с.11 - Page 11

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Гостиница «Московская» в г.Ростовена-Дону
(бывшая «Большая Московская», г.Ростове-на-Дону, Большая Садовоя, дом 62).

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Историко-культурный образ регионов как источник инновационного развития
Историко-культурный образ регионов как источник инновационного развития - с.11 PDF Печать E-mail
Индекс материала
Историко-культурный образ регионов как источник инновационного развития
с.2
с.3
с.4
с.5
с.6
с.7
с.8
с.9
с.10
с.11
с.11
с.12
с.13
с.14
с.15
с.16
с.17
с.18
Все страницы

Продолжается создание Общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети ЛИБНЕТ. Наиболее активно развиваются следующие направления: Национальная электронная библиотека; Сводный каталог библиотек России (ведется в режиме удаленной корпоративной каталогизации), Национальная система форматов RUSMARC для библиографических и авторитетных данных, адаптированные к новым форматам Российские правила каталогизации.

 Продолжается реализация Национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации по ряду ключевых направлений – консервация библиотечных фондов, создание страхового фонда документов библиотек, книжные памятники Российской Федерации, сохранение книжных фондов в процессе их использования, безопасность библиотек и библиотечных фондов, учет библиотечных фондов.

 Комплексный проект «Модельные сельские библиотеки» позволил превратить участвующие в нем сельские библиотеки и современные информационно-просветительские центры, создав образцы для подражания. Проект стимулирует процесс модернизации сельских библиотек. В настоящее время таковых насчитывается более 800.

 Создаются публичные центры правовой информации (ПЦПИ) на базе общедоступных библиотек. Подобные центры могут стать филиалами создаваемой в настоящее время Президентской библиотеки, которая станет несомненным вкладом в

 

развитие российской библиотечной системы в качестве информационного связующего звена для всей библиотечной сети страны.(не сюда)

 Развиваются проекты корпоративного взаимодействия библиотек. Создана инфраструктура межведомственной сети библиотек, объединяющая более 200 общедоступных, вузовских, специальных и прочих библиотек из 57 регионов страны. Внедряются технологии корпоративного создания информационных ресурсов.

 Создаются собственные информационные ресурсы библиотек, в том числе в сети ИНТЕРНЕТ, пользователям  предоставляются новые   виды библиотечных услуг, развиваются современные информационные сервисы. У читателей пользуются активным спросом виртуальные справочные службы, в том числе корпоративные.

 

Наряду с определенными достижениями в области библиотечного дела существует целый ряд проблем, требующих безотлагательного решения. В этом случае библиотеки смогут внести принципиально больший вклад в развитие образования, науки и культуры, значительно повысить конкурентоспособность страны на мировом рынке, ускорить и качественно улучшить ход экономических и социально-политических реформ.   Недостаточность темпов информатизации российских библиотек. Хотя в более, чем 8 тысячах  публичных библиотека насчитывается около 40 тысяч персональных компьютеров, темпы компьютеризации остаются крайне низкими. При их сохранении на полную компьютеризацию библиотечной системы страны понадобится не менее 20 лет. Доступ в Интернет имеют только 3 тысячи библиотек, в основном это федеральные и региональные библиотеки. На муниципальном уровне всего 10% библиотек работают по современным технологиям, а на селе эта цифра составляет 3%, то есть разрыв с библиотеками федерального и регионального уровней весьма серьезный. Развитие Интернет-технологий в библиотеках сдерживается и общим отставанием в этом вопросе регионов и муниципальных образований. Даже при наличии доступа библиотек в Интернет качество связи часто не удовлетворяет современным требованиям.  Отставание от развитых стран мира в области внедрения информационных технологий в библиотеках ряда регионов и большинства муниципальных образований усугубляет развитие информационного неравенства граждан и даже целых регионов. Это сокращает возможность информационного обеспечения науки, образования, производства, препятствует активному включению России в мировые информационные процессы, в целом снижает уровень конкурентоспособности страны, что способствует развитию негативных общественных тенденций, порождаемых информационным, а, следовательно, социокультурным неравенством.  Неудовлетворительное состояние библиотечных фондов. В Российской Федерации ежегодно только книг издается более 100000 названий. Количество названий электронных изданий, зарегистрированных Росинформрегистром составляет 11,5 тыс. Объемы информации, создаваемой в Интернет, не поддаются исчислению. Большинство даже печатных изданий остается недоступно и неизвестно населению.  Приток новых изданий в публичные библиотеки в 2006 году, по сравнению с 1990 годом сократился в два раза. В большинство сельских библиотек новая литература в 1990-е гг. практически не поступала.  В настоящее время на фоне в целом благополучного комплектования библиотек федерального уровня, объемы пополнения фондов библиотек регионов и особенно муниципальных образований часто достигают критически низкого уровня. 

В среднем в 2006 году на приобретение новых изданий во все муниципальные библиотеки было израсходовано всего около 1,1 млрд. руб., т.е. в расчете на 1 жителя – 7,6 рублей (потребность – не менее 50 рублей). В целом можно сказать, что фонды большинства библиотек, в основном сформированные в 70-80-е гг. прошлого века, в настоящее время, не только физически изношены, но и морально устарели. Состояние

фондов большинства муниципальных библиотек, особенно в малых городах и селах, катастрофическое.  Главная причина такого состояния книжных фондов муниципальных библиотек – мизерное финансирование библиотек, которое позволяет обеспечивать только заработную плату и коммунальные платежи. В структуре расходов на комплектование приходится в среднем только 8%.  Негативное состояние в области комплектования фондов  непосредственным образом ведет к нарушению конституционных прав россиян на беспрепятственный и равный доступ к информации, усугубляет социокультурные разрывы, а, следовательно, увеличивает напряженность между регионами и даже муниципальными образованиями. Но для того, чтобы предоставить в пользование обществу имеющуюся в библиотеках информацию, а также памятники письменности и печати, необходимо обеспечить их сохранность, поскольку степень доступности пользователю документа во многом определяется степенью его сохранности. В библиотеках России отмечается значительное накопление ветхих и поврежденных документов, как на традиционных, так и на новых видах носителей. Их объем (в среднем около 30 %) продолжает увеличиваться вследствие критического состояния хранилищ, недостатка площадей и оборудования, недостаточного комплектования фондов. Объем разрушающихся фондов требует высокоэффективных способов и организации обеспечения сохранности. Реализуемая с 2001г. Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов. Впервые в России была спланирована комплексная программа обеспечения сохранности библиотечных фондов, которая получила государственное финансирование по всем выделенным приоритетным направлениям. Даже при минимальном финансировании реализация этой программы дала реальные результаты. Однако относительно успешное начало реализации Национальной программы пока еще мало меняет общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. Несмотря на то, что за прошедшие годы сделан серьезный рывок вперед, при нынешних объемах финансирования работа растянется на многие десятилетия. За это время могут погибнуть многие книжные ценности и носители информации, которых навсегда лишится общество.  Решение проблемы сохранения библиотечных фондов не может быть отложено на будущее: сегодняшнее недофинансирование этой сферы чревато в ближайшем будущем в десятки раз большим ущербом, как в финансовом, так и социальном  отношении.  Неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек. Большинство зданий и помещений библиотек не отвечает современным требованиям как для обслуживания читателей, так и для хранения фондов.  В аварийных зданиях располагается 445 библиотек, из них 438 муниципальных, а 3742 библиотеки, в т.ч. 3652 муниципальных нуждаются в капитальном ремонте.  Федеральные и региональные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к «штабелированию» фондов. Это делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы. Строительство и реконструкция двух главных библиотек страны – Российской государственной и Российской национальной - длится беспрецедентно долго. Большинство библиотек не обеспечено современными системами пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения, климатического контроля, располагают устаревшим оборудованием практически во всех сферах библиотечной деятельности. В результате существует опасность утраты национального достояния и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением.   

Неравномерность развития библиотек по регионам. Затраты на приобретение новой литературы главных библиотек субъектов Российской Федерации в 2006 году в целом по России различались более чем в 200 раз, затраты муниципальных библиотек в пределах одного субъекта Федерации разнились порой в 100 раз и больше, а в целом по России - в 1500 раз. Велики различия и в степени компьютеризации библиотек. Самое большое количество библиотек, обладающих компьютерной техникой,  насчитывается в Ростовской области – 391 (всего библиотек в области 1136), наименьшее - 4 в Корякском АО (38 библиотек в округе).  На фоне целого ряда регионов, в которых высок процент компьютеризации библиотек (например, Москва, Ханты-Мансийский АО, Чувашская Республика, Республика Саха (Якутия), в большинстве все же подавляющее большинство библиотек не компьютеризировано.  Неравномерность в предоставлении информационно-библиотечных услуг, в обеспечении информацией населения различных территорий усугубляет социокультурные разрывы, а, следовательно, увеличивает напряженность между регионами и даже муниципальными образованиями.  Низкий уровень оплаты труда библиотечных работников. Средняя заработная плата сотрудников библиотек в два раза ниже средней заработной платы в стране. Низкий уровень заработной платы неизбежно ведѐт к вымыванию квалифицированных кадров из отрасли и отсутствию притока новых специалистов. Техническое перевооружение библиотек, внедрение новых информационных технологий все более требует привлечения к работе в библиотеках высококвалифицированных специалистов в этих областях, стоимость которых на рынке труда существенно выше возможностей библиотек. Неоправданно низкий уровень оплаты труда работников библиотек, неадекватный тяжелым условиям работы и ответственности за сохранность вверенных им фондов, стимулируя отток квалифицированных кадров, создает «текучесть кадров», столь опасную для сохранности культурных ценностей.  Низкая заработная плата работников культуры, имеющих дело с большими ценностями, неизбежно создает своеобразную "группу риска", потенциально уязвимую для подкупа и сговора с целью ограблений музеев и библиотек. Большое количество незанятых ставок и нехватка работников снижает уровень требований к принимаемым на работу сотрудникам, что дает  возможность криминальным элементам проникать непосредственно в штат библиотек с целью организации хищений из фондов. В последние годы подобные ситуации возникали в целом ряде музеев, библиотек и архивов.  Отсутствие единой системы государственного управления библиотеками. Ведомственная разобщенность российских библиотек в определенной степени снижает эффективность  использования совокупных  информационных ресурсов. Государственное статистическое наблюдение распространяется только на общедоступные библиотеки, в основном традиционно относящиеся к ведению Минкультуры России. Деятельность библиотек, не имеющих статуса юридического лица, являющихся структурными подразделениями учреждений, предприятий, организаций, остается вне статистического анализа. В результате отсутствуют официальные статистические данные о библиотеках Минобрнауки, Минздравсоцразвития, РАН и других министерств и ведомств.  Развитие библиотечного дела в Российской Федерации должно быть направлено на преодоление указанных недостатков и интенсивное инновационное развитие, осуществляться на основе комплексного выбора приоритетов в соответствии с намеченными стратегическими целями, принципами, задачами и направлениями.  III. Состояние объектов культурного наследия



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

11.jpg