с.4 - Page 4

Официально

Голосования

Считаете ли Вы нужным сохранить дом Чернова (г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, 17) и внести его в список объектов культурного наследия.
 
Баннер

Рассказы о памятниках

Здание Новочеркасского драмтеатра
(здание Палаты судебных установлений в Новочеркасске)

Призвать к ответу

Судьбу ростовского ипподрома решит суд общей юрисдикции

Арбитражный суд Ростовской области не стал рассматривать иск регионального отделения Всероссийского общес...

Заместитель главы Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ уволен по требованию прокуратуры

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод...

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы....
Баннер

Символы Дона

... и антисимволы

  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
  • Наша боль
Историко-культурный образ регионов как источник инновационного развития
Историко-культурный образ регионов как источник инновационного развития - с.4 PDF Печать E-mail
Индекс материала
Историко-культурный образ регионов как источник инновационного развития
с.2
с.3
с.4
с.5
с.6
с.7
с.8
с.9
с.10
с.11
с.11
с.12
с.13
с.14
с.15
с.16
с.17
с.18
Все страницы

№№ п/п

Наименование акта

Орган

Дата принятия

 

территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований

 

 

 

14. 

 

Порядок отнесения объектов, являющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", к выявленным объектам культурного наследия с последующим переоформлением документов, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона

Правительство Российской Федерации

 

 

15. 

 

Перечень объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности

Правительство Российской Федерации

 

 

16. 

 

Перечень объектов культурного наследия федерального значения

Правительство Российской Федерации

 

 

 Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ предусмотрено также разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия являвшихся недвижимыми памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения до 27 декабря 1991 г. Данный процесс к настоящему время также не завершен.  Таблица 3. Утвержденные документы – перечни объектов культурного наследия 

Перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Росохранкультурой

распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-р 

Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Санкт-Петербург

распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 651-р

Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Санкт-Петербург

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 2057-р 

Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Санкт-Петербург

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 680-р 

Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Свердловская область

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 437-р 

Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Калининградская область

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1048-р 

Разграничение форм государственной собственности на объекты культурного наследия. Калужская область

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 1412-р 

 

 Нормы законодательства в сфере культурного наследия включены в Земельный Кодекс Российской Федерации (понятие земель историко-культурного назначения, порядок отнесения земель к данной категории, сервитуты и обременения собственников и пользователей данной категории земель), Лесной и Водный кодексы Российской Федерации (особенности правового статуса лесных и водных объектов, входящих в состав либо расположенных на территории объектов культурного наследия), а также в Градостроительный Кодекс. Последним установлено, что:

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия входит в число основных принципов законодательства о градостроительной деятельности; к градостроительным отношениям применяются нормы законодательства об охране объектов культурного наследия; что при территориальном планировании Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в обязательном порядке должны выделяться границы территорий объектов культурного наследия и их зон охраны; градостроительные регламенты устанавливаются с учетом требований охраны объектов культурного наследия, а на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия, действие градостроительных регламентов не распространяется и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении данных объектов принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; предметом государственной экспертизы проектной документации является в том числе и проверка ее соответствия требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия.  Правовая поддержка Музейного фонда Российской Федерации. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», регулирующий правоотношения  в сфере формирования, сохранения, государственного учета и использования Музейного фонда Российской Федерации, а также  в сфере создания и функционирования музеев как некоммерческих учреждений культуры, разработан на основе Конституции Российской Федерации,  Основ законодательства Российской Федерации о  культуре  с  использованием  международноправовых норм и мирового опыта. Международное  право  в сфере защиты культурного достояния народов утвердило  верховенство  прав  общества  и государства на сохранение культурного наследия над всеми прочими правами,  в том числе и правом  собственности. Данный  закон предполагает,  в строгом соответствии с буквой и духом международноправовых норм, значительные ограничения  прав  собственника,  как в лице государства,  так и частных собственников,  в отношении Музейного фонда с  целью обеспечить его сохранение и доступ к нему граждан. Двойственная природа самого  предмета  закона  - составляющие  музейный  фонд культурные ценности выступают и как памятники истории и культуры,  и как имущество,  имеющее реальную рыночную стоимость, - делает необходимым ограничение гражданского оборота этого вида имущества. Закон исходит  из признания единства культурного пространства Российской Федерации.  Формирование и использование  музейного фонда по определению осуществляется вне зависимости от государственных и  административных  границ,  в связи  с  чем  порядок учета музейного фонда,  его хранения, принципы его использования  и  обеспечения  доступа  к  нему граждан страны не могут зависеть от места нахождения тех или иных предметов Музейного фонда. Законопроект, сохраняя разграничение  уровней ведения в отношении государственных музеев,  устанавливает единый принципы учета, хранения и использования Музейного фонда. Особое значение единство этих принципов приобретает в связи с  институциализацией  негосударственной части музейного фонда и  негосударственных - частных, корпоративных, муниципальных - музеев. Базовым принципом закона является последовательное утверждение политики государственного  протекционизма в отношении Музейного фонда страны (и государственной,  и негосударственной его частей), а  также  в  отношении  музеев  как общественных институтов, обеспечивающих сохранение музейного фонда. В качестве основных проявлений такого протекционизма законопроект фиксирует:

создание правового пространства,  защищающего  Музейный фонд страны в целом, интересы его собственников и хранителей; обязанность государства  в полной мере обеспечивать финансовые и материальные условия  сохранения  Государственной части музейного фонда и деятельности государственных музеев; предоставление льгот музеям и собственникам музейного фонда. Настоящий закон устанавливает  конкретные формы реализации конституционного права граждан на доступ к  культурному наследию, сочетая это право с задачей сохранения Музейного фонда. В соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации утверждены Положение о Музейном фонде Российской Федерации и Положение о Государственном каталоге Музейного фонда российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179, в редакции от 08.05.2002 № 302). В настоящее время завершается разработка новой Инструкции по учету и хранения музейных предметов, которой устанавливаются единые правила учета и хранения музейных предметов независимо от того, в чьей собственности они находятся.  Правовая поддержка Архивного фонда Российской Федерации. Законодательной основой архивного дела в России является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 №125-ФЗ (в редакции от 13.05.2008), который регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. Данным законом Архивный фонд Российской Федерации определен, как исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению. Архивный фонд Российской Федерации составляют находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах. Данным законом установлены ограничения оборотоспособности документов, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, причем документы государственных (муниципальных) архивов отчуждению из государственной (муниципальной) собственности не подлежат, а гражданский оборот документов частных архивов ограничен в целях обеспечения сохранности и целостности Архивного фонда Российской Федерации. В соответствии с данным законодательным актом утверждены  правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (приказ Минкультуры России от 18.01.2007 № 19, в редакции от 16.02.2009, зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 № 9059) 



 

Свежий взгляд

Новые памятники

Новые памятники

Знак "Город воинской славы"
(г.Ростов-на-Дону)

В городе Зверево Ростовской области открыли памятник герою Советского Союза, летчику Ивану Докукину.

В г.Белая Калитва в преддверии празднования юбилея 65-летия Великой победы в парке им. Маяковского торжественно открыли памятник героям, на самолете сумевшим вырваться из фашистского ада, - «Побег из ада». 

В Ростове-на-Дону открылась мемориальная доска на доме по Семашко,111, где жил Константин Шапошников - ученый, который организовал первый в Советском Союзе радиотехнический институт.


В Ростове в холе НИИ механики и прикладной математики РГУ (ЮФУ) открыли мемориальную доску основателю института академику Академии Наук СССР и академику РАН Иосифовичу Израилевичу Воровичу.

"Афродита", она же "Венера", подаренная Ростову к Дню города городом-партнёром Анталией

  На ростовской набережной 15 декабря 2010г.  – в день подписания Указа об основании Темерницкой таможни, который считается официальным днём рождения Ростова-на-Дону, - был торжественно открыт памятник в честь этого события.

В Ростове-на-Дону в парке Октябрьской революции установлен памятник И.А.Бондаренко.

 
 Памятник первой учительнице. Установлен в Ростове-на-Дону у школы № 78. Открыт 1 сентября 2012г.

 
 
 

Утраченное

tuc-20.jpg