Перспективы ростовского трамвая |
В городской Думе под председательством Роберта Санамова состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по промышленности, транспорту и связи, в ходе которого обсуждались перспективы развития электротранспорта в Ростове-на-Дону. Как сообщил генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Игорь Политика, преимущества городского электротранспорта перед другими видами общественного транспорта - в экологичности и пассажироемкости, а также высоких экономических и эксплуатационных показателях. Именно эти факторы должны стать хорошей предпосылкой для его развития. В настоящее время в Ростове-на-Дону действуют 4 трамвайных маршрута общей протяженностью около 53 километров. Отрадно, что в последние годы наблюдается положительная динамика объемов пассажироперевозок трамваями. В 2006 году – эта цифра составляла 11,4 млн человек, в 2007 году — 12,4 млн человек, в 2008 году – 12,3 млн человек, а 2009 году – 12,5 млн человек. По словам Игоря Политики, на сегодняшний день трамвай остается одним из основных социально востребованных видов транспорта общего пользования. По данным ежегодных обследований пассажиропотоков, более 65% перевозимых трамваем пассажиров имеют право на льготный проезд. Как отметил докладчик, для дальнейшего развития транспортного обслуживания ростовчан необходима модернизация подвижного состава и оптимизация существующей маршрутной сети. Решение этих задач взаимосвязано с реализацией соглашения с немецкой компанией Siemens, планирующей поставлять в Ростове-на-Дону современные трамвайные вагоны, произведенные на базе Тихорецкого машиностроительного завода. Со своей стороны Администрация города обязана в рамках реализации первого этапа этого проекта капитально отремонтировать трамвайные пути и контактную сеть по маршруту №1 «Госпиталь - Главный Ж.Д. Вокзал» протяженностью 14 километров. В нынешнем году, в частности, планируется провести работы по модернизации трамвайных путей по ул. Закруткина и ул. Станиславского. Дальнейшее обновление подвижного состава позволит обеспечить необходимый уровень регулярности движения трамваев, комфортность и безопасность поездки, тем самым повысить привлекательность трамвая для пассажиров, а, следовательно, увеличить объемы оказываемых услуг по перевозке пассажиров и, как результат, доходность предприятия. |