Город в руках вандалов (к дню основания Ростова-на-Дону)

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Мемориальный комплекс в Монастырском урочище.

Место это известно в народе под названием «Кампличка» («Каплица») – «часовня».

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Город в руках вандалов (к дню основания Ростова-на-Дону) PDF Печать E-mail
Опубликовал: Владимир Левендорский   
13.12.2010 11:54

В 455г. н.э. древнегерманское племя вандалов захватило и разграбило Рим, уничтожив при этом самым безжалостным образов великое множество прекрасных зданий, сооружений, скульптур…

С девятнадцатого века имя этого племени стали использовать как нарицательное, слово "вандализм" вошло в обиход как обозначение бессмысленного уничтожения культурных ценностей.

За прошедшие два столетия изучению феномена вандализма посвящено несчётное число научных и не очень научных работ.

Но во всех них в качестве основных выделяют следующие аспекты этого феномена.

Вандализм

как форма получения материальной выгоды (по сути, разновидность кражи),

как подсобное средство для достижения какой-то иной цели

и как извращённая, «вывернутая на изнанку» форма «освоения иной культуры.

В последнем случае – который В.Даль определял как  "поступок грубый, противный просвещению, образованности", - вандализм может выражаться несколькими способами.

Агрессивное неприятие (эти статуи, храмы посвящены не моим богам, не известным мне людям и событиям – это чужое, значит это надо разрушить).

Компенсация комплекса неполноценности (я не понимаю, кто и зачем это создал, как этим пользоваться и чтобы не чувствовать себя ущербным недотёпой, лучше это разрушить, чтобы не мазолило глаза).

Равнодушное «освоение» (это что-то непонятное и бесполезное - забросить его, пусть себе разрушается, но можно, если потребуется, и разобрать и вместо прекрасного храма или дворца из их камней соорудить несколько убогих хибар).

А всё это возможно при ощущении полной безнаказанности и безответственности. Нет ни культурных, ни нравственных, ни правовых или каких-либо иных запретов – только «право сильного».

Если мы посмотрим, что творилось в Ростове последние двадцать лет и продолжает твориться и по сей день, - то иного слова чем вандализм подобрать невозможно.

«Что тут понастроили, кому это нужно, какое ещё «наследие» - не до них!» - И десятки, сотни памятников бросают на произвол судьбы. Мы успеваем писать только о самых вопиющих случаях.

«А вот это можно приспособить и «улучшить» - И уникальный памятник разрушают, вбивая в него железные балки, надстраивая невесть каким уродством, а рядом возводят новую хибару – всем хибара хибара. Вы можете себе представить, чтобы в каком-нибудь цивилизованном городе сохранившуюся первую городскую ратушу утыкали стальными балками с намерением «реконструировать» её до неузнаваемости? Мы не можем. А почему так делают в Ростове? – Ибо, вандалы-с!

«А вот тут можно бабок срубить» - надо зацапать «пятно», всю их историческую хрень на хрен! И возвести супер-хибару.

И главное никакой ответственности. Суд тебя в любом случае оправдает, а то ещё и «приструнит» кого надо. Прокуратора вежливо отойдёт в сторонку. А так называемые «законодатели» - просто «не в курсе».

Так что, когда через не такое уж большое время, вы со своими гостями или друзьями, а, может, сыном или внуком будете гулять (или, не дай бог, ехать) по центру Ростова, плотно заставленного машинами и застроенного убогими супер-хибарами из монолит-кирпича, - и Вас спросят: «Кто соорудил этот ужасный город?» - Вы можете смело ответить: «Вандалы, друг мой, вандалы!»

С Днём рождения Ростов! …. пока ты ещё жив.

Обновлено 17.12.2010 12:52
 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

09.jpg