Перспективы ростовского метро |
В городской Думе под председательством Роберта Санамова состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по промышленности, транспорту и связи. В ходе заседания был заслушан вопрос: «Об организации проектирования и строительства 1-ой очереди метрополитена в городе Ростове-на-Дону», с информацией по которому выступил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. По его словам, основными факторами, ухудшающими транспортную ситуацию в городе, являются не только рост количества автомобилей, но и отсутствие возможности увеличения пропускной способности улиц, старой застройки, в центральной части города и большой поток транзитного автотранспорта. В связи с этим, создание системы скоростного внеуличного транспорта для решения транспортной и экологической проблем Ростова-на-Дону, является жизненно необходимой. По заключению специалистов наиболее эффективной городской пассажирской системой является метрополитен. По словам Мурата Тлепцеришева, анализ результатов геологических изысканий подтвердил возможность строительства метрополитена в Ростове-на-Дону несмотря на сложные геологические условия (агрессивность грунтовых вод, просадочность грунтов и др.). Учитывая это, институтом «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы» представлено принципиальное направление концепции развития транспортной системы города Ростова-на-Дону и предложения по трассам будущего метрополитена. Основные транспортные и пассажирские потоки в городе сложились по направлениям Запад-Восток и Север-Юг. Протяженность линии Запад-Восток от станции «Улица Малиновского» до станции «Площадь Карла Маркса» составит 15,56 км. Количество станций на линии – 8. Эксплуатационная длина участка – 11,2 км. Время хода по линии в одном направлении - 15,4 минут. Протяженность линии Север-Юг от станции «Площадь Королева» до улицы Большой Садовой (станция метро «Ворошиловская»), составит 9,9 км. Количество станций на линии – 6. Эксплуатационная длина участка – 7,8 км. Время хода по линии в одном направлении - 12,1 минут. Как отметил Мурат Тлепцеришев, разработанная документация, будет представлена на рассмотрение в государственную экспертизу и заказчику в сентябре 2010 года. Начало производства работ возможно в 2014 году.
|