с.3 - Page 3

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Триумфальные арки в Новочеркасске

Триумфальные арки  в г.Новочеркасске были возведены в честь ожидаемого приезда Императора Александра I.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы"
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы" - с.3 PDF Печать E-mail
Индекс материала
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы"
с.2
с.3
Все страницы

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,

А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 

Долгосрочная городская целевая программа по развитию туристских ресурсов на 2011-2013 годы ориентирована на решение социальных и экономических задач, стоящих перед городским сообществом, является логическим продолжением общей стратегии развития туристской деятельности в Российской Федерации.

Уровень обеспеченности города туристскими ресурсами, стабильная политическая обстановка и деловая активность бизнес среды, устойчивая динамика социально-экономического развития позволяют утверждать о высоком туристском потенциале города. Использование указанных возможностей положено в основу целей и задач программы.

Целью программы является создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного, внутреннего туризма, обеспечивающих:­  

 деловую активность и предпринимательскую инициативу бизнес-сообщества;­  

права граждан на отдых;­  

 пополнение муниципального бюджета;­  

поступление инвестиций;­  

 создание рабочих мест.

Для достижения цели в программе определены главные задачи:

1.      Развитие туристских ресурсов города.

2.      Продвижение делового, конгрессового направления туризма;

3.      Формирование интерактивного коммуникативного пространства города.

Мероприятия по реализации указанных задач определены в системе программных мероприятий (раздел 7).

Цели и задачи Программы ориентированы на достижение результатов в трехлетний период 2011-2013 годы. Этапы реализации Программы разделены на календарные годы ее осуществления 2011, 2012, 2013 годы соответственно.

Целевые индикаторы и показатели:

Результаты прямого действия:­  

 увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%;­  

увеличение номерного фонда средств размещения на 10%;­  

увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы действия программы на 20%;­  

 увеличение количества проводимых деловых форумов;­  

увеличение количества используемых средств коммуникации и коммуникативных систем при популяризации ресурсов города.

Результаты косвенного действия:­  

 увеличение вклада субъектов туристской индустрии в формирование муниципального бюджета за счет мультипликативного эффекта, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение деловой активности в смежных отраслях экономики городского хозяйства, повышение культурного уровня горожан и т.д. 

Раздел III

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

Реализация долгосрочной городской целевой программы «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы» осуществляется отделом по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города                    Ростова-на-Дону  во взаимодействии с отраслевыми и территориальными органами. При этом использование бюджетных средств города осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005               № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Задачами  отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону как муниципального заказчика программы являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий программы.

Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в Управление экономического развития Администрации города и МУ «Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону».

Долгосрочная городская целевая программа «Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2011-2013 годы» построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в разделе 1. Формирование принципов гармоничного сочетания основных элементов рынка – «продукт– компания–рынок», дает представление о последовательности действий при реализации программы. Сроки реализации проекта намечены на 3 года. Этапы реализации программы носят временной характер и определены по годам.

Основные разделы программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления программой.

Целевые установки программы ориентированы на рыночное согласование интересов потребителей туристских услуг, операторов туриндустрии и бюджетного наполнения города. Задачи программы определены с точки зрения построения классического бизнес-процесса, предусматривающего формирование конкурентоспособных муниципальных турресурсов, субъектов туриндустрии, а также рыночное саморегулирование туристской деятельности.

Учитывая, что в прошлом туризму в России как сфере услуг отводилась второстепенная роль по отношению к отраслям материального производства, этот сегмент экономики оказался недостаточно исследован. На региональном уровне данная проблема статистического и информационно-аналитического дефицита имеет более выраженный характер. В связи с этим не представляется возможным с достаточно высокой степенью точности установить ожидаемые результаты реализации программы. Тем не менее, прогнозные данные развития туристской деятельности в городе имеют количественное измерение и качественную оценку, показывают прямые и косвенные эффекты.

Система программных мероприятий закладывает основы развития туристских ресурсов в городе. Программой предусмотрено ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города.  

Раздел IV

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ

РЕАЛИЗАЦИИ 

Принимая во внимание, что Программа носит межотраслевой характер, поэтому управление проектом осуществляется по линейно-функциональному принципу. Межведомственный координационный Совет по развитию туристских ресурсов при Администрации города выполняет функции по координации проекта. Отраслевые и территориальные органы Администрации города осуществляют линейное управление программой. При этом используется стандартный набор средств и методов менеджмента.

Организацию работы по функциональному управлению, регулированию и мониторингу исполнения мероприятий Программы осуществляет отдел по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города.

Одновременно программными мероприятиями, в рамках работы городского межведомственного координационного Совета, предусмотрено взаимодействие с Ростовским отделением Национальной академии туризма, НП «Ростовское отделение Российского союза туриндустрии» и НП «Ростовский Региональный Туристский Информационный Центр». При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развитии отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма, вовлекаются профильные учебные заведения. 

Информация о результатах выполнения Программы по каждому этапу ее реализации представляется Мэру города ежегодно в октябре месяце за предыдущий год.

Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других событийных мероприятиях позволит отраслевым и территориальным органам Администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать целевые решения в развитии отрасли. Туроператоры смогут формировать новые маршруты, устанавливать долгосрочные и взаимовыгодные коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими. Эти возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией смогут воспользоваться не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города. 

Раздел V

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

Ожидаемые результаты приведены в паспорте программы. Прямой вклад в экономику города установлен исходя из имеющихся областных трендов развития индустрии туризма, прибытия туристов и объемов платных услуг субъектов туриндустрии. В абсолютных цифрах прямые результаты составят:­  

увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%, или 18 тысяч человек, в том числе по годам:

2011 – 4 тысячи человек;

2012 – 6 тысяч человек;

2013 – 8 тысяч человек. ­  

 увеличение номерного фонда средств размещения на 10%, или 300 мест, в том числе по годам:

2011 – 90 мест;

2012 – 100 мест;

2013 – 110 мест.­  

 увеличение объема платных услуг субъектов туриндустрии на 20% или на сумму 100 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 – 25 млн. рублей;

2012 – 35 млн. рублей;

2013 – 40 млн. рублей.

В объем платных услуг включаются: транспортное обслуживание, бытовое обслуживание, общественное питание, связь, культура, туроператорские и турагентские услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, розничная торговля и другие услуги.

Косвенные результаты от реализации программы отражают социальные и экономические выгоды города и могут рассматриваться в следующих аспектах:­  

спрос приезжающих на потребительские товары и услуги, сувенирную продукцию, которая в большинстве случаев создается местной промышленностью, что оказывает определенное положительное влияние на развитие предприятий города, выпускающих предметы потребления. Кроме этого спрос на сувенирную продукцию, изделия местных кустарных промыслов, изучение традиций и фольклора приносит не только доход городу, но также служит целям рекламы туристского региона;­  

развитие активного туризма (рыбалка, охота, парусный спорт) способствует увеличению расходов туристов на соответствующее туристское снаряжение, что также приносит дополнительные доходы городской экономике;­  

увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов города, что способствует повышению доходов строительных компаний;­  

туризм снижает удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повышения рентабельности перевозок;­  

 использование средств коммуникации позволяет туристу поддерживать контакт с местом постоянного проживания, что в свою очередь увеличивает доходы организаций средств связи в регионе;­  

рост туризма создает дополнительные рабочие места различного уровня квалификации, поэтому воздействие туризма на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства;­  

разностороннее изучение истории, культуры, традиций малой родины с помощью развития внутреннего туризма имеют многогранные и высоко значимые воспитательные цели; ­  

привлекательность туристских ресурсов обеспечивает дополнительные поступления доходов в городской бюджет через налоги. И чем выше доходы туристских организаций и предприятий, тем значительнее поступления в бюджет.

Деньги, которые туристы тратят в отелях, ресторанах, на транспорте, в различных местах отдыха, проникают в экономику города. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов экономики города. Таким образом, генерируется экономическая активность значительного количества предприятий города. 

Раздел VI

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

Ресурсное обеспечение программы предусматривает бюджетное финансирование.

Всего средств бюджета города, предусмотренных данной программой,                     13950тысяч рублей.В том числе по годам:

2011 год – 4650 тысяч рублей;

2012 год – 4650 тысяч рублей;

2013 год – 4650 тысяч рублей.

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города  на соответствующий период.  

Заведующий сектором нормативных документов Администрации города  

Т.Н.Тареева



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

buff2.jpg