Перспективы застройки исторического центра г.Ростова. Печать

На заседании коллегии Администрации Ростова-на-Дону был рассмотрен вопрос о разработке проекта планировки расчетно-градостроительных районов центральной части донской столицы. Как отметила в своем выступлении руководитель группы ГУ РО «Институт Градостроительства» Юлия Шапошникова, этот документ является обоснованием принципиальных положений долгосрочной социально-ориентированной градостроительной политики, создающей правовые и экономические предпосылки для реконструкции территории в границах проспекта Сиверса, улицы Текучева, проспекта Театральный, улицы Береговой до балки Кизитериновская. Площадь этого участка, разбитого на 13 рассчетно-градостроительных районов, составляет около 1 тыс. га. Сегодня здесь проживает 142 тыс. человек, однако проект предполагает, что в будущем население центральной части города увеличится до 192 тыс.


По словам Юлии Шапошниковой, для подготовки градостроительной документации

был проведен детальный мониторинг существующей застройки и ее функциональной принадлежности, учтены памятники истории, культуры и архитектуры, зафиксирована действующая транспортная схема, установлены необходимые ограничения по этажности новой застройки и потребность населения в сооружениях социального назначения.

Главная архитектурно-композиционная задача заключается в том, чтобы повернуть общегородской центр лицом к Дону, сохранив при этом сложившуюся историческую среду. Согласно проекту, объемно-пространственная композиция строится с учетом рельефа и масштаба исторической застройки с постепенным наращиванием этажности от набережной до ул.Текучева.

Как отметил в ходе заседания главный архитектор Ростовской области Александр Бояринов, город впервые получил столь подробный документ, включающий идеологию и правила застройки центральной части города. При этом он указал на необходимость подготовки проекта планировки Нахичевани.

По словам мэра города Михаила Чернышева, сегодня надо согласовать высказанные замечания, касающиеся, в частности, схемы организации улично-дорожной сети, с тем, чтобы документ как можно скорее вступил в силу.

- Мы уже давно отказались от практики, когда застройщику разрешалось строить все что угодно и где угодно, в результате чего появились здания, вступающие в конфликт с окружающей архитектурной средой, - отметил мэр города Михаил Чернышев. - Теперь у нас появилось комплексное решение, позволяющее создать необходимую социальную инфраструктуру и комфортное пространство, а также сохранить южный колорит и уникальность исторического облика донской столицы.