Город в руках вандалов (к дню основания Ростова-на-Дону) Печать
Опубликовал: Владимир Левендорский   
13.12.2010 11:54

В 455г. н.э. древнегерманское племя вандалов захватило и разграбило Рим, уничтожив при этом самым безжалостным образов великое множество прекрасных зданий, сооружений, скульптур…

С девятнадцатого века имя этого племени стали использовать как нарицательное, слово "вандализм" вошло в обиход как обозначение бессмысленного уничтожения культурных ценностей.

За прошедшие два столетия изучению феномена вандализма посвящено несчётное число научных и не очень научных работ.

Но во всех них в качестве основных выделяют следующие аспекты этого феномена.

Вандализм

как форма получения материальной выгоды (по сути, разновидность кражи),

как подсобное средство для достижения какой-то иной цели

и как извращённая, «вывернутая на изнанку» форма «освоения иной культуры.

В последнем случае – который В.Даль определял как  "поступок грубый, противный просвещению, образованности", - вандализм может выражаться несколькими способами.

Агрессивное неприятие (эти статуи, храмы посвящены не моим богам, не известным мне людям и событиям – это чужое, значит это надо разрушить).

Компенсация комплекса неполноценности (я не понимаю, кто и зачем это создал, как этим пользоваться и чтобы не чувствовать себя ущербным недотёпой, лучше это разрушить, чтобы не мазолило глаза).

Равнодушное «освоение» (это что-то непонятное и бесполезное - забросить его, пусть себе разрушается, но можно, если потребуется, и разобрать и вместо прекрасного храма или дворца из их камней соорудить несколько убогих хибар).

А всё это возможно при ощущении полной безнаказанности и безответственности. Нет ни культурных, ни нравственных, ни правовых или каких-либо иных запретов – только «право сильного».

Если мы посмотрим, что творилось в Ростове последние двадцать лет и продолжает твориться и по сей день, - то иного слова чем вандализм подобрать невозможно.

«Что тут понастроили, кому это нужно, какое ещё «наследие» - не до них!» - И десятки, сотни памятников бросают на произвол судьбы. Мы успеваем писать только о самых вопиющих случаях.

«А вот это можно приспособить и «улучшить» - И уникальный памятник разрушают, вбивая в него железные балки, надстраивая невесть каким уродством, а рядом возводят новую хибару – всем хибара хибара. Вы можете себе представить, чтобы в каком-нибудь цивилизованном городе сохранившуюся первую городскую ратушу утыкали стальными балками с намерением «реконструировать» её до неузнаваемости? Мы не можем. А почему так делают в Ростове? – Ибо, вандалы-с!

«А вот тут можно бабок срубить» - надо зацапать «пятно», всю их историческую хрень на хрен! И возвести супер-хибару.

И главное никакой ответственности. Суд тебя в любом случае оправдает, а то ещё и «приструнит» кого надо. Прокуратора вежливо отойдёт в сторонку. А так называемые «законодатели» - просто «не в курсе».

Так что, когда через не такое уж большое время, вы со своими гостями или друзьями, а, может, сыном или внуком будете гулять (или, не дай бог, ехать) по центру Ростова, плотно заставленного машинами и застроенного убогими супер-хибарами из монолит-кирпича, - и Вас спросят: «Кто соорудил этот ужасный город?» - Вы можете смело ответить: «Вандалы, друг мой, вандалы!»

С Днём рождения Ростов! …. пока ты ещё жив.

Обновлено 17.12.2010 12:52