"Честь мундира" превыше всего... даже закона?... - Приложение |
Страница 2 из 3 В Судебную коллегию по гражданским делам Ростовского Областного суда через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону, пер. Газетный, 36. Истец (лицо, подающее жалобу: Министерство культуры Ростовской области 344002 г. Ростов-на-Дону ул. Б. Садовая, 68. Ответчики: 1) Мазин Роман Витальевич г. Ростов-на-Дону ул. Малюгиной, № 237. 2) Мазин Георгий Витальевич г. Ростов-на-Дону ул. Малюгиной, № 237.
Третьи лица: 1) Администрация г. Ростова-на-Дону, ул. Б.Садовая, 47. 2)Администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону, 3)Департамент архитектуры и градостроительства 4)РРОВ 00 «Всероссийское общество охраны памятников 5) Управление Федеральной Службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 11. Кассационная жалоба (мотивированная кассационная жалоба в дополнение к раннее поданной краткой кассационной жалобе) на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 января 2010г. по гражданскому делу № 2-18/10 28.01.2010 г. Кировским районным судом рассмотрен иск министерства культуры Ростовской области к Мазину Роману Витальевичу и к Мазину Георгию Витальевичу об обязании Мазина Романа Витальевича и Мазина Георгия Витальевича восстановить снесенный объект культурного наследия регирнального значения - «Жилой дом, кон.Х1Х в. (2-й дом)» в его первозданном виде, в соответствии с учетной документацией, архивными документами, фотоматериалами, проектной документацией на восстановление объекта культурного наследия, согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия. Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (судья Миценко О.А.) от 28 января 2010 г. исковые требования министерства культуры Ростовской области к Мазину Роману Витальевичу, к Мазину Георгию Витальевичу оставлены без удовлетворения. Министерство культуры Ростовской области не согласно с решением Кировского районного суда (судья Миценко О.А.), по следующим причинам: Исследуя доказательства, предоставленные истцом, суд сделал ошибочный вывод о том, что, здание зарегистрировано как объект культурного наследия в_ незаконном порядке, тем самым неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил и неправильно применил нормы материального права. Исходя из предоставленного истцом Постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 09.10.1998 № 411 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры г. Ростова-на-Дону и мерах по их охране» (далее -Постановление №411) следует однозначный вывод о том, что здание, находящееся в собственности ответчиков, раннее расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону; ул. Пушкинская, 173, разрушенное в настоящее время, является памятником местного значения «Жилой дом, кон. XIX в. (2-й дом)». В соответствии со ст. 18 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры», отнесение недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников местного значения -производятся Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР. Следовательно, указанное здание было поставлено на государственную охрану Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, в соответствии с требованиями Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры».
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках-истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) – памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» относятся к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ. На основании изложенного, в настоящее время, указанный объект является объектом культурного наследия регионального наследия «Жилой дом, кон. XIX в. (2-й дом)». Вывод суда о том, что данное здание не внесено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ошибочно по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 73-ФЗ - памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» относятся к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ. То есть объекты, поставленные на охрану до 25 июня 2002 года, считаются включенными в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с последующей регистрацией данных объектов в реестре. Соответственно, объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом, кон.XIX в. (2-й дом)», раннее расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 173, считается включенными в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Полагаем, что выводы суда о необходимости проведения историко-культурной экспертизы для принятия решения о включении данного объекта культурного наследия в реестр, не соответствуют законодательству, так как данный объект культурного наследия регионального значения в соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 73-ФЗ, уже считается включенным в реестр и проведение историко-культурной экспертизы для последующей регистрации данного объекта в реестре не требуется. Суд полагает, что министерством культуры области не были приняты установленные законом меры по оформлению охранного обязательства собственника объекта культурного наследия. Данный вывод противоречит законодательству по следующим основаниям.
|