Киршон Владимир Михайлович |
![]() |
![]() |
![]() |
17.08.2012 09:08 |
После войны был заведующим учебной частью совпартшколы в Ростове-на-Дону. Выступал с агитационными пьесами, писал комсомольские песни. Организатор Ассоциации пролетарских писателей в Ростове-на-Дону и на Северном Кавказе. Протеже Г. Ягоды. В 1925 году один из секретарей РАППа (Российской ассоциации пролетарских писателей) в Москве, был в числе наиболее радикально настроенных коммунистических литфункционеров. Именно Киршон начал борьбу против попутчиков, вместе с В. Билль-Белоцерковским травил М. Булгакова. Пьесы «Рельсы гудят» (1927) и «Чудесный сплав» (1934) — апологетическое прославление сталинского «социалистического строительства». В 1931 выпустил пьесы «Город ветров» о 26 бакинских комиссарах и «Хлеб» о борьбе партии за социализм на примере хлебозаготовок. В своих произведениях прославлял И. В. Сталина — «тип нового руководителя, стойкого большевика» и воспевал коллективизацию. Киршон выступал за классицистски единую, завершённую по структуре драму, именно на этой почве разворачивалась его полемика с В. Вишневским и Н. Погодиным. Более всего известен как автор стихотворения «Я спросил у ясеня», положенного на музыку Микаэла Таривердиева в кинофильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Выведен в рассказе Михаила Булгакова «Был май» под именем Полиевкта Эдуардовича, молодого человека, одетого по последней западноевропейской моде. В Ростове-на-Дону на «Доме градоначальника Зворыкина», что на углу Пушкинской и Семашко в котором с 1923 по 1926 гг. жил и работал В.М. Киршон, установлена мемориальная доска.
![]()
|