Ростова-на-Дону. По причине ветхости. Ну, типа, программу переселения из аварийного жилья выполняем.

Всего в этом «пакете» шестнадцать зданий. По некоторым из них у нас вопросов нет. Действительно, просто ветхие здания, не представляющие никакой исторической и архитектурной ценности.

Но вот остальные…

Начнём, пожалуй, с примера, особо ярко демонстрирующего наглую циничную лживость нынешних власть предержащих,  здания на Московской, 72.

 

Когда-то одно из самых красивых зданий города с яркой историей. Его состояние и дальнейшая судьба вызывали беспокойство ростовчан не один год. Да что там «не один год», не одно десятилетие, лет тридцать, минимум. Сколько за эти годы властями было дано обещаний, типа, «разделяем озабоченность», «меры разрабатываются», вот-вот эти самые «меры» начнём принимать… Самым последним в этом длинном ряду обещаний было обещание создать в этом здании Музей истории Ростова-на-Дону, причём в «очень сжатые сроки». Помнится, обещали открытие то ли в этом, то ли в следующем году. Мы к этим обещаниям сразу отнеслись скептически, потому что в отличие от ростовских властей представляем реальные интеллектуальные, организационные, финансовые и прочие затраты, которые потребуются для создания такого музея. Но, всё-таки, тоже «раскрыли варежку», «развесили уши» и понадеялись, что, раз власти «обратили внимание» на это здание, хоть, музей быстро не создадут, но, может, памятник истории и архитектуры спасут, не дадут разрушить.

И вот нате вам, без каких-нибудь комментариев и объяснений – просто решение: снести!

 


Здание втрое – на Шаумяна, 58. Оно не так на слуху у ростовской общественности, как Дом Кисина, но мы уже лет десять пытаемся привлечь внимание к его судьбе. Здание на Шаумяна, 58 – это «Дом Феи Балабиной».

 

 

Фея Балабина – известная балерина, сыгравшая значительную роль в истории отечественного балета в сложные для нашей культуры времена, 1930-е годы. Какое-то время о ней в нашем городе помнили. А потом, вдруг, забыли. Вообще-то – позволим себе небольшое «лирическое отступление», - в нашей стране последние годы складывается очень своеобразная «историческая память». О ней много говорят, постоянно к ней апеллируют. Но реально эта память управляется или сиюминутной политико-идеологической полезностью для власть предержащих, или «скандальностью темы», лучше всего продающейся нашими по преимуществу продажными СМИ. Реальное знание истории, реальная память, о реальных людях, сыгравших реально важную роль в истории нашей страны – никого, кроме очень узкого круга специалистов и ещё более узкого круга бескорыстных честных любителей истории, не интересует.   

Вот и с Феей Балабиной такая же история. При всём нынешнем достаточно большом внимании к «балетной теме» - в самых разных проявлениях, - об этой балерине не просто забыли. О ней и вспоминать не хотят. Мы неоднократно – первый раз лет семь назад, когда с дома на Шаумяна, 58 исчезла мемориальная доска, и дом стал явно разрушаться из-за начатого рядом строительства, - обращались и в «официальные инстанции», прежде всего в областной минкульт, и к общественности, прежде всего «театрально-музыкальной», и лично к некоторым «общественным деятелям», которые при случаи любят «побить себя в грудь», заявляя о своём горячем патриотизме и любви к отечественной истории, и «порвать на себе рубаху» за нашу культуру и искусство, прежде всего к нынешнему директору музыкального театра и по совместительству председателю и члену разных общественно-политических организаций, симулирующих «демократизм» и «гражданское общество».

Реакции за все эти годы ни от кого не последовало никакой. В результате – закономерный итог. Дом Феи Балабиной сносят. Такая вот у нас сейчас «историческая память» и благодарность к людям, создававшим нашу культуру.

 


Третий дом - на Темерницкой, 66, - привлёк наше внимание  не потому, что он сам представляет какую-то ценность. Это явная рухлядь, которую давно надо было снести. Но у этого дома интересное соседство. Совсем недавно рядом – по адресу Темерницкая, 64, -находился объект культурного наследия Дом Антимонова (Файвушевичей). Его уничтожили чуть больше пяти лет назад излюбленным методом нашей строительной мафии – подожгли. И под предлогом тушения пожара памятник снесли.

 

Мы не будем здесь вдаваться в подробности. Эта история достаточно детально описана на нашем сайте. Отметим только самый главный момент этой истории. После долго молчания и первых невнятных заявлений, наш областной минкульт, в конце концов, должен был признать, что при «тушении пожара» снесли объект культурного наследия. И тут же заявили, что памятник, оказывается, не снесли, а «разобрали» с целью последующего восстановления. Ну, типа, пожарники МЧС оказались специалистами реставраторами. Курам на смех, конечно, но, главное, после этого признания - что уничтожен был объект культурного наследия, - нам не без труда удалось добиться официального заявления областного минкульта вместе с администраций Ростова и Ленинского района Ростова, что памятник будет обязательно восстановлен. И вот мы уже пять с лишним лет ждём его восстановления.

В этом обещании восстановить уничтоженный объект культурного наследия есть один интересный нюанс. Памятник снесли, что называется, «под чистую», то есть, от него осталась ровное зачищенное «строительное пятно». И мы полагали, что восстановление памятника должно будет проходить в форме его воссоздания, по крайней мере, воссоздания исторических фасадов здания. Но областной минкульт заявил, что будет произведена «реконструкция» объекта культурного наследия. Мы уже многократно писали, что законодательство о культурном наследии не знает такого понятия, как «реконструкция». Этим термином, не имеющим никакого отношения к защите и сохранению объектов культурного наследия, наш минкульт прикрывает работы, фактически уничтожающие такие объекты (яркий пример – «реконструкция» кинотеатра «Россия»). Но в данном случае заявление о какой-то «реконструкции» – когда от здания ничего не осталось, - просто абсурдны. Речь здесь может идти только о воссоздании памятника. А нет, оказывается что-то осталось - та груда кирпичей, обломки былой арки Дома Антимонова, которая подпирает соседний дом. Эту груду кирпичей пожарники оставили, явно, только из-за того, что если бы эту груду разобрали, то стена соседнего здания тут же рухнула бы. Но эту груду кирпичей наш минкульт назвал «сохранившимися конструкциями», и на этом основании принял решении о «реконструкции».

И вот теперь мы с нетерпением будем ждать, когда развалюху на Темерницкой, 66 снесут, а вместе с ней, думается, снесут и груду кирпичей, оставшейся от дома Антимонова, - чтобы спросить у нашего областного минкульта и горадминистрации: теперь как? памятник будут воссоздавать или «реконструировать»?

Мы уже явно злоупотребляем Вашим вниманием. Потому ниже опубликуем только названия подлежащих сносу объектов культурного наследия с фотографиями, взятыми из проекта Охранных зон Ростова-на-Дону.

Но перед этим хотим напомнить, что согласно законодательству о культурном наледи пресловутая «ветхость» не может служить основанием для решения о сносе объекта культурного наследия. Техническое состояние памятника определяет только выбор работ для его сохранения: капитальный ремонт, приспособление, воссоздание… Но никак не снос. То есть, юридически большая часть решений этого «пакета о сносе» зданий в историческом центре Ростова просто незаконна.

Только кто должен следить за исполнением этих требований закона? Наш областной минкульт. Но он давно уже стал «шестёркой» на побегушках нашей строительной мафии.

 


 Доходный дом на Шаумяна, 37.

Доходный дом А.С.Ботвинникова (ул. Серафимовича, 54)

 

Доходный дом Ц. и Э.Копелиович (ул. Станиславского, 109)

 

 

Жилой дом Р.М.Асмаевой (ул. Серафимовича, 103)

 

В заключение мы хотим Вас немного развеселить. Хотя, для кого-то наш юмор может оказаться чёрным. Среди зданий, подлежащих сносу есть здание с адресом: ул. Красноармейская 262/122. Действительно по данным Росрестра под этим адресом значится одно строение – «Многоквартирный жилой дом, административное здание». Но реально там два здания. Одно – на Красноармейской, 262. Другое – по Крепостному, 122. И они, даже, не примыкают друг к другу. Между ними приличный проход, метров пять-семь.

Вообще-то, такое несовпадение данных росреестра, почтовых адресов, адресов, под которым здания значатся в других ведомствах, например, в списках объектов культурного наследия – обычное дело. Эта та самая мутная чиновничья водица, которая позволяет кому надо вылавливать в ней, что надо и пожирнее, в том числе безнаказанно уничтожать объекты культурного наследия.

Здание по Крепостному довольно неказисто. Хотя, и не то, чтобы шибко ветхое. Есть немало в гораздо худшем состоянии. Но особых поводов жалеть о его сносе нет. Но вот здание на Красноармейской, 262, судя по всему, недавно было отремонтировано, и, по крайней мере, внешне, выглядит очень прилично. Там располагаются какие-то фирмы, конторы… Мы бы посоветовали хозяевам этих фирм и контор немного «поднапрячься». Моргнуть не успеют, как их, вроде, вполне приличное здание снесут как ветхое, за компанию со зданием на Крепостном, 122. Тем более, что по данным того же росреестра здания эти ничейные. И все Ваши фирмы и конторы располагаются там  «на птичьих правах». А какому-то «инвестору», видимо, очень приглянулось это место – на углу Крепостного и Красноармейской. Он там решил забабахать что-нибудь эдакое побольше. И ваши фирмы и конторы снесут – пикнуть не успеете.

Вообще, этот список зданий под снос,  нам кажется, определялся очень простым способом. Какие-то «инвесторы» тыкали пальцем в карту города и говорили: «Хочу здесь построить что-нибудь эдакое». Ему тут же: «За Ваши деньги любой каприз». И что там, куда ткнули пальце находится, ветхое или неветхое, памятник, не памятник – не важно. Главное – угодить «инвестору». Ну, и себе любимому немного отпилить.

 

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

GreekcathinR.jpg