с.4 - Page 4

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Здание ростовского цирка
Здание Государственного цирка (г.Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 45/72, Горького) 

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (проект)
О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (проект) - с.4 PDF Печать E-mail
Индекс материала
О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (проект)
с.2
с.3
с.4
с.5
с.6
с.7
с.8
с.9
с.10
с.11
с.12
с.13
с.14
Все страницы


5. Для проведения историко-культурной экспертизы в целях установления требований в отношении объекта культурного наследия дополнительно к документам и материалам, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, представляются  материалы историко-культурных исследований и документы, содержащие обоснования установления требований по сохранению объекта,  требований по содержанию и использованию объекта, требований по обеспечению доступа к объекту.
6. Для проведения экспертизы в целях обоснования отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или в целях обоснования предложений о включении объекта культурного наследия в Список всемирного культурного наследия дополнительно к документам и материалам, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, представляются материалы историко-культурных исследований, обосновывающие выдающуюся, универсальную, историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, мемориальную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность объекта культурного наследия народов Российской Федерации.
7. Для проведения историко-культурной экспертизы в целях обоснования принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра дополнительно к документам и материалам, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, представляются:
копия решения о включении объекта культурного наследия в Реестр;
копия паспорта объекта культурного наследия;
материалы фотофиксации объекта культурного наследия или места, на котором он находился (в случае физической утраты), с приложением для ансамблей, достопримечательных мест и объектов археологического наследия генплана их территории со схемой фотофиксации на момент заключения договора на проведение экспертизы;
в случае физической утраты объекта культурного наследия - акты государственных органов исполнительной власти, в том числе органов внутренних дел, органов государственного пожарного надзора, административно-технической инспекции или иных уполномоченных органов, устанавливающие факт полной физической утраты объекта культурного наследия;
материалы инженерно-технических, историко-культурных исследований, устанавливающих факт, что характеристики, особенности, исторические, культурные и иные сведения об объекте, составляющие его предмет охраны, являвшиеся основанием для принятия решения об историко-культурной ценности объекта и послужившие основанием для установления статуса объекта как объекта культурного наследия, утратили или не имели историко-культурное значение.
8. Для проведения историко-культурной экспертизы в целях установления  правового режима использования земель в границах земельного участка объекта культурного наследия, определения соответствия границ земельного участка объекта культурного наследия, границ зон охраны объекта культурного наследия, установления  правовых режимов использования земель  в границах зон охраны объекта культурного наследия, установления требований к градостроительным регламентам в отношении земельных участков, расположенных в границах этих зон, дополнительно к документам и материалам, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, представляются:
проект зон охраны объекта культурного наследия, разработанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и материалы по обоснованию этого проекта;
материалы по обоснованию правового режима использования земель в границах земельного участка объекта культурного наследия.»;
23) части первую и вторую  статьи 32 изложить в следующей редакции:
 «1. Заключение историко-культурной экспертизы оформляется актом о проведении историко-культурной экспертизы и подписывается экспертом.
Заключение должно содержать выводы в соответствии с целями проведения историко-культурной экспертизы:
1) об обоснованности включения объекта культурного наследия в реестр и, в этом случае, в том числе:
о наличии характеристик, особенностей, исторических, культурных и иных сведений об объекте, имеющих  историко-культурное значение, позволяющих установить историко-культурную ценность объекта и отнести объект к объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также об определении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
           2) о необоснованности включения объекта культурного наследия в реестр;
           3) об обоснованности или не обоснованности изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
          4) об обоснованности или не обоснованности отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия;
         5) о наличии оснований для исключения объекта культурного наследия из реестра, включая выводы о полной физической утрате  объекта культурного наследия или  утрате объектом культурного наследия его историко-культурной ценности  в связи с тем, что характеристики, особенности, исторические, культурные и иные сведения об объекте, составляющие его предмет охраны, явившиеся основанием для принятия решения об историко-культурной ценности объекта и послужившие основанием для установления статуса объекта как объекта культурного наследия, утратили или не имели историко-культурное значение, или об отсутствии оснований для исключения объекта культурного наследия из реестра;
          6) о границах земельного участка объекта культурного наследия, правовом режиме использования земель в границах земельного участка объекта культурного наследия;
          7) о необходимости установления зон охраны объекта культурного наследия, составе и границах указанных зон, правовых режимах использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
          8) о наличии оснований для установления требований в отношении объекта культурного наследия, и о составе таких требований.
 2. Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»;
24) дополнить статьей 321 следующего содержания:
«Статья 321. Общественные обсуждения заключений историко-культурной экспертизы
1. Общественные обсуждения заключений историко-культурной экспертизы (далее – общественные обсуждения) организуются и проводятся по инициативе граждан, общественных организаций и объединений. Организация и проведение таких общественных обсуждений осуществляется Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является сохранение, охрана и популяризация объектов культурного наследия.
2. Общественная Палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные организации (объединения), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, организующие проведение общественных обсуждений в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:
принимать решение о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественных обсуждений;
получать от государственных органов и иных заказчиков  историко-культурной  экспертизы информацию о результатах ее проведения, а также заключения историко-культурных экспертиз;
получать от органов охраны объектов культурного наследия сведения об объектах, в отношении которых проведена историко-культурная экспертиза, включая описание характеристик, особенностей, имеющих историко-культурное значение, а также документы, необходимые для проведения общественных обсуждений;
знакомиться с нормативными документами, устанавливающими требования к сохранению, использованию, популяризации и охране объектов культурного наследия;
проводить общественные обсуждения заключений историко-культурной экспертизы и полученных предложений и замечаний в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 
3. Общественные обсуждения заключений историко-культурной экспертизы проводятся  в обязательном порядке в случаях, если такие заключения содержат выводы о полной физической утрате объекта культурного наследия или об утрате объектом культурного наследия его историко-культурной ценности  и исключении объекта культурного наследия из реестра, об обосновании отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, об обосновании включения объекта в Список всемирного наследия, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия. Инициатором проведения  таких общественных обсуждений выступает Общественная палата Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения, общественные палаты субъектов Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения.
4. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня рассмотрения заключения историко-культурной экспертизы, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, осуществляет размещение такого заключения на официальном сайте этого органа в сети «Интернет».
В целях проведения общественных обсуждений заключений  историко-культурной экспертизы указанные заключения и необходимые для проведения общественных обсуждений материалы должны быть размещены организатором общественных обсуждений для  публичного обсуждения на официальных сайтах  в сети «Интернет» федерального органа охраны объектов культурного наследия, органа охраны объектов культурного наследия соответствующего субъекта Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, общественной палаты соответствующего субъекта Российской Федерации Указанные заключения также могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные организации (объединения), организовавшие проведение общественных обсуждений, обязаны рассмотреть предложения и замечания граждан и организаций к заключению историко-культурной экспертизы, полученные в течение одного месяца со дня  размещения ими соответствующего заключения историко-культурной экспертизы и провести публичное обсуждение указанных заключений и полученных предложений и замечаний в течение одного месяца.
6. Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации на основании результатов общественных обсуждений заключения историко-культурной экспертизы,  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимают итоговый документ по результатам общественных обсуждений заключения историко-культурной экспертизы, который направляется в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия в течение  десяти рабочих дней со дня получения результатов общественных обсуждений заключения историко-культурной экспертизы.»;
 25) в части 2 статьи 33:
а) пункт 2 после слов «настоящего Федерального закона» дополнить словами «, в том числе принятие решения об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия или об отказе в отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия и о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.»;
б) пункт 3  изложить в следующей редакции:
«3) установление ограничений (обременений) прав собственности и иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями по сохранению объекта,  требованиями по содержанию и использованию объекта, требованиями  по обеспечению доступа к объекту, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом;»;
в) пункты 5-9  изложить в следующей редакции:
  «5) согласование в случаях и в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, границ зон охраны объектов культурного наследия, а также решений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части изменения вида разрешенного использования земельных участков в границах зон охраны объекта культурного наследия, в границах земельного участка (территории) достопримечательного места, в границах исторического поселения;
 6) установление правового режима использования земель в границах земельного участка объекта культурного наследия, в границах зон охраны объекта культурного наследия; установление требований к  градостроительным регламентам в отношении земельных участков, расположенных в границах зон охраны объекта культурного наследия,   в границах земельного участка (территории) достопримечательного места, в границах исторических поселений;
7)  контроль за соответствием градостроительных регламентов в отношении земельных участков, расположенных в границах зон охраны объекта культурного наследия, в границах земельного участка  (территории) достопримечательного места, в границах исторических поселений, установленным для этих земельных участков правовым режимам использования земель;
8) согласование разрешений на строительство в целях обеспечения соответствия проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства установленным правовым режимам использования земельного участка объекта культурного наследия, земельных участков в границах зон охраны объекта культурного наследия;
9) осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объекта культурного значения в ходе осуществления изыскательской, проектной, строительной, хозяйственной и иной деятельности;»;
ж) пункт 11 признать утратившим силу;



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tuc-d.jpg