Ансамбли сооружений шлюзов № 14 и № 15 Волго-Донского канала. - с.2 |
24.07.2012 09:51 | ||||||
Страница 2 из 4
Скульптурные работы выполнены из материала трех видов: большая часть из чугунного литья, часть из бетона и часть из листового металла. Все крупные скульптурные изделия имеют металлический каркас. При этом архитектурные средства не распылены по всей трассе канала, а сконцентрированы на главнейших участках, что способствовало более выразительному построению всего ансамбля. В общем ансамбле каждый гидроузел представляет собой законченный комплекс с благоустройством и озеленением, в который входят как гидротехнические сооружения, так и поселки. Большинство наземных зданий шлюзов осуществлено по типовой технологической схеме, позволившей в значительной степени унифицировать архитектурно-строительные детали и вести строительство более современными индустриальными методами. Типизация архитектурных деталей, столярных изделий, металлических решеток, ограждений и деталей благоустройства позволила эти элементы заготовлять на заводах, что ускорило и удешевило производство архитектурно-отделочных работ.
В основном, правильно решая задачу синтеза архитектуры и скульптуры, как средство для отражения исторического значения района канала, авторы применили большое количество художественного литья в скульптурных композициях, якорях, декоративных решетках и элементах благоустройства территории Два главных архитектурных объектов судоходных сооружений Цимлянского гидроузла, расположенных на территории Ростовской области являются объектами культурного наследия: здание управления верхней головы шлюза № 14, возведенное на подходе со стороны Цимлянского водохранилища, с монументом «Соединение пяти морей» (объект культурного наследия регионального значения)
и здание управления нижней головы шлюза № 15, построенное на подходе с низовья Дона (объект кульутрного наследия федерального значения).
|