Подсластить «горькую пилюлю»

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Парк Горького в Таганроге

Таганрогский Центральный парк культуры и отдыха имени Горького. 

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Подсластить «горькую пилюлю» PDF Печать E-mail
Опубликовал: Владимир Левендорский   
23.11.2023 00:00

Госпожа Мананкина Светлана Александровна, Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике, вдруг, решила порадовать ростовчан новостью, что вскоре будет принято решение ограничить восьмью-десятью этажам высотность новых зданий, возводимых в историческом центре Ростова-на-Дону.

Вот порадовала!

Первая реакция на эту «радость» – а не поздно ли вы спохватились, когда весь исторический центр города уже утыкан безликими убогим высотками, а историческая застройка уничтожена почти на три четверти. Так что город давно утратил своё былое неповторимое лицо, историческое и архитектурное своеобразие, превратившись в какую-то архитектурную помойку. Где вы были, когда всё это творилось?!

Вторая – это же откровенный «общественно-политический плагиат», попытка примазаться к «озабоченности проблемой», к которой уже давно архитекторы, градозащитники пытаются привлечь внимание власти. Теперь, когда стало очевидно, что тема «имеет большой общественный резонанс» можно попытаться заработать «политические очки»? Это при том, что госпожа Мананкина - та самая власть и есть, и она имеет достаточно ресурсов, чтобы решать эту проблему, а не привлекать к ней внимание и на ней «пиариться». Но мы как-то до сегодняшнего дня не наблюдали от неё каких-либо реальных действий по реальной защите культурно-исторического наследия Ростова. Нет, порассуждать на эту тему она время от времени любит (об это чуть позже), но как-то реальных действий, реально меняющих что-то в лучшую строну, не видно.

Но главное не это. Главное – как бы помягче выразиться, - некоторая поверхность и фрагментарность её познаний в вопросе, который, вдруг, привлёк её внимание. Не видно, даже, попытки, хотя бы, «предварительного ознакомления с вопросом». Если бы она попыталась такое ознакомление провести, то легко установила бы, что в предложении ограничить высотность застройки в историческом центре Ростова, ничего нового нет. За последнюю четверть века было принято с полдюжины разных нормативных актов, эту застройку ограничивающих. И все они на сегодняшний день действующие. Их никто не отменял. Но и никто не соблюдал. Как сказал классик: у нас строгость законов компенсируется не обязательностью их соблюдения, - для определённых категорий граждан, добавим от себя. Если нельзя, но «хорошему человеку» надо, - «как не порадеть родному человечку», как сказал другой классик.

И почему новые требования ограничить высотность будут лучше соблюдать? Меньше стало «хороших людей» и «родных человечков»?

Но, даже, если в дальнейшем требования ограничения этажности будут соблюдать, это не даёт никаких гарантий, что при строительстве новых зданий, полностью соблюдающих «требования высотности», не будут уничтожаться объекты культурного наследия. Потому что сплошь и рядом при таком строительстве не соблюдаются требования законодательства о защите культурного наследия. В результате объекты культурного наследия при таком строительстве массово разрушаются. Примеров десятки. Мы о них не раз писали. О последнем совсем недавно.

Госпожа Мананкина, с её, как говорится, «положением» и возможностями, которые это «положение» предоставляет, вполне могла бы не ограничиваться «озабоченностями» и «радостями», а предпринять конкретные действия против того беспредела, что десятилетиями творится в историческом центре Ростова-на-Дону.

Например, инициировать депутатское расследования по всем фактам нового строительства в историческом центре Ростова-на-Дону, хотя бы, за последние пару десятков лет. Проверить законность всех данных разрешений на строительство. Насколько эти разрешения соблюдают градостроительные нормы, СНИПы, ранее принимавшиеся нормативные акты по ограничению этажности... А отдельное расследование провести на предмет соблюдения при таком строительстве законодательства об объектах культурного наследия.

Но у нас складывается впечатление, что госпожа Мананкина с этим законодательством знакома, как говорится, понаслышке.

Во всяком случае, на такую мысли наводят её рассуждения на тему сохранения исторической застройки Ростова, которыми, как мы сказали, она, порой, любит поделиться.

Вот показательный пример.

В первую очередь обращает на себя внимание то, что, сокрушаясь о том, что сохранению исторической застройки Ростова мешает «недостаточная правовая основа», - она ни разу не упомянула, так сказать, краеугольный камень этой основы – Федеральный закон «Об объектах культурно наследия» (ФЗ-73). И потому, очевидно, до недавнего времени и не подозревала «каким статусом должен обладать» дом исторической застройки, «чтобы его сохранить». Но, видимо, вскользь этот закон просмотрела и в результате, вдруг, узнала (цитируем): «Выяснилось, что дом со статусом объекта культурного наследия (ОКН), например, не может быть снесен ни при каких условиях». Но если бы Госпожа Мананкина и в данном случае нашла время, хотя бы, поверхностно узнать реальное положение дел, то «выяснила» бы, что в Ростове снесены десятки объектов культурного наследия. И никто за это никакого наказания не понёс. А сотни объектов культурного наследия с грубейшими нарушениями вышеназванного закона ФЗ-73, были лишены охраняемого статуса, чтобы «хорошим людям» проще было их сносить, не заморачиваясь со всякими запретами на снос. И тогда её, может быть, осенила бы другая мысль – инициировать ещё одно депутатское расследование: как такое стало возможным? и кто за это должен ответить? Но вряд ли такая мысль её осенит. Потому что на вопрос корреспондента, насколько сложно лишить историческое здание охраняемого статуса, она уверенно отвечает: «очень непросто» и «у нас в регионе такого опыта нет». И вот теперь гадай: это её уровень знания реального положения дел? или простая ложь?

В этом интервью ещё много чего занятного. У нас нет сейчас возможности детально его разбирать. Но одно заявление госпожи Мананкиной мы не можем оставить без внимания, потому что оно непосредственно касается «радости», которой она решила нас одарить. Она очень так категорично заявляет: «сносить исторические здания в центре города никому не выгодно». Журналист, берущий интервью, нерешительно удивляется: «Мне как раз казалось, что выгодно». Мы тоже разделяем это удивление. Эти прожжённые дельцы, без стыда и совести, готовые «удушиться за копейку», выстроившие уже десятки высоток в историческом центре Ростова, не будут что-то делать себе в убыток. Исторический центр Ростова давно поделён между кланами строительной мафии, которые, в отличие от госпожи Мананкиной, строительство своих убогих многоэтажных курятников считают очень прибыльным делом. Но госпожа Мананкина, видимо, «не в курсе». Поэтому уверено заявляет: «С учетом современных градостроительных норм, снося отдельное здание в плотной квартальной застройке, мы получаем пятно, на котором практически ничего нельзя построить. Потому что нужно соблюсти пожарные нормы, нужно обеспечить определенное количество парковочных мест и так далее». Мы можем только повторить предложение, высказанное в начале статьи: а вы проверьте, как эти нормы реально соблюдаются, насколько законно были выданы разрешения на строительство всех этих высоток в историческом центре. Но безо всяких проверок любому ростовчанину очевидно, что никакие нормы уж по «парковочным местам» при строительстве этих высоток никак не соблюдались. В результате все улицу центра города заставлены машинами, пробки стали хронической нерешаемой проблемой, несмотря на потуги властей её решить, вроде, платных парковок. А дышать в центре города просто нечем. Это при том, что совсем недавно Ростов-на-Дону по чистоте воздуха был одним из самых лучших в стране. Сейчас – один из самых худших. Все это результат градостроительного кретинизма: превращения центра города в спальный район, ради ублажения «инвесторов»…

Вернёмся к главному вопросу этой статьи. С чего это госпожа Мананкина решила нас «порадовать» новостью об «ограничении этажности». Ответ легко читается их контекста её заявления. Эта радость преподносится как один из примеров тех даров и радостей, которыми нас осчастливят с утверждением новых Охранных Зон Ростова-на-Дону, которые наше Заксобрание на днях собирается утвердить.

Она нас готовит к тому, чтобы мы радостно проглотили горькую пилюлю этих самых Охранных Зон. Потому, что иначе как программой уничтожения исторического Ростова этот проект Охранных Зон назвать нельзя. Такая оценка аргументирован доказана в десятках выступлений, публикаций не ангажированных властями архитекторов, краеведов, реставраторов, градозащитников… Думаем, Вы с ними знакомы, а если нет – легко их найдёте Интернете.

Эти «охранные зоны» - фантасмагория в оуроловском стиле:

«сохранение объектов культурного наследия – это их уничтожение»;

«охранные зоны – это территории зачистки под новое строительство» и т.д.

История с этим охранными зонами тянется уж больше четырех лет. С год назад власти, несмотря на многочисленные протесты общественности, проект охранных зон «согласовали». Но в начале этого года федеральный минкульт дал по проекту отрицательное заключение. Проект спешно «доработали», принципиально ничего в нём не изменив. Но, как стало недавно известно, на этот раз минкульт дал по проекту положительное заключение (мы его ещё не видели, поэтому, пока, обсуждать не будем). И вот теперь наши «слуги народа» готовят ростовчанам новогодний подарок в виде окончательного утверждения этих Охранных Зон…

Как говорится, расслабьтесь и получайте удовольствие.

А ниже всего несколько иллюстраций (их можно привести гораздо больше) к утверждению, что в историческом центре Ростова-на-Дону «практически ничего нельзя построить».

То ли ещё будет…

 

 
 
 
 
 

 

 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tgm-pl.jpg