Сводка обсуждений Положения о порядке включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения

Вернуть памятник

Я поддерживаю требование отобрать памятник культурно-исторического наследия «Дом Максимова» у его недобросовестных владельцев, не выполнивших подписанных охранных обязательств.




Ваш комментарий


Голосования

Согласны ли Вы, что Ростовский ипподром должен остаться на его историческом месте, ему должен быть присвоен статус объекта культурного наследия, а вся занимаемая им территория должна стать охраной зоной этого памятника?
 

Рассказы о памятниках

Приходское училище в станице Каргинской.
Приходское училище в станице Каргинской.

Официально

Призвать к ответу

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн...
Баннер
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Сводка обсуждений Положения о порядке включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения PDF Печать E-mail
16.09.2013 00:00

Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.

Департаментом контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации рассмотрены все предложения, поступившие по результатам обсуждения проекта приказа «Об утверждении Положения о порядке включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения».

Согласно Правилам раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851, проект приказа «Об утверждении Порядка включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения» (далее - проект Приказа) доработан с учетом замечаний и предложений и подготовлена сводка предложений с указанием позиции Министерства культуры Российской Федерации.

Замечание 1.

Пунктом 3 Проекта предусматривается положение, согласно которому населенные пункты, указанные в перечне исторических поселений, утвержденном совместным приказом Минкультуры России и Минрегиона России от 29.07.2010 № 418/339, считаются историческими поселениями федерального значения с последующим утверждением в установленном порядке их предметов охраны и границ территории.

В случае принятия указанного положения, подавляющее большинство исторических поселений, утвержденных совместным приказом, длительный период времени будут лишь формально числиться историческими поселениями федерального значения, не имея при этом ни утвержденных предметов их охраны, ни границ территории, поскольку разработка соответствующих учетных атрибутов потребует значительных финансовых и временных затрат.

Вместе с тем, формальное отнесение соответствующих поселений к историческим поселениям федерального значения приведет к необходимости исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 № 2 «Об утверждении Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территории объектов культурного наследия и их зон охраны».

При этом, в силу пункта 5 указанного Положения основанием для отказа в согласовании Министерством культуры Российской Федерации представленных градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов являются:

а)     несоответствие     градостроительной     документации     и     (или) градостроительных регламентов целям и условиям обеспечения сохранности объектов  культурного      наследия      и      всех      исторически      ценных градоформирующих объектов исторического поселения, предусмотренных пунктом   2   статьи   59   Федерального   закона   «Об   объектах   культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

б)     отсутствие     в     градостроительной     документации     и     (или) градостроительных регламентах сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской   Федерации»,   либо   наличие   неполных,   недостоверных или неточных сведений.

Дополнительно сообщаем, что применение пункта 4 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому объекты, являющиеся на день вступления в силу указанного Федерального закона вновь выявленными памятниками истории и культуры, относятся к выявленным объектам культурного наследия с последующим переоформлением документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, показало, что соответствующие объекты длительный период времени не имеют ни предмета охраны, ни границ территории, т.к. для их утверждения требуется проведение дорогостоящих государственных историко-культурных экспертиз.

Разработка предмета охраны и границ такого исторического поселения как Санкт-Петербург требует значительных временных и финансовых затрат, что учитывая необходимость соблюдения требований вышеуказанного Положения о порядке согласования градостроительной документации, приведет к приостановке градостроительной деятельности.

Таким образом, обязанность по осуществлению необходимых исследований фактически будет возложена на региональные органы исполнительной власти.

Замечание 1 учтено.

Проект Приказа направлен на оптимизацию Порядка включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения и не приведет к приостановке градостроительной деятельности в историческом поселении.

Проект Приказа направлен на продолжение работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия по расширению указанного перечня.

Замечание 2.

Рассмотрев нормы Положения о порядке включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения (далее -Положение), сообщаем следующее.

Пунктом 2 Положения существенно ограничен круг лиц, имеющих право на подачу предложений о включении населенных пунктов в перечень исторических поселений федерального значения, что не соответствует федеральному законодательству.

Порядок выполнения, а также требования, предъявляемые к проведению историко-культурных исследований, Положением не установлены, что может привести к крайне низкому уровню выполняемых работ. Кроме того, Положением не конкретизирована форма отражения предмета охраны, не установлены требования к масштабу и способу описания границ (поворотные точки, картографическое изображение и т.п.), что приведет к отсутствию единообразного подхода при установлении соответствующих учетных атрибутов исторических поселений федерального значения.

Замечание 2 отклонено.

Круг лиц, имеющих право на подачу предложений о включении населенных пунктов в перечень исторических поселений федерального значения определен в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Порядок выполнения, а также требования, предъявляемые к проведению историко-культурных исследований, требования к масштабу и способу описания границ - не являются предметом данного нормативного правового акта.

Замечание 3.

Пункт 5 Положения, устанавливающий право Министерства культуры Российской Федерации направить заключение в научные организации для подробного изучения, не содержит критериев принятия соответствующего решения, что является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.

Замечание 3 учтено.

Критерии экспертной оценки в данном проекте Приказа присутствуют.

Замечание 4.

Положение четко не устанавливает, каким образом оформляется решение о включении или отказе во включении населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения.

Замечание 4 отклонено.

Министерство культуры Российской Федерации издает Приказ о включении населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения.

Замечание 5.

В Положении отсутствует указание на возможность повторного представления доработанных материалов, что приведет к трудностям при применении Положения.

Замечание 5 отклонено.

В проекте Приказа отсутствует запрет на доработку и возможность повторного представления доработанных материалов.

Замечание 6.

Положение не устанавливает порядок уведомления заинтересованных лиц о принятом решении, что может привести к нарушению прав указанных лиц.

Замечание 6 учтено.

Информация о включении населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения, его предмете охраны и границах территории, в случае их несовпадения с границами населенного пункта, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения,   использования,   популяризации   и   государственной   охраны

объектов культурного наследия, орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также подлежит размещению на официальном сайте Минкультуры России в сети Интернет.

Замечание 7.

Приложение № 2 приказа содержит указание на рекомендуемые критерии оценки историко-культурной ценности населенных пунктов, что повлечет невозможность отклонения предложений, которые не соответствуют рекомендуемым критериям.

Замечание 7 отклонено.

Представленные Критерии оценки историко-культурной ценности населенных пунктов, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, являются неотъемлемым Приложением к Порядку включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения.

В п. 7 данного проекта Приказа представлены основания для отказа во включении населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения.

Замечание 8.

Полагаем, что предложенные критерии являются неприменимыми в практических целях при определении ценности Санкт-Петербурга как исторического поселения, поскольку вычисление установленных показателей потребует проведения крайне дорогостоящих исследований разнообразных объектов, расположенных на площади в несколько тысяч гектаров (при наличии плотной исторической застройки), при этом градостроительная деятельность в городе будет фактически остановлена.

Замечание 8 отклонено.

Материалы историко-культурных исследований, указанные в п. 3 данного проекта Приказа не предусматривают «вычисление» показателей критериев оценки историко-культурной ценности населенных пунктов, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации.

 

Директор

Департамента контроля, надзора и

лицензирования в сфере культурного наследия         В.А. Цветнов

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tuc-c.jpg