Страница 3 из 14 16) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случаях полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты объектом культурного наследия его историко-культурной ценности в связи с установлением факта, что характеристики, особенности, исторические, культурные и иные сведения об объекте, составляющие его предмет охраны, явившиеся основанием для принятия решения об историко-культурной ценности объекта и послужившие основанием для установления статуса объекта как объекта культурного наследия, утратили (не имели) историко-культурное значение. Решение об исключении объекта культурного наследия из реестра принимается Правительством Российской Федерации на основании заключения историко-культурной экспертизы и итогового документа по результатам общественных обсуждений заключения историко-культурной экспертизы, содержащих выводы об утрате объекта культурного наследия или об утрате объектом культурного наследия его историко-культурной ценности: 1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения - по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия; 2) в отношении объектов культурного наследия регионального значения - по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) в отношении объектов местного (муниципального) значения – по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании обращения органа местного самоуправления.»; 17) в пункте 2 статьи 25 слово «государственной» исключить; 18) в наименовании Главы V слово «государственная» исключить; 19) статью 26 признать утратившей силу; 20) в статье 28: а) в наименовании статьи слово «государственной» исключить; б) в абзаце первом слово «государственной» исключить; в) абзац пятый изложить в следующей редакции: «установления правового режима использования земель в границах земельного участка объекта культурного наследия; установления границ зон охраны объекта культурного наследия, правовых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия»; г) абзац шестой изложить в следующей редакции: «установления требований в отношении объекта культурного наследия»; д) дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания: «установления требований к градостроительным регламентам в отношении земельных участков, расположенных в границах зон охраны объекта культурного наследия; в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом»; 21) в статье 30: а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции: «объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; правовой режим использования земель в границах земельного участка объекта культурного наследия, проекты зон охраны объекта культурного наследия, правовые режимы использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;»; б) абзац восьмой и девятый изложить в следующей редакции: «документы, обосновывающие установление требований в отношении объекта культурного наследия; градостроительная и проектная документация, градостроительные регламенты, разрабатываемые для исторических поселений и территорий зон охраны объектов культурного наследия;»; 22) статью 31 изложить в следующей редакции: «Статья 31.Порядок проведения историко-культурной экспертизы 1. «Историко-культурная экспертиза проводится до начала строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, осуществления хозяйственной деятельности, которые могут повлиять на обеспечение сохранности объекта культурного наследия, на сохранение характеристик историко-градостроительной и природной среды объекта культурного наследия и обеспечение визуального восприятия этого объекта в его историко-градостроительной и природной среде, сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия и охраняемого природного ландшафта. 2. Заказчиком историко-культурной экспертизы могут быть соответствующие органы охраны объектов культурного наследия, физические и юридические лица. Заказчик историко-культурной экспертизы оплачивает ее проведение. 2.1. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия рассматривает представленное заключение историко-культурной экспертизы. В случае согласия органа охраны объектов культурного наследия с таким заключением, оно является основанием для подготовки, принятия, согласования решений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, о включении объекта культурного наследия в реестр, об исключении объекта культурного наследия из реестра, об отнесении объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, об определении, изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, об установлении границ зон охраны объекта культурного наследия, правовых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия, правового режим использования земель в границах земельного участка объекта культурного наследия. Орган охраны объектов культурного наследия в случае несогласия с представленным заключением историко-культурной экспертизы вправе выступить заказчиком повторной историко-культурной экспертизы. 3. Историко-культурная экспертиза проводится на основании договора о проведении историко-культурной экспертизы, заключаемого заказчиком такой экспертизы с экспертом (далее – договор). Такой договор должен включать в себя следующие существенные условия: описание объекта историко-культурной экспертизы, срок проведения историко-культурной экспертизы, цена работы по проведению историко-культурной экспертизы, включающая в себя компенсацию издержек эксперта по проведению историко-культурной экспертизы и вознаграждение эксперта; обязательства эксперта по представлению заказчику заключения историко-культурной экспертизы и иные обязательства эксперта, установленные настоящим Федеральным законом. В качестве эксперта могут выступать физические и юридические лица, соответствующие требованиям к экспертам, установленным федеральным органом охраны объектов культурного наследия. 4. Для проведения историко-культурной экспертизы заказчик представляет эксперту следующие документы и материалы: 1) материалы историко-культурных исследований (исторических, архивных, историко-архитектурных, историко-градостроительных, археологических), содержащие информацию об объекте, его историко-архитектурной, художественной, научной, археологической и мемориальной ценности, а также информацию о земельном участке, на котором расположен объект; 2) материалы фотофиксации объекта с приложением схемы и дат фотофиксации; 3) описание характеристик, особенностей, исторических, культурных и иных сведений об объекте, имеющих историко-культурное значение и составляющих предмет охраны, и являющихся основанием для принятия решения об историко-культурной ценности объекта, для установления статуса этого объекта как объекта культурного наследия.
|