Большое белое пятно. |
Страница 1 из 7
16-17 апреля 2010г. в Ростове-на-Дону прошёл очередной – 13-й, - Международный фестиваль туризма и отдыха Юга России «Мир без границ». Мы, конечно же, не могли обойти вниманием такое важное событие. В такой многогранной теме как туризм и отдых нас, естественно, в первую очередь интересовала проблема использования и развития культурно-исторического потенциала нашей области. К сожалению, существенного продвижения в решении этой проблемы мы не заметили.
В целом прошедший фестиваль – если не считать оформления выставочного модуля Ростовской области, ведущей темой которого стал чеховский юбилей, - мало чем отличался от предыдущих: 90% выставочных площадей заняли турфирмы, ориентированные на «выездной» туризм. Единственной турфирмой на фестивале, которая предлагала туры по нашей области, оказалась «Рена-Тур» (может мы кого и не заметили, хотя внимательно осмотрели все павильоны, в таком случае заранее приносим свои извинения). То есть в целом туриндустрия нашей области остаётся неким «насосом», перекачивающим финансовые средства наших граждан в экономику других стран. Причин тому много и ситуацию, понятное дело, в одночасие не переломить. Но корень решения проблемы, на наш взгляд, в ответе на вопросы: «А что мы имеем показать?» и «Умеем ли мы показать, что имеем?» Чтобы ответить на эти вопросы мы собрали все представленные на фестивале информационные и рекламные материалы и попытались их проанализировать. Ожидаемо достойно – не будем здесь вдаваться в вопрос почему? – были представлены Таганрог и Вёшенская. Неплохо, хотя и заметно ниже своего реального потенциала и, главное, без существенного изменения и развития (практически так же как год назад, два, пять…), выглядели Азов, Аксай, Новочеркасск, Старочеркасск и Танаис. Порадовали некоторые – Октябрьский, Неклиновский, - сельские районы. Но вот Ростов выглядел удручающе. Судите сами. Берём серию буклетов «Серебряная подкова Дона», выпущенной в конце прошлого года тогда ещё Управлением развития туризма области (см. Приложение 1).
Судя по этим буклетам, кроме Большой Садовой, Театральной площади и набережной в Ростове смотреть нечего и больше трёх часов в этом городе нечего задерживаться. И какую «историю возникновения и развития г.Ростова-на-Дону» можно таким образом узнать, мы не представляем. Я уже не говорю о Нахичевани, не понятно, зачем названой, потому что там, оказывается и смотреть нечего. Иллюстрируется этот текст единственной фотографией – Музыкального театра. Выбор неожиданный. Мы, конечно, очень хорошо относимся к нашему Музыкальному театру и регулярно его посещаем, но никак не можем признать его здание, имеющим первостепенную историческую и архитектурную ценность для нашего города. Да и с текстом как-то не увязывается. Логичнее было бы поместить изображение театра Горького, который давно стал одним из главных символов нашего города. Спрашивается, может ли такая информация заставить туристический люд устремиться в Ростов? Ради чего ехать? |