с.5 - Page 5

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Здание ростовского цирка
Здание Государственного цирка (г.Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 45/72, Горького) 

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (проект)
О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (проект) - с.5 PDF Печать E-mail
Индекс материала
О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (проект)
с.2
с.3
с.4
с.5
с.6
с.7
с.8
с.9
с.10
с.11
с.12
с.13
с.14
Все страницы

26) статью 34 изложить в следующей редакции:
 «Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия

1. На сопряженной с объектом культурного наследия территории  могут устанавливаться одна или несколько зон, на территории которых в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде устанавливаются особые режимы использования земель: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта (далее – зоны охраны объекта культурного наследия).
Необходимый состав зон охраны объектов культурного наследия и границы этих зон определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде.
Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков.
2. Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, предусматривающий:
а) запрещение строительства, за исключением выполнения работ, направленных на сохранение и восстановление  историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
б) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе, в части изменения их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, изменения особенностей деталей объектов;
в) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.), регулирование работ по озеленению;
г) обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамического, вибрационного, химического воздействия;
д) сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия;
е) благоустройство территории охранной зоны, в том числе, работы по озеленению, направленные на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия, а также на сохранение и восстановление градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик его историко-градостроительной и природной среды;
ж) иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается особый режим использования земель в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении и сохранения визуального восприятия объекта культурного наследия в  сложившейся историко-градостроительной и природной среде, предусматривающий:
а) ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе, в части размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений;
б) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе, в части изменения их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, изменения особенностей деталей объектов;
в) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.), а также регулирование проведения работ по озеленению;
г) обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде;
д) обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамического, вибрационного, химического воздействия;
е) сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия;
ж) обеспечение сохранности всех исторически ценных градоформирующих объектов;
з) иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается особый режим использования земель в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении и обеспечения  сохранения и восстановления композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, предусматривающий:
а) запрещение или ограничение хозяйственной деятельности, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей;
б) обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамического, вибрационного, химического воздействия;
в) сохранение гидрологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности и восстановления  охраняемого природного ландшафта;
г) сохранение и восстановление сложившегося в охраняемом природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств в целях обеспечения визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде;
д) иные требования, необходимые для сохранения и восстановления  охраняемого природного ландшафта.
3. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия проводится по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков или по решению суда.
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может проводиться также по инициативе физических и юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений).
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия осуществляется на основе необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований (далее - историко-культурные исследования), данных государственного кадастра недвижимости и других материалов, необходимых для обоснования проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Проект зоны охраны включает в себя  правовые режимы  использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия и  требования к градостроительным регламентам в отношении земельных участков, расположенных в границах этих зон.
4. Проект зон охраны объекта культурного наследия подлежит историко-культурной экспертизе в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
Заключение историко-культурной экспертизы о необходимости установления зон охраны объекта культурного наследия, составе и границах указанных зон, правовых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия является основанием для установления зон охраны объектов культурного наследия,  утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, правовых режимов использования земель в границах зон охраны, требований к  градостроительным регламентам в отношении земельных участков, расположенных в границах этих зон.5. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
5. Границы зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны такого объекта культурного наследия утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен данный объект культурного наследия.»;
27) статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного значения в ходе осуществления изыскательской, проектной, строительной, хозяйственной и иной деятельности
1. Изыскательская, проектная, строительная, хозяйственная и иная деятельность на земельном участке объекта культурного наследия и на земельных участках, расположенных в границах зон охраны объекта культурного наследия) осуществляются при условии соблюдения установленных правовых  режимов использования земель в границах земельного участка объекта культурного наследия, в границах зон охраны объекта культурного наследия.
2. В случае обнаружения в ходе осуществления изыскательской, проектной, строительной, хозяйственной и иной деятельности  объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона (далее – обнаруженный объект), заказчик (застройщик) объекта строительства, лицо, выполняющее работы или осуществляющее деятельность, обязано приостановить выполнение указанных работ, в трехдневный срок направить информацию в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия об обнаруженном объекте. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, в проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (проекты организации строительства, проекты производства работ) должны быть внесены разделы, предусматривающие перечень мероприятий по обеспечению сохранности обнаруженного объекта до включения обнаруженного объекта в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а действие разрешения на строительство приостанавливается до внесения соответствующих изменений.
Федеральный орган по контролю осуществляет контроль за обеспечением сохранности обнаруженного объекта в ходе осуществления изыскательской, проектной, строительной, хозяйственной и иной деятельности, за соблюдением требований по обеспечению сохранности этого объекта, предусмотренных проектной документацией.
3. В отношении обнаруженного или выявленного объекта соответствующий орган охраны объектов культурного наследия вправе установить в отношении земельных участков, расположенных на сопряженной с таким объектом территории, требования по ограничению строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, по осуществлению хозяйственной деятельности, направленные на сохранение историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
4. В случае, если в ходе проведения контроля за состоянием объекта культурного наследия, в том числе выявленного, обнаруженного объекта культурного наследия органом по  контролю будет установлено, что осуществление изыскательской, проектной, строительной, хозяйственной и иной деятельности привело к ухудшению состояния такого объекта, указанный орган по  контролю направляет заказчику (застройщику),  лицу, выполняющему работы или осуществляющему деятельность, предписание о приостановлении соответствующей деятельности.
5. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены.
Работы по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, изменение проекта проведения работ, представлявших собой угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, либо изменение характера указанных работ проводятся за счет средств заказчика работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи.»;



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

06.jpg