с.4 - Page 4

Вернуть памятник

Я поддерживаю требование отобрать памятник культурно-исторического наследия «Дом Максимова» у его недобросовестных владельцев, не выполнивших подписанных охранных обязательств.




Ваш комментарий


Голосования

Согласны ли Вы, что Ростовский ипподром должен остаться на его историческом месте, ему должен быть присвоен статус объекта культурного наследия, а вся занимаемая им территория должна стать охраной зоной этого памятника?
 

Рассказы о памятниках

Памятник танкистам 134-го отдельного гвардейского полка
Установлен в станице Егорлыкской

Официально

Призвать к ответу

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн...
Баннер
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Закон " ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "
Закон " ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ " - с.4 PDF Печать E-mail
Индекс материала
Закон " ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "
с.2
с.3
с.4
с.5
с.6
с.7
с.8
с.9
с.10
с.11
Все страницы

 

ГЛАВА IV.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ

Статья 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного нас­ледия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), со­держащий сведения об объектах культурного наследия.

2. Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в се­бя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принци­пов формирования, методов и формы ведения реестра.

3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объек­тах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов куль­тур­но­го наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государст­вен­но­го градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, исполь­зую­щих (учитывающих) данную информацию.

4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятни­ков истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается Правительством Рос­сий­с­кой Федерации.

Статья 16. Формирование реестра

В соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством вклю­че­ния в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о вклю­чении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного нас­ледия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, уста­новленном настоящим Федеральным законом.

Статья 17. Документы, представляемые в орган государственной власти для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр

Для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр соответ­ст­вую­щий орган охраны объектов культурного наследия представляет в Правительство Российской Фе­дерации (в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 настоящего Федерального зако­на) либо в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный зако­ном данного субъекта Российской Федерации:

1) заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр;

2) заключение государственной историко-культурной экспертизы;

3) сведения о наименовании объекта;

4) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (пе­рестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;

5) сведения о местонахождении объекта;

6) сведения о категории историко-культурного значения объекта;

7) сведения о виде объекта;

8) описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);

9) описание границ территории объекта;

10) фотографическое изображение объекта;

11) сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом куль­тур­ного наследия;

12) сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а так­же о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.

Статья 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр

1. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной вла­с­­ти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культур­но­го наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой цен­ность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, нау­ки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объек­ты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в реестр. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми прог­рам­мами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физи­чес­ких и юридических лиц.

2. Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении ко­то­рых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного нас­ледия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области ох­ра­ны объектов культурного наследия (далее - соответствующий орган охраны объектов куль­тур­ного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона.

3. Данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в спе­циаль­ные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их за­пол­не­нию определяются Положением о едином государственном реестре объектов культурно­го наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Указанные до­ку­мен­ты являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению.

4. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уве­домление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о да­те поступления в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия докумен­тов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в течение семи дней.

5. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия уведомляет собственника выяв­ленного объекта культурного наследия или пользователя им о решении органа госу­дар­ст­вен­ной власти субъекта Российской Федерации, а в случае, предусмотренном пунктом 9 нас­тоя­щей статьи, о решении Правительства Российской Федерации о включении данного объекта куль­турного наследия в реестр либо об отказе включить данный объект в реестр - в течение трид­цати дней со дня принятия решения указанными органами государственной власти.

6. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного нас­ле­дия со дня их обнаружения. Информация о выявленном объекте археологического наследия на­п­равляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия собственнику зе­мельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) об­на­ружен объект археологического наследия, в течение десяти дней со дня обнаружения дан­но­го объекта.

7. В реестр могут быть включены выявленные объекты культурного наследия, с момента соз­да­ния которых или с момента исторических событий, связанных с которыми, прошло не ме­нее сорока лет, за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связа­ны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Рос­сией, и которые считаются выявленными объектами культурного наследия непосредственно пос­ле смерти указанных лиц.

8. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.

9. Объекты культурного наследия федерального значения включаются в реестр Правительст­вом Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культур­но­го наследия по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Феде­ра­ции (в отношении объектов культурного наследия регионального значения), а в отношении объек­тов культурного наследия местного (муниципального) значения - также с органами мест­но­го самоуправления. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного нас­ле­дия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия, ус­тановленных на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, при отказе органа государственной власти субъекта Российской Федерации включить указан­ный объект в реестр либо в случае включения в реестр объекта археологического наследия как от­не­сен­ного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона к объектам куль­тур­но­го наследия федерального значения согласование с органами государственной власти субъек­та Российской Федерации не проводится.

Объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия мест­но­го (муниципального) значения включаются в реестр в порядке, установленном настоя­щим Федеральным законом.

Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального зна­че­ния или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр опреде­ляет­ся законом субъекта Российской Федерации.

Статья 19. Сроки принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр

Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе вклю­чить такой объект в реестр должно быть принято Правительством Российской Федерации (в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 настоящего Федерального закона) либо орга­ном государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом субъек­та Российской Федерации, в срок не более одного года со дня поступления в соот­вет­ст­вую­щий орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в статье 17 нас­тоя­щего Федерального закона.

Статья 20. Ведение реестра

1. Ведение реестра включает в себя присвоение регистрационного номера объекту культур­но­го наследия в реестре, мониторинг данных об объектах культурного наследия, внесенных в реестр при регистрации в нем объектов, документационное обеспечение реестра и возлагается на соответствующий орган охраны объектов культурного наследия.

2. Присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре осуществ­ляет­ся в порядке, определенном Положением о едином государственном реестре объектов куль­тур­но­го наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В реестр вносятся сведения, указанные в подпунктах 3-10 статьи 17 настоящего Феде­раль­но­го закона, а также:

сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта куль­тур­ного наследия в реестр;

номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта куль­тур­ного наследия в реестр.

3. В реестр вносятся сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия.

4. Сведения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, представляются в федеральный ор­ган охраны объектов культурного наследия для обеспечения единого банка данных реестра.

5. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением фотографических изо­б­ражений объектов археологического наследия. ансамблей и достопримечательных мест, подле­жат обязательному опубликованию.

6. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, осуществ­ляет­ся соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в целях своевре­мен­но­го изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр.

7. Документационное обеспечение реестра осуществляется соответствующим органом охра­ны объектов культурного наследия и включает в себя подготовку и хранение документации, ус­та­новленной настоящим Федеральным законом, содержащей сведения об объектах культурного нас­ле­дия, включенных в реестр. На основе указанной документации формируются ин­фор­ма­цион­ные ресурсы реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение.

Статья 21. Паспорт объекта культурного наследия

1. На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соот­ветст­вующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта куль­турного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данно­го объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Фор­ма паспорта объекта культурного наследия утверждается Правительством Российской Фе­дерации.

2. Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, пре­д­с­тавляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое иму­­щество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо зе­мельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект ар­хеологического наследия.

Статья 22. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия феде­раль­ного значения осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению фе­дерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения госу­дар­ст­венной историко-культурной экспертизы.

Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объек­там культурного наследия федерального значения, учитывается в реестре как объект куль­турного наследия регионального значения или объект культурного наследия местного (му­ни­ципального) значения с согласия субъекта Российской Федерации или органа местного само­уп­рав­ления муниципального образования, на территориях которых находится данный объект куль­турного наследия.

2. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия ре­гио­наль­ного значения осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Российс­кой Федерации.

Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра

Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется Правительством Рос­сийс­кой Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного нас­ле­дия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обраще­ния органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае полной физичес­кой утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.

Статья 24. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации может принять решение о признании объекта куль­турного наследия федерального значения, включенного в реестр, особо ценным объектом куль­турного наследия народов Российской Федерации.

2. Объект культурного наследия, включенный в реестр и Список всемирного наследия, приз­нает­ся особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации в перво­оче­редном порядке.

Статья 25. Основания для включения объекта культурного наследия в Список всемирного наследия и порядок представления соответствующей документации

1. Объекты культурного наследия, представляющие собой выдающуюся универсальную исто­ри­чес­кую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этноло­ги­чес­кую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного куль­тур­ного и природного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного куль­тур­ного и природного наследия.

2. На основании заключения государственной историко-культурной экспертизы предложения о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного нас­ле­дия и документация, оформленная в соответствии с требованиями Комитета всемирного нас­ле­дия при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направляются в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО в порядке, уста­новленном Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия

1. Физические или юридические лица вправе получать в соответствующем органе охраны объек­тов культурного наследия информацию, содержащуюся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия в реестр.

2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возме­щаю­щую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, оп­ре­деляется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (па­мят­ников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены над­пи­си и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - ин­фор­мационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государст­вен­ном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Рос­сийс­кой Федерации.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного нас­ле­дия федерального значения определяется Правительством Российской Федерации.

2. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного нас­ле­дия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципаль­но­го) значения определяется законом соответствующего субъекта Российской Федерации.



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tuc1.jpg