О деградации нравственной мотивации хозяйствования

Вернуть памятник

Я поддерживаю требование отобрать памятник культурно-исторического наследия «Дом Максимова» у его недобросовестных владельцев, не выполнивших подписанных охранных обязательств.




Ваш комментарий


Голосования

Согласны ли Вы, что Ростовский ипподром должен остаться на его историческом месте, ему должен быть присвоен статус объекта культурного наследия, а вся занимаемая им территория должна стать охраной зоной этого памятника?
 

Рассказы о памятниках

Памятник 13-ти героям
Памятник 13 героям на ст.Красновка Тарасовского района 

Официально

Призвать к ответу

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн...
Баннер
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
О деградации нравственной мотивации хозяйствования PDF Печать E-mail
Опубликовал: Владимир Левендорский   

Московская Патриархия

Общественная палата Российской Федерации

Недавние слушания в Общественной палате вопросов передачи Русской православной церкви объектов культурного наследия показали большую обеспокоенность общественности тем, как осуществлялась и осуществляется такая передача. В Обращении Московской Патриархии Российскому президенту тоже признаётся, что «существует серьезная проблема сохранности зданий и предметов, являющихся важной частью отечественного культурного наследия».

Я бы хотел обратить внимание на два аспекта этой проблемы, которые в ходе обсуждения не привлекли к себе особое внимание.

Первая. В обращении Патриархии говорится о необходимости сохранения церковных зданий и предметов, поскольку они являются «важной частью отечественного культурного наследия».  Признаётся в этом Послании и огромный вклад музейных работников (думается не только их, но и других деятелей науки и культуры) в сохранении церковных ценностей. Но порой приходится сталкиваться с ситуациями, когда представители церкви демонстрируют диаметрально противоположной отношение к другой – не церковной, - части нашего единого культурного наследия. Один из таких примеров – попытки любой ценой завладеть зданиями, ранее принадлежавшими церкви, которые имели место в Старочеркасском музее-заповеднике. Представители церкви готовы были выбросить на улицу ценнейшие музейные экспонаты, обрекая их на уничтожение. Сейчас острая фаза противостояния музея и церкви вроде бы преодолена. Но в настроениях служителей церкви, как мне кажется, существенных изменений не произошло: многие из них относятся к нецерковным культурным ценностям как к чему-то «третьеразрядному», утрата которого не столь уж и существенна.

Вторая. Церкви нередко предаются здания, которые никогда ей не принадлежали, в том числе являющиеся объектами культурного наследия. В принципе в этом нет ничего плохого. Но только в том случае, если церковь демонстрирует ответственное отношение к полученным памятникам истории и культуры. Однако так происходит не всегда. Яркий пример – история с «Домиком Врангеля» в Ростове-на-Дону. Эта долгая история описана у нас на сайте. Но вывод из неё напрашивается один – полученный церковью более трёх лет назад памятник намеренно разрушается по давно отработанной «черными инвесторами» схеме: приобретение памятника – отключение его от коммуникаций – саморазрушение памятника – его снос под предлогом аварийности – возведение убогой, но доходной, новостройки, уродующей исторический облик города. Особенно поражает такая позиция церкви, потому что речь идёт о памятнике, связанным с именем одного из ярчайших представителей белого воинства, посвятившего жизнь борьбе за единую, неделимую и православную Россию.  При этом неоднократные попытки обеспокоенной общественности Ростова обсудить данную проблему с представителями церкви не находят никакого отклика. В прошлогоднем Заявлении Московской патриархии «Экономика и этика» говорится, что одной из главных проблем современного мира является «деградации нравственной мотивации хозяйствования». Горько наблюдать примеры такой деградации у представителей самой Русской православной церкви.

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

12.jpg