Типа, ответили. Лучше бы промолчали. - с.2 |
Опубликовал: Владимир Левендорский | |||||||
28.07.2014 00:00 | |||||||
Страница 2 из 5 Но, видимо, в министерстве всё-таки оттают отчёт в слабости своего последнего аргумента (что кто-то должен исполнят не действующие нормативные акты) и пытаются представить дело так, что эти самые Зоны охраны особенно и не нужны. Вполне можно обойтись Правилами землепользования и застройки. Этот документ, мол, «содержат карту ограничений, на которой обозначены зоны, выделенные по условиям правового режима охраны и эксплуатации объектов культурного наследия», и по нему для новых объектов капитального строительства, «которые не являются памятниками истории и культуры и расположены в границах зон охраны объектов культурного наследия, распространяются требования ст. 20 «Ограничения на использование земельных участков и объектов капитального строительства, выделенные для обеспечения правового режима охраны и эксплуатации объектов культурного наследия Российской Федерации». Опять, то ли сами «играют под дурачка», то ли нас таковым хотят выставить? Эти два документа – Зоны охраны объектов культурного наследия генплана развития города и Зоны с особыми правовыми условиями Правил землепользования и застройки, - ни коим образом не являются взаимозаменяемыми документами. Они взаимодополняемые. Причём, очевидно, «первую скрипку» играют Охранные зоны. Особые зоны Правил землепользования и застройки «вторичны», являются «рабочим документом», который дополняет и помогает реализовывать требования и условия, определённые Охранными зонами. Зоны охраны – это объёмный документ в несколько сотен страниц, в котором достаточно детально, с подробным обоснованием описываются территории города и отдельные объекты культурного наследия, с указанием их предметов охраны, определением допустимых работ, рекомендациями по использованию и пр. Зоны с особыми условиями Правил землепользования и застройки – это всего несколько страниц с кратким указанием основных ограничений для определённых территорий города. Для примера сравните всё описание «правового режима охраны и эксплуатации объектов культурного наследия» Ростова Правил землепользования и застройки и описание охранных зон всего одного объекта культурного наследия Ростова – Богатяновского источника. Это почти одинаковые по объёму документы. А в Проекте охранных зон Ростова описано таким образом больше двухсот объектов и территорий. Так что говорить о равноценности и взаимозаменяемости этих документов - в лучшем случае не профессионально, а в худшем – преступно. «По уму», «у нормальных людей» Зоны с особыми условиями создаются на основе уже принятых Охранных зон и «отсылают» к ним при описании ограничений для конкретных территорий города. То есть Зоны с особым регулированием – это «вторичный», вспомогательный документ. Застройщик, задумав какое-либо строительство, обращается первым делом к правилам землепользования. Находит, что нужная для него территория попадает в зоны с особыми условиями. А в описании этих зон находит ссылку на Зоны охраны, где достаточно подробно описано, что и как он может делать на облюбованной им территории или с полюбившимся ему зданием. И если всё будет происходить таким образом, смело можно предположить, что уничтоженных памятников истории и культуры станет намного меньше. Но как же такое может происходить в Ростове, если здесь до сих пор Охранные зоны не приняты. Другое существенное отличие Охранных зон от Зон с особыми условиями в том, что Зоны охраны являются частью генплана развития города, который создаётся на несколько десятилетий и внесение изменений в этот документ – это достаточно сложная процедура. А Правила землепользования и застройки у нас чуть ли не каждый месяц изменяются. И делается это по принципу – «чего изволите?» Решила, например, прокуратура построить себе здание и облюбовало для него место на территории сквера у дворца спорта. На территории парков и скверов по Правилам землепользования капитальное строительство не допустимо. Но депутаты гордумы быстренько подсуетились и приняли поправки в эти самые Правила, по которым просто «оттяпали» солидный кусок территории сквера и перевели его в «зону офисно-жилой застройки». И всё стало «по закону». По той же схеме уже фактически уничтожили Парк строителей. Сначала оттяпали огромную часть парка за памятником жертвам политических репрессий. И, не смотря на массовые протесты ростовчан и вполне ясное указание вице-губернатора – строительство здания прекратить и вообще прекратить застраивать территории парков и скверов, - здание построили. А теперь оттяпали от парка ещё больший кусок вдоль пр.Будёновского… И от парка уже, считай, почти ничего не осталось. И это всё твориться под публичные «на камеру» сетования Чернышёва, что в центре Ростова мало места для зелённых насаждений. И когда-то приветливый зелёный южный город стремительно превращается в безликие каменные джунгли. Но с «зонами, выделенными по условиям правового режима охраны и эксплуатации объектов культурного наследия» даже не утруждают себя таким формальным соблюдением законности. Их существования просто не замечают. Попробуйте найти хоть один градостроительный документ – проект планировки территории, проект строительства, разрешение на строительство и т.п., - утверждённый ростовской горадминистрацией, где хотя бы просто упоминались эти самые зоны с особым режимом охраны объектов культурного наследия. |