Подсуетились. |
Опубликовал: Владимир Левендорский | ||||
Оказывается ещё в начале декабря (почему «оказывается», мы поясним позже) Департамент имущественно-земельных отношений администрации г.Ростова-на-Дону принял Распоряжение «Об условиях приватизации муниципального здания, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 94, и земельного участка, расположенного под ним» (сь. Приложение). Для тех, кому этот адрес ничего «сходу» не говорит, напомним, что речь идёт об одном из интереснейших памятников истории и архитектуры Ростова – здании водолечебницы Рындзюн. За ситуацией вокруг этого памятника мы внимательно следим с 2009г., когда городская администрация попыталась его незаконно снести. Принятое распоряжение в целом можно только приветствовать. Более того, его можно расценивать как некое знаковое событие, указывающее на то, что хотя бы у части работников горадминистрации отношение к проблеме сохранения культурного наследия Ростова начинает меняться. В Распоряжении, кажется, впервые в истории Ростова подробно прописаны основные требования по сохранению памятника к его новым владельцам. Хотя, окончательно радоваться, конечно рано. Надо подождать проекта. Во что может вылиться «приспособление под современные нужды», мы хорошо видим на примере кинотеатра «Россия». Мы вполне можем получить очередной стеклобетонный пенал этажей в двадцать с «нашлёпкой» исторического фасада, как это было сделано с мельницей Солодова. И, интересно, хоть в этом случае областное министерство культуры само выполнит то грозное предупреждение, которое уже год, как красуется на его сайте, и проведет полноценную историко-культурную экспертизу проекта? Теперь насчёт «оказывается». Вообще-то работы по восстановлению памятника могли вестись уже как несколько месяцев. И его не надо было в очередной испытывать на прочность обильными осадками и резкими перепадами температур ноября-января. Напомним, что одно торги по этому памятнику уже проходили. Но их итоги были отменены по совершенно не внятным причинам. Можно только предположить, что этот «кусок собственности» достался «не тому». Эти предположения подтверждает и ситуация с объявлением новых торгов. Распоряжение об их проведении аукциона было принято ещё 12 декабря 2012г. и более полутора месяцев оно нигде не публиковалось. На официальном сайте городской администрации его до сих пор нет. Его опубликовали всего два дня назад в приложении «Ростова официального». И при этом нигде не возможно найти информации, где и когда этот самый «аукцион» будет проводиться. Может, он уже вчера прошёл? Ведь Распоряжение было опубликовано позавчера. И «всё по закону». Так что, все, у кого «есть виды» на этот памятник, - не теряйте время и уточняйте детали в администрации Ростова. Распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от 12.12.2012 № 2655 Об условиях приватизации муниципального здания, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 94, и земельного участка, расположенного под ним В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 № 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия», решениями Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.06.2003 № 212 «Об утверждении Положения «О приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону», от 26.04.2011 № 103 «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону на 2012 год», решением городской комиссии по приватизации муниципального имущества от 07.12.2012 (протокол № 20): 1.Приватизировать здание, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 94, литер В (А), общей площадью 618 кв. м с земельным участком, расположенным под 2. Способ приватизации — аукцион. 3. Установить рыночную стоимость объекта в размере 5148552 (Пять миллионов сто сорок восемь тысяч пятьсот пятьдесят два) рубля (без учёта НДС), в том числе: стоимость здания — 1 625 340 (Один миллион шестьсот двадцать пять тысяч триста сорок) рублей, стоимость земельного участка — 3 523 212 (Три миллиона пятьсот двадцать три тысячи двести двенадцать) рублей, согласно отчёту от 08.08.2012 № 05-02/0507/12-10, выполнен ному ООО «ЮгПрайсКонсалтинг», согласованному городской комиссией по согласованию результатов оценки от 17.08.2012 (протокол № 30). 4. Отделу приватизации департамента в недельный срок передать в МКУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону» пакет документов по зданию, расположенному по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 94, литер В (А), общей площадью 618 кв. м с земельным участком, расположенным под ним, площадью 246 кв. м (кадастровый номер 61:44:0040903:20). 5. Отделу муниципального имущества департамента (Н.Н. Шанталей) в месячный срок после получения от государственного регистрирующего органа сведений о переходе права собственности на здание, расположенное по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 94, литер В (А), общей площадью 618 кв. м, с земельным участком, расположенным под ним, площадью 246 кв. м (кадастровый номер 61:44:0040903:20), провести мероприятия по их исключению из реестра объектов муниципальной собственности. 6. В связи с тем, что согласно справке Министерства культуры Правительства Ростовской области (№ 01 -16а/1279-4 от 14.05.2012) здание площадью 618 кв. м, литер В (А) по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 94, является выявленным объектом культурного наследия — «Здание М.Б. Рыдзюн, где располагалась водолечебница и женская консультация врача И.Г. Рыдзюн», покупатель объекта обязан: 6.1. в 30-дневный срок с момента получения его в собственность заключить с Министерством культуры Правительства Ростовской области (далее — «Госорган») охранное обязательство; 6.2. обеспечить выполнение условий Охранного обязательства № 255-12 на объект культурного наследия: 6.2.1. Обязанности «Собственника»: 1). Осуществлять расходы по поддержанию объекта культурного наследия в надлежащем и противопожарном порядке, а территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. 2). Не производить работы, изменяющие предмет охраны. 3). Иметь в используемом объекте культурного наследия охранно-пожарную сигнализацию, противопожарное оборудование согласно требованиям норм и правил пожарной безопасности. 4). Обеспечивать доступ к объекту культурного наследия представителей «Госоргана» с целью осуществления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за соответствием порядка сохранения, содержания и использования данного объекта условиям охранного обязательства, требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия, предоставление указанному органу необходимых документов и иной информации, относящихся к предмету проверки. 5). Письменно уведомлять «Госорган» о передаче третьим лицам права собственности (пользования) объектом культурного наследия. 6). Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении порядка сохранения, содержания, использования и охраны объектов культурного наследия при передаче объекта во владение и (или) пользование третьим лицам. 7). При передаче третьим лицам права собственности (пользования) объектом культурного наследия включать в документы, предусматривающие переход права владения и (или) пользования объектом культурного наследия, пункт, обязывающий нового собственника (пользователя) в 30-дневный срок с момента получения в собственность (пользование) объект культурного наследия заключить с «Госорганом» охранное обязательство на объект культурного наследия. 8). Все материалы по обмеру объекта культурного наследия, а также проектную документацию, материалы по исследованию и фотофиксации объекта культурного наследия, имеющиеся у собственника, безвозмездно передать в одном экземпляре «Госоргану». 9). Незамедлительно извещать «Госорган» обо всех известных им повреждениях, авариях или обстоятельствах, причинивших ущерб объекту культурного наследия и его территории или угрожающих причинением такого ущерба, и безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения, а также незамедлительно проводить необходимые работы по его сохранению. 10). Обеспечивать режим содержания объекта культурного наследия, предусмотренный перечнем мероприятий по сохранению объекта культурного наследия. 11). Соблюдать режим использования территории объекта культурного наследия, установленный в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия и земельным законодательством. 12). В случае обнаружения в процессе работ археологических и иных неизвестных ранее объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, направить в 3-дневный срок со дня их обнаружения письменное сообщение о них «Госоргану». 13). Не использовать объект культурного наследия и его территорию: под склады и производства взрывчатых и огнеопасных материалов, материалов, загрязняющих интерьер объекта культурно го наследия, его фасад, территорию и водные объекты, а также материалов, имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от их мощности; под производства и лаборатории, связанные с неблагоприятными для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ. 14). Обеспечивать возможность реализации в установленном порядке прав граждан на доступ к культурным ценностям, в том числе в научных и образовательных целях. Порядок и условия обеспечения доступа граждан к объекту культурного наследия, включая периодичность посещений, устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об объектах культурного наследия». 6.2.2. Работы по сохранению объекта культурного наследия. «Собственник» обязуется: 1). Осуществлять разработку, утверждение проектной документации, а также производство работ по сохранению объекта культурного наследия в сроки, предусмотренные перечнем мероприятий по сохранению объекта культурного наследия, согласно акту технического осмотра объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства и разовыми предписаниями «Госоргана». 2). При подготовке проектной документации и осуществлении производственных работ на объекте культурного наследия обеспечивать их соответствие нормам и правилам проведения ремонтных, строительных и реставрационных работ на объектах культурного наследия. 3). Согласовывать проектную документацию с «Госорганом». 4). Производить работы по сохранению объекта культурного наследия на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных «Госорганом», в соответствии с согласованной документацией. 5). Все работы по сохранению объекта культурного наследия производить под контролем «Госоргана». 6). Обеспечивать работы по сохранению объекта культурного наследия всей проектной и технической документацией, а именно: обмерами, проектами и научными исследованиями объекта культурного наследия. 7). В случае обнаружения в процессе исследования или производства работ обстоятельств, требующих изменения направленности определённых научно-проектной документацией работ, собственник обязан руководствоваться предписанием «Госоргана». 8). К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). 9). При наличии у «Госоргана» информации об обстоятельствах, которые причиняют или могут причинить ущерб объекту культурного наследия, «Госорган» вправе направить запрос о подтверждении «собственником» выполнения условий охранного обязательства. В случае разногласий между «собственником» и «Госорганом», а также с целью определения степени соответствия проектной документации и производственных работ нормативным требованиям к сохранению объекта культурного наследия может быть в установленном порядке назначено проведение экспертизы или иных необходимых исследований. Расходы на проведение экспертизы и исследований осуществляют их заказчики. 6.2.3.Особенности объекта культурного наследия, составляющие предмет охраны. 1). Предмет охраны объекта культурного наследия составляют: объёмно-планировочное решение, высота здания, конфигурация его в плане (строение под лит. В (А) в обозначениях технического паспорта МУП ТИиОН г. Ростова-на-Дону); архитектурно-художественный облик северного фасада здания. 2). Сведения об особенностях объекта культурного наследия могут быть уточнены и дополнены в результате последующих историко-архивных, археологических и научных изысканий. 6.2.4. План работ по сохранению объекта культурного наследия и сроки исполнения. В целях сохранения объекта культурного наследия и создания оптимальных условий для его функционирования собственник здания обязан провести следующие мероприятия: 1). Выполнить обследование несущих конструкций (срок исполнения 01.09.2013). 2). По результатам обследования выполнить усиление несущих конструкций здания (срок исполнения 01.12.2014). 3). Выполнить проект реставрации здания (срок исполнения 01.06.2015). 4). Выполнить реставрацию здания (срок исполнения 01.08.2017). 5). Выполнить проектно-сметную документацию на приспособление помещений здания для современного использования (срок исполнения 01.12.2015). 6). Выполнить работы по приспособлению помещений здания для современного использования (срок исполнения 01.10.2017).» 7. Здание по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 94, литер В (А), общей площадью 618 кв. м, с земельным участком, расположенным под ним, площадью 246 кв. м (кадастровый номер 61:44:0040903:20), свободно, не обременено правами третьих лиц. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Заместитель директора Н.Н. Нестерова
|