Текст Резолюции - Page 2

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Комплекс зданий Александровской еврейской больницы

 

Комплекс зданий Александровской еврейской больницы

(Ростов-на-Дону, Богатяновский спуск, 27/160 ул. Социалистическая)

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Механизмы защиты культурного наследия.
Механизмы защиты культурного наследия. - Текст Резолюции PDF Печать E-mail
09.04.2012 00:00
Индекс материала
Механизмы защиты культурного наследия.
Текст Резолюции
Все страницы

 

Резолюция слушаний в Общественной палате Российской Федерации

«Историческая Москва: итоги первого года

«новой градостроительной политики»

За прошедший год в градостроительной политике Москвы наметились важные перемены. Отменены некоторые одиозные градостроительные проекты, грозившие уничтожением либо искажением исторических памятников и ландшафтов. Сокращено новое строительство в историческом центре, оно ограничено габаритами ранее стоявших на участках зданий.

Принимаются решения о постановке под государственную охрану объектов культурного наследия, которые еще недавно пытались лишить охранного статуса. Увеличиваются бюджетные затраты на реставрацию, одновременно реализуется программа стимулирования частных инвестиций в сохранение исторической Москвы. На новое рассмотрение направлены сотни решений прежней городской власти о сносе исторических зданий. Все это позволяет констатировать: “новая градостроительная политика” Москвы становится реальностью.

Вместе с тем, невозможно не отметить, что градостроительная политика Москвы до сих пор не имеет фундамента, необходимого для любой современной цивилизованной столицы: опоры на мнение городского общества и экспертного сообщества.

Сфера охраны культурного наследия Москвы не имеет авторитетного постоянно действующего института общественного и экспертного обсуждения важнейших проектов. Общественные обсуждения отдельных значимых проектов зачастую либо не проводятся, либо проводятся одновременно с проектированием, а то и по ходу начавшихся работ, что делает их декоративными.

Важнейшие решения по отдельным проектам и памятникам принимаются на основе мнений отдельных экспертов, без всестороннего обсуждения их экспертным сообществом Москвы. Многие из этих решений принимаются в закрытом режиме, не публикуются, становятся известны общественности постфактум, когда ущерб, нанесенный ими, уже непоправим. Нередки случаи, когда задания на проектирование выдаются без учета требований законодательства о культурном наследии; впоследствии разработанные на их основе проекты получают положительную оценку госэкспертизы и реализуются – также без учета требований закона.

В результате произвольно, как правило, для облегчения реализации тех или иных проектов, изменяется вид объектов культурного наследия, сокращаются «предметы охраны», территории памятников и их охранных зон, санкционируется физическая разборка зданий.

В градостроительной практике постоянно фиксируются рецидивы подходов 1991-2010 гг., полностью противоречащие заявленным новой городской властью принципам новой градостроительной политики: сносы исторических зданий, строительство на их месте новых, габаритами намного превосходящих снесенные, фактическая “точечная застройка” в центре и др.

Важнейшие новации, инициируемые городскими властями (как, например, присвоение центру Москвы статуса достопримечательного места) также требуют общественного и экспертного обсуждения: в противном случае негативные последствия их введения могут превзойти позитивные.

Судьбы объектов исторической застройки Москвы не регламентируются законодательным образом, не входят в прямую зону ответственности ни одного городского ведомства. Решение вопросов о сносе или сохранении того или иного исторического здания не имеет четкой законодательной основы.

«Приспособление» объектов культурного наследия к современному использованию в современной практике зачастую имеет приоритет над их реставрацией, что приводит к второстепенной роли архитектора-реставратора на конкретных памятниках.

Сложившийся механизм противодействия нарушениям законодательства об охране культурного наследия не позволяет оперативно пресекать на практике нарушения закона, предотвращать ущерб, нанесенный памятникам, и привлекать нарушителей к ответственности.

Исходя из вышесказанного, участники слушаний считают необходимым:

1.Обратиться к Правительству Москвы о незамедлительном (в течение 1 месяца) создании городского общественно-экспертного Совета по культурному наследию Москвы с участием Общественной палаты Российской Федерации.

Просить Мэра Москвы изыскать возможность внести в законодательство города изменения, в соответствии с которыми  реализация любых проектов, затрагивающих объекты культурного наследия, территории их охранных зон, исторические территории и ландшафты станет невозможной без соответствующего заключения этого Совета.

2. Обратиться к Правительству Москвы о создании реально действующих гарантий гласности и прозрачности в сфере сохранения историко-культурного наследия Москвы, в том числе предусмотреть обязательное своевременное опубликование на сайтах уполномоченных органов власти текстов поступивших в них актов государственной историко-культурной экспертизы, приказов и распоряжений об утверждении (корректировке) территорий объектов культурного наследия и их охранных зон, предметов охраны объектов культурного наследия, изменении вида и категории объектов культурного наследия, проектов реставрации и приспособления объектов культурного наследия, а также обязательную публикацию протоколов Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, Комиссии при Правительстве Москвы по градостроительной деятельности.

Считаем также необходимым введение персональной ответственности должностных лиц за невыполнение этого правила.

3. Обратиться к Правительству Москвы об организации регулярных встреч представителей Департамента культурного наследия Правительства Москвы и Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по культуре и сохранению историко-культурного наследия на площадке Общественной палаты Российской Федерации не реже 1 раза в полгода в целях обсуждения проектов развития, реставрации и использования исторических памятников Москвы, выработки единой государственно-общественной позиции по планируемым мероприятиям в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации культурного наследия на территории Москвы.

4. Обратиться к Научно-методическому Совету Министерства культуры Российской Федерации с просьбой организовать обсуждение важнейших проектов развития, реставрации и приспособления значимых исторических памятников Москвы, в том числе Музея изобразительных искусств им. Пушкина, Политехнического музея, Третьяковской галереи, универмага «Детский мир», стадиона «Динамо», проекта регенерации в охранной зоне квартала № 401 (Кадаши), проекта новой застройки кварталов на Софийской набережной.

5. Инициировать и осуществить разработку проекта закона города Москвы, устанавливающего принципы сохранения объектов историко-градостроительной среды, не являющихся объектами культурного наследия. Организовать процедуру реализации народной законодательной инициативы для внесения указанного законопроекта в Московскую городскую думу.  

6. Провести консультации с Прокурором города Москвы и начальником ГУ МВД по г. Москве по вопросу о совершенствовании обеспечения реализации законодательства Российской Федерации и города Москвы о культурном наследии.

Предложить Прокурору г. Москвы создать специальную прокурорскую группу по контролю за соблюдением законодательства о культурном наследии.

Предложить ГУ МВД по г. Москве создать специальное подразделение по экстренному оперативному реагированию на нарушения законодательства о культурном наследии в г. Москве, в том числе для блокировки реализации любых несогласованных проектов, затрагивающих объекты культурного наследия.

Просить общественный Совет при УВД г. Москвы поддержать эту инициативу.

7. Разослать резолюцию слушаний членам Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по культуре и сохранению историко-культурного наследия для голосования.

 



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

buff2.jpg