Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 г. г.Ростова-на-Дону - Приложение |
![]() |
![]() |
![]() |
Страница 2 из 2 Приложение к постановлению Администрации города №143 от 25.02.2010 ГОРОДСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2010 ГОДУ" Паспорт Программы
I. Цели и задачи Программы Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Закона о Фонде. Основными целями Программы являются: - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи: - разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам. В настоящей Программе участвуют многоквартирные дома, которые до 1 января 2007 года признаны аварийными и подлежащими сносу. В рамках настоящей Программы в 2010 году подлежат отселению в соответствии с заявкой, представленной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 2 многоквартирных дома общей площадью 495,6 кв. м по перечню, согласно приложению N 1 к настоящей Программе. II. Основные направления и механизм реализации Программы. Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям. 1. Формирование городской нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. - анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - актуализация нормативно-правовых актов. 2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения: выкуп изымаемых жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями); приобретение муниципальным образованием жилых помещений на первичном рынке; жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность, в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам, в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма. либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений: 1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли городского бюджета производится в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: - граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право на выкуп принадлежащих им жилых помещений или в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену; - граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке статей 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению; 2) гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения, в связи с проектным решением, общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более, чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более, чем на 10 процентов. В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления, общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования; III. Организационные мероприятия по реализации Программы Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры: 1) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте города; 2) установка очередности сноса аварийного жилищного фонда, в соответствии с требованиями планируемого развития территорий; 3) использование освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. IV. Система программных мероприятий Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения следующих мероприятий.
V. Объемы и источники финансирования Программы Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета города. Общий объем средств на реализацию программы на переселение граждан, согласно заявке на 2010 год, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, составляет 13 529,88 тыс. руб., из них: - бюджет города- 935,0 тыс. руб. - Фонд содействия реформированию ЖКХ, (по Федеральному закону от 21.07.2007г. № 185-ФЗ) -12 594,88 руб. VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств бюджета города с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007г. ФЗ-185, общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения 27 300,0 руб. Средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств бюджета города расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения, в целях настоящей Программы, определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. При этом планируется ликвидировать 495,6 кв. м общей площади аварийных жилых помещений, в том числе: - путем выкупа жилых помещений у собственников – 432,4 кв. м; - путем предоставления переселяемым гражданам иного жилого помещения по договору социального найма – 63,2 кв.м. VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда. Реализация Программы обеспечит: - реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; - снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории, признанных в установленном порядке аварийными, в 2010 году. Конечными результатами реализации Программы будут являться: - выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделяемой в 2010 году, и обязательной доли финансирования из бюджета города, 495,6 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 18 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой на 2010 год, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. VIII. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией Контроль за ходом реализации Программы осуществляют МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУ "Департамент строительства и перспективного развития", Фонд содействия реформированию ЖКХ. МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия. Координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет МУ "Департамент строительства и перспективного развития", который осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы, представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
|