Интересно, но непонятно. Печать
Опубликовал: Владимир Левендорский   

Вице-губернатор Ростовской области Игорь Гуськов, рассказывая о перспективах в 2014г. учреждений культуры Ростовской области, затронул и два вопроса, которые для нас представляют особый интерес.

В частности он сообщил, что  недавно был одобрен «проект развития и реконструкции Парамоновских складов». При этом сообщается, что «при реконструкции все строения будут сохранены».

Нас не может не радовать, что наконец-то предпринимаются практические шаги по спасению этого важнейшего объекта культурного наследия Ростова.

Вместе с тем некоторые аспекты в данном сообщении вызывают недоумение и настороженность.

Почему право одобрения этого проекта взяло на себя министерство имущества области? Хотя нам не известны правовые акты, которые бы наделяли административные органы, регулирующие имущественные отношения, правом «одобрять» проекты и работы на объектах культурного наследия.

В сообщении ничего не говорится о том, проходил ли данный проект историко-культурную экспертизу. А также имеют ли авторы проекта лицензии на проектирование работ на объектах культурного наследия.

Не понятно и выражение «все строения будут сохранены». Они будут сохранены, т.е. законсервированы, в нынешнем виде? Или будут полностью воссозданы?

И особую тревогу вызывает то, что проект назван «проектом РЕКОНСТРУКЦИИ», хотя, как известно, законодательством о культурном наследии такой вид работ на объектах культурного наследия как «реконструкция» не предусмотрен.

Другая часть выступления касалась перспектив строительства Большого концертного зала Ростовской государственной консерватории имени Рахманинова. О том, что Ростову необходим такой зал, в областном правительстве заявили ещё в апреле. Но площадку под строительство до сих пор не нашли. Сначала рассматривали площадку позади Дома офицеров. Но такой лакомый участок, естественно, перехватили более ушлые люди. Затем рассматривали вариант устройства зала в Парамоновских складах. Но из сказанного выше, ясно, что и этот вариант «отпал».

В ближайшее время – в начале следующего года, - будет решаться вопрос о строительстве зала на месте бывшего Зелёного театра, что когда-то находился за театром Горького (являлся, собственно говоря, неотъемлемой частью этого здания-памятника). Если и здесь не повезёт, то зал будут строить на Левбердоне. Где конкретно – тоже ещё совсем не известно.

Но мы очень надеемся, что культуре хоть на этот раз повезёт и «выгорит вариант» с размещением зала на месте Зелёного театра. Во-первых, наконец, приведут в порядок один из главных парков города и один из архитектурных его символов, известный во всем мире. А, во-вторых, такие сооружение как Большой за Консерватории в уважающем себя городе должны находится в его центре, а не «у чёрта на куличках».