Геростратовский зуд (новый мэр планирует уничтожить исторический центр Ростова-на-Дону).

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Дом Шолоховых в х.Кружилинском.

Дом Шолоховых в х.Кружилинском.

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Геростратовский зуд (новый мэр планирует уничтожить исторический центр Ростова-на-Дону). PDF Печать E-mail
Опубликовал: Владимир Левендорский   
27.02.2015 00:00
Индекс материала
Геростратовский зуд (новый мэр планирует уничтожить исторический центр Ростова-на-Дону).
с.2
с.3
М
Примечание
Все страницы

Мы много чего нелицеприятного говорили и писали о бывшем ростовском мэре М.Чернышёве. И ни от ничего сказано или написанного мы не собираемся отказываться. Мы только боимся, как бы нам не пришлось говорить и писать ещё более нелицеприятные вещи о новом ростовском градоначальнике.

А ведь поначалу была надежда…

Будучи вице-губернатором, непосредственно курирующим дела в донской столице, г-н Горбань часто появлялся на её улицах с различными инспекционными поездками, и ставил во время этих поездок проблемы, многие из которых нам очень близки: точечная застройка, состояние зданий в историческом центре, сохранение парков, непродуманная организация движения транспорта и др.

 И когда г-н Горбань, как говорится, «вступил в должность», мы осторожно надеялись, что, понятное дело, не сразу и быстро, но хотя бы последовательно и настойчиво, всё эти проблемы начнут решаться.

Но вот новый мэр уже отметил пресловутые «сто дней», а эти проблемы не что не начинают хоть как-то решаться, а они уже новым мэром вроде и проблемами не воспринимаются, а то и  – наоборот, – большими достижениями.

Самый сокрушительный удар по нашим надеждам был нанесён во время встречи ростовского мэра с журналистами 17 февраля. Там, конечно, было затронуто много тем. И мы не берёмся судить о всех. Но о некоторых из них не можем не набраться смелости и сказать всё, что по их поводу думаем. Потому что проблемы старые, сердце за них болит давно, и всё, что было по их поводу сказано ростовским градоначальником, эту боль только усиливает.

Начнём с самой простой проблемы, уже «нашедшей самый живой отклик» у ростовчан – решение о ликвидации трамвайного сообщения на ул.Станиславского. По этому поводу уже много чего было сказано. О глупости этого решения с точки зрения экологии, удобства жителей Ростова, организации движения транспорта в историческом центре… Мы со всем этим согласны: из исторического центра надо выводить автотранспорт, особенно частный, и максимально развивать общественный, особенно электрический. Это, как говориться, «азы современного цивилизованного города». Именно по этому пути идут уже не одно десятилетие сотни, если не тысячи, европейских городов.

Мы хотим обратить внимании на несколько примечательных аргументов этого решения. Первый: «просят жильцы домов» на этой улице. Шум, вибрация и прочие неудобства. Аргумент не серьёзный, потому что, во-первых, именно та самая реконструкция трамвайных путей, от которой отказывается администрация Ростова, и является решением этих проблем. А, во-вторых, когда со Станиславского уберут трамвай, и по этой улице хлынет нескончаемый автомобильный поток, периодически и постоянно превращающийся в непробиваемые заторы, - шума и вибрации будет не меньше, а вот вони, гари и прочего гораздо больше.

 

Второй аргумент  – «такая реконструкция потребует неоправданно больших капиталовложений», - кажется более серьёзной. Пока мы просто просим Вас обратить внимание на главную причину этой дороговизны – особенности почвы, которая к тому же «подпирается» близким расположением грунтовых вод. И именно работы по укреплению грунта составляют один из главных элементов, удорожающих проект. Кроме того учитывая состояние большинства домов на улице, вместе  с работами по усилению грунтов, надо будет проводить и капитальный ремонт зданий. А ещё придётся переделывать все коммуникации. И всё это, как подсчитали, может обойтись в «кругленькую сумму». Но, ведь, на переделку трамвайных путей на ул. Горького потратили гораздо больше. Чем Станиславского хуже Горького. По мне, так лучше: и сама улица и трамвайный маршрут представляют большую историческую ценность. Но дело даже не в этом. Почему все расходы «вешают» на этот самый несчастный трамвай? А что если откажутся от трамвая на Станиславского, там  больше и коммуникации менять не будут, и дома не будут ремонтировать? Эта самая Станиславского «задействована» не в одной городской программе: «реконструкции исторического центра», «ремонта фасадов», «ветхого жилья» …свои планы на неё есть и у «дорожников». Не говоря уже о специальной программе для самой ул.Станиславского, о которой уже год как говорят. И на каждую из этих программ выделены немалые деньги. Если «собрать в кучу» – с лихвой хватит. Кому нужна эта делёжка по принципу «каждой сестре по серьге». Не правильнее ли будет собрать эти уже определённые средства вместе и сделать действительно современную комплексную программу развития улицы. Но так, видно, «не интересно». Каждый департамент должен получит свою долю для распила. Да и, когда всё так «раскидано», легче и этот самый распил скрывать.

Уже когда мы собирались «выкладывать» эту статью на наш сайт, пришло сообщение, что всё-таки от бредовой идеи убрать трамвай со Станиславского отказались. Но, что примечательно. К этому решению ростовского градоначальника подтолкнули «старшие товарищи» в лице Губернатора. И приемлемое для всех решение вмиг нашлось. О чём этого говорит? О том, что само решение о ликвидации трамвая на Станиславского было чисто волюнтаристической фантазией г-на Горбаня, ничего общего не имеющей ни с интересами города, ни его жителей (рассуждения о причинах такого волюнтаризма «оставим за скобками»).

 



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

05.jpg