РЕЗОЛЮЦИЯ XII Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры

Вернуть памятник

Я поддерживаю требование отобрать памятник культурно-исторического наследия «Дом Максимова» у его недобросовестных владельцев, не выполнивших подписанных охранных обязательств.




Ваш комментарий


Голосования

Согласны ли Вы, что Ростовский ипподром должен остаться на его историческом месте, ему должен быть присвоен статус объекта культурного наследия, а вся занимаемая им территория должна стать охраной зоной этого памятника?
 

Рассказы о памятниках

Особняк Гайрабетовых (Искидарова)

(г.Ростов-на-Дону, пл. Свободы, 14)

Официально

Призвать к ответу

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн...
Баннер
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
РЕЗОЛЮЦИЯ XII Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры PDF Печать E-mail
12.09.2014 00:00

         Участники XII Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры (далее – Съезд), представляющие Министерство культуры Российской Федерации, органы охраны объектов культурного наследия 77 субъектов Российской Федерации, Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, специализированные научно-исследовательские, научно-проектные и производственные организации, отмечают, что за период, прошедший со времени проведения XI Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры   (г. Ульяновск, сентябрь 2012 г.), произошли следующие изменения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:

            Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. № 179-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) истории и культуры» и Градостроительный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статьи 59 и 60 Федерального закона в части регулирования градостроительной деятельности в исторических поселениях;

            Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», которым предусмотрено:

определение исполнителя работ по сохранению объектов культурного наследия на конкурсе с ограниченным участием, что позволит привлечь к выполнению специфичных реставрационных работ только подрядчиков и исполнителей, имеющих необходимый опыт работы и уровень квалификации;

            определение начальной (максимальной) цены контракта на работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с проектно-сметным методом, на основании согласованной в установленном порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом охраны объектов культурного наследия - такой способ определения начальной (максимальной) цены контракта на работы по сохранению объекта культурного наследия базируется на требованиях Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, предъявляемых к порядку проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

            в Федеральном законе отражено предложение участников XI Всероссийского съезда органов охраны объектов культурного наследия, согласно которому к случаям закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесена закупка товара, работы или услуги, в том числе, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, на сумму не превышающую четырехсот тысяч рублей;

       Федеральным законом 7 мая 2013 года № 96-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» значительно ужесточена уголовная и административная ответственность за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия;

 Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» урегулированы отношения в области сохранения археологического наследия;

Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» внесены изменения в законодательство, учитывающие особенности регистрации прав на объекты недвижимого имущества, отнесенные к объектам культурного наследия;

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1005 утверждено Положение об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в федеральной собственности объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, вложившим свои средства в работы по их сохранению и обеспечившим выполнение этих работ;

Министерством культуры Российской Федерации издан приказ от 6 мая 2013 г. № 460 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги "Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Вместе с тем, участники съезда отмечают необходимость  совершенствования нормативно-правовой базы, в том числе внесение необходимых изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", издания методических документов, а также совершенствования взаимодействия Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов с органами охраны объектов культурного наследия субъектов Российской Федерации.

            Обсудив в ходе пленарных заседаний и круглых столов проблемные вопросы сферы государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия народов Российской Федерации, участники Съезда решили:

1. Считать необходимым скорейшее принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проекта Федерального закона № 163864-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Одобрить деятельность Минкультуры России по разработке государственного доклада об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. 

3. Одобрить разработанный Минкультуры России законопроект, направленный на установление порядка выполнения международных обязательств, вытекающих из Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия.

4. Одобрить проекты нормативных правовых актов, разработанных Миикультуры России в целях реализации положений Федерального закона от 12.11.2012 № 179-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) истории и культуры» и Градостроительный кодекс Российской Федерации».

5. Считать целесообразным внесение изменений в законодательство, предусматривающих:

налоговые преференции для физических и юридических лиц, обеспечивших проведение работ по сохранению объектов культурного наследия за свой счет;

меры, повышающие заинтересованность физических и юридических лиц в проведении мероприятий по сохранению объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность;

меры по упрощению порядка внесения информации об объектах культурного наследия, их территориях и зонах охраны в государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

оптимизацию государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия и усиление мер ответственности пользователей и собственников объектов культурного наследия за нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, включающих безвозмездное изъятие (конфискацию) находящегося в их собственности объекта культурного наследия или одностороннее расторжение договора пользования (аренды) в случае совершения правонарушений при использовании объекта культурного наследия;

определение правового понятия «популяризация объектов культурного наследия» и исключение его из объектов государственного контроля;

исключения необходимости проведения публичных слушаний при внесении изменений в правила землепользования и застройки, связанных с утверждением границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;

уточнение перечня работ и услуг, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия;

упрощение порядка включения объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в список выявленных объектов культурного наследия;

исключения дублирования проведения государственной историко-культурной экспертизы, проводящейся в целях включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия и отнесения к выявленным объектам культурного наследия;

уточнения перечня объектов государственной историко-культурной экспертизы и соответствующих им целей ее проведения;

уточнения порядка аттестации экспертов, уполномоченных на проведение государственной историко-культурной экспертизы и установления ответственности экспертов за подготовку заключений государственной историко-культурной экспертизы с ненадлежащим качеством, а также в случае, если реализация выводов, содержащихся в экспертизе, повлечет нанесение вреда объектам культурного наследия, их территориям и зонам охраны.

6. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

            обеспечить рассмотрение проекта Федерального закона № 163864-5 "О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" во втором чтении в осеннюю сессию 2013 г. и принять указанный законопроект.

            7. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации:

обеспечить уточнение данных государственного учета объектов культурного наследия всех категорий историко-культурного значения, проведение инвентаризации состава объектов культурного наследия;

разработать методические рекомендации по проведению историко-культурных исследований, обосновывающих проекты зон охраны объектов культурного наследия;

разработать методические рекомендации по определению стоимости проведения государственной историко-культурной экспертизы;

уточнить состав документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, требующей направления на государственную историко-культурную экспертизу;

разработать методические рекомендации по определению факта уничтожения или повреждения объекта культурного наследия, а также размера причиненного ущерба;

разработать методические рекомендации по определению количества объектов культурного наследия федерального значения в целях расчета размера субвенций, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий по их государственной охране;

разработать порядок проведения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;

определить порядок проведения мониторинга состояния объектов культурного наследия;  

определить форму и сроки представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации к ежегодному государственному докладу о состоянии культуры в Российской Федерации в части охраны и состояния объектов культурного наследия;

разработать форму типового охранного обязательства пользователя (собственника) объектом культурного наследия;

разработать типовую форму списка выявленных объектов культурного наследия, включая рекомендации по ее заполнению;

обеспечить продолжение подготовки и издания Свода памятников архитектуры и монументального искусства России, Археологической карты России;

обеспечить проведение на регулярной основе мероприятий по популяризации культурного наследия России, обмену опытом и повышению квалификации специалистов в области охраны объектов культурного наследия, включая развитие системы специализированных курсов повышения квалификации, периодических печатных изданий, телевизионных программ, посвященных сохранению культурного наследия, а также продолжение практики рассмотрения наиболее значимых вопросов сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, возникающих в деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, научных, реставрационных и общественных организаций, на ежегодных всероссийских съездах органов охраны памятников истории и культуры, межрегиональных семинарах, других научно-практических мероприятиях.

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

            организовать работу по подготовке региональных государственных докладов о состоянии объектов культурного наследия;

активизировать работу по выявлению объектов культурного наследия и постановке выявленных объектов культурного наследия на государственную охрану;

активизировать работу по выявлению и организации достопримечательных мест, в том числе на базе музеев-заповедников и музеев-усадеб, определению границ их территории и характера использования территории в данных границах;

активизировать работу по разработке и актуализации зон охраны объектов культурного наследия, включая определение характерных точек их границ, а также режимов использования территории и градостроительных регламентов в данных границах для ранее утвержденных зон охраны объектов культурного наследия;

организовать деятельность по определению перечня исторических поселений регионального значения, разработке историко-культурных опорных планов таких исторических поселений, а также по определению их границ и предметов охраны;

обеспечить постоянный мониторинг состояния объектов культурного наследия;

разработать комплекс правовых, организационных и финансовых мер, направленных на существенное укрепление системы органов охраны объектов культурного наследия, имея ввиду укрепление их кадрового потенциала, материального обеспечения и организационной структуры с учетом того, что наиболее эффективной является такая система органов исполнительной власти, при которой на орган охраны объектов культурного наследия не возложено исполнение функций в иных отраслях, не связанных напрямую с реализацией полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

обеспечить разработку региональных целевых программ сохранения объектов культурного наследия, предусматривающих в том числе проведение мероприятий по инвентаризации объектов культурного наследия и мониторингу их состояния, подготовке документации для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (включая определение границ территории объекта культурного наследия и его предмета охраны) и регистрации в нем данных об объектах культурного наследия, разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;

предусмотреть формирование при органах охраны объектов культурного наследия экспертных научно-методических советов из числа ведущих научных специалистов-историков, искусствоведов, архитекторов, представителей организаций, уставной деятельностью которых является изучение и сохранение объектов культурного наследия;

            обратить внимание на необходимость согласования с Министерством культуры Российской Федерации всех решений о создании, реорганизации, ликвидации органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утверждении его структуры и назначении его руководителя до принятия соответствующих решений высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

            обеспечить разработку территорий и зон охраны объектов культурного наследия, входящих в состав музеев-заповедников с обязательной последующей регистрацией ограничений (обременений) в государственном кадастре недвижимости;

ускорить работу по подготовке документации, необходимой для регистрации объектов культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

            в рамках международного сотрудничества в сфере подготовки специалистов в области охраны объектов культурного наследия принять участие в 11 европейской выставке по реставрации памятников истории и культуры "DENKMAL-2014" в г. Лейпциге (Германия) в 2014 году с представлением информационных материалов об опыте проведения работ по сохранению объектов культурного наследия на территории субъекта Российской Федерации;

            при планировании средств на решение проблем в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия внедрять программно-целевой метод бюджетного планирования, разрабатывая региональные целевые программы сохранения объектов культурного наследия, предусматривающие, в том числе, проведение мероприятий по инвентаризации объектов культурного наследия и мониторингу их состояния, подготовке документации для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и регистрации в нем данных об объектах культурного наследия, разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия.

            9. Выразить благодарность Министерству культуры Российской Федерации и Правительству Ростовской области за хорошую организацию съезда.

            10. Согласиться с предложением губернатора Брянской области Н.В.Денина о проведении XIII Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры в  2014 г. в г. Брянске.

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

rrws-ld.jpg